Решение по делу № 5-31/2024 от 13.08.2024

Дело № 5-31/2024                                                                      42RS0026-01-2024-000379-57

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

         пгт. Тисуль                                                                                      19 августа 2024 года

Судья Тисульского районного суда Кемеровской области Барсукова В.В.,

    с участием старшего помощника прокурора Тисульского района Кемеровской области Калашниковой Н.В.,

    представителя ООО «Покровка» Кучинской О.Г., действующей на основании доверенности от 13.08.2024, сроком действия до 31.12.2024,

           рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Покровка», юридический адрес: Кемеровская область – Кузбасс, г. Киселевск,                              ул. Привольная, д. 17, офис 2 ИНН 4223128570, ОГРН 1214200008681,

У С Т А Н О В И Л:

    19.07.2024 года прокурором Тисульского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 7.6 КоАП РФ в отношении ООО «Покровка» по факту использования поверхностного водного объекта – р. Николка в отсутствие решения о предоставлении водного объекта в пользование с целью сброса сточных вод.

    Во исполнение поручения прокуратуры Кемеровской области-Кузбасса № 7-42/6048-24-20320001, прокуратурой Тисульского района с привлечением специалистов Министерства природных ресурсов и экологии Кузбасса, проведена проверка исполнения ООО «Покровка» требований природоохранного законодательства, в ходе которой в деятельности Общества выявлены нарушения в области использования и охраны водных объектов.

            Установлено, что основным видом деятельности ООО «Покровка» является добыча руд и песков драгоценных металлов (золота, серебра и металлов платиновой группы). Отработка лицензионного участка ведется ООО «Покровка» на основании лицензии № КЕМ 017961 БЭ на пользование недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на месторождении россыпного золота р.Николка на территории Тисульского муниципального округа Кемеровской области. Срок действия лицензии - до 18.09.2033 г.

            ООО «Покровка» оформлены следующие документы о предоставлении р.Николка в пользование:

        - Решение о предоставлении водного объекта в пользование от 22.05.2024                                № 1520/PРЧл/Д-05.2024 с целью проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.47 Водного кодекса РФ, срок водопользования установлен по 18.09.2033 г.

        - Решение о предоставлении водного объекта в пользование от 22.05.2024 № 1521/PРЧл/Д-05.2024 с целью разведки и добычи полезных ископаемых, срок водопользования установлен по 18.09.2033 г.

        10.07.2024 г. в ходе проведенной прокуратурой Тисульского района проверки исполнения ООО «Покровка» законодательства в области использования и охраны водных объектов был осмотрен участок горных работ ООО «Покровка» на месторождении россыпного золота р.Николка (географические координаты 55013"4,1" с.ш., 88011"01.8"в.д.), расположенный в долине р.Николка. На момент осмотра на участке размещены промприбор, насосное оборудование, горные выемки, технологическая дорога, отстойники оборотного водоснабжения, водоудерживающие и разделительные дамбы (участок водопользования №1 для разведки и добычи согласно Решению для целей разведки и добычи полезных ископаемых от 22.05.2024 №1521/РРЧл/Д-05.2024).

    В географических координатах 55013"41.1" с.ш., 88011"01.4"в.д. установлено водозаборное оборудование в целях забора воды из отстойника на промприбор. На участке имеются неорганизованные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух – технологические дороги. На момент осмотра оборудование и техника не работали, вместе с тем имеются следы недавней работы оборудования.

        По левому берегу р.Николка в точке с географическими координатами 55013"43.4" с.ш. 88010"55.6" в.д. размещен отстойник оборотного водоснабжения. На момент осмотра через оградительную дамбу из отстойника осуществлялся дренаж неочищенных сточных вод ярко – рыжего цвета, который далее через насыпь технологической дороги дренирует и сбрасывается в водный объект р.Николка в точке с географическими координатами 55013"45.8"с.ш., 88010"52,6"в.д. Испытательной лабораторией ООО «ЦГиЭ» отобраны пробы сточной воды поступающей в водный объект. Произведен замер расхода сточной воды, поступающей в р.Николка объемным способом – 3л/сек.

    Результаты анализов отобранных проб отражены в Таблице №1.

    Таблица №1

    Наименование загрязняющего вещества     НДВ*,    мг/дм3     ПДК** р/х,    мг/дм3     Сброс сточных вод из отстойника в р.Николка, Проба №18 отчет об испытаниях от 17.07.2024 №2154    55013"45.8"с.ш., 88010"52,6"в.д., мг/дм     Сброс сточных вод из отстойника в р.Николка, Проба №19 отчет об испытаниях от 17.07.2024 №2155    55013"45.8"с.ш., 88010"52,6"в.д.,    мг/дм     Сброс сточных вод из отстойника р.Николка, Проба №21 отчет об испытаниях от 17.07.2024 №2157    55013"45.8"с.ш., 88010"52,6"в.д.,    мг/дм
    Взвешенные вещества     22,00     -     2870±258     2890±260     3020±272
    Железо общее     0,20     0,10     54±7     52±7     54±7
    Медь     0,002     0,001     0,59±0,12     0,62±0,12     0,63±0,13
    Нефтепродукты     0,05     0,05     0,017±0,006     0,021±0,007     0,017±0,006

    Из Таблицы №1 усматривается превышение установленных нормативов во всех пробах сточной воды по взвешенным веществам, железу, меди.

    Решение на пользование водным объектом р.Николка для сброса сточных вод не оформлено, что является нарушением ч.1 ст.9, п.2 ч.3 ст.11 Водного кодекса РФ.

        ООО «Покровка», в нарушение нормативных правовых требований, использует водный объект – р.Николка, географические координаты места сброса сточных вод - 55013"43.4"с.ш., 88010"55,6"в.д., с целью сброса сточных вод в отсутствие решения органа исполнительной власти о предоставлении водного объекта в пользование, что подтверждается справкой Министерства природных ресурсов и экологии Кузбасса, фотосъемкой.

    Использование ООО «Покровка» водного объекта – р.Николакав целях сброса сточных вод в отсутствие решения исполнительного органа государственной власти, а также отсутствие нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в р.Николка, свидетельствует о неисполнении Обществом требований, предусмотренных ч.1 ст.9 ВКРФ, п.2 ч.3 ст.11 ВК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 68 ВК РФ лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Использование поверхностного водного объекта без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6. КРФ об АП. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.7.6 КРФ об АП, являются общественные отношения в сфере государственной собственности на водные объекты и установленный порядок пользования ими. Объективная сторона правонарушения состоит в самовольном занятии водного объекта или его части, использовании их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью. Данное правонарушение является длящимся, которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении (или ненадлежащем выполнении) обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Субъектом административного правонарушения является ООО «Покровка».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом и неосторожностью.

Факт совершения правонарушения выявлен при оценке документов, представленных 17.07.2024 в прокуратуру Тисульского района (справка Министерства природных ресурсов и экологии Кузбасса).

В прокуратуру района не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что допущенное Обществом правонарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля юридического лица.

Таким образом, в действиях ООО «Покровка» усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ст.7.6 КРФ об АП – использование водного объекта или его части без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом.

Место совершения правонарушения - Кемеровская область - Кузбасс Тисульский муниципальный округ, участок месторождения россыпного золота р.Николка, географические координаты места сброса сточных вод 55013"43.4"с.ш. 88010"55.6"в.д.

По факту выявленного правонарушения Тисульский районный прокурор возбудил в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Покровка» дело об административном правонарушении по ст.7.6 КРФ об АП.

    В судебном заседании ст. помощник прокурора Тисульского района                        Калашникова Н.В., просила признать ООО «Покровка» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КРФ об АП и назначить Обществу административное наказания в виде приостановления деятельности сроком до 90 суток.

    В судебном заседании представитель юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Покровка» Кучинская О.Г., действующая на основании доверенности, суду показала, что вину признает, Общество принимает меры к устранению недостатков.

          Суд, выслушав пояснения представителя прокуратуры, представителя ООО «Покровка», исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

    Административная ответственность по ст. 7.6 КоАП РФ предусмотрена за самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, объективную сторону данного правонарушения образует, в том числе, осуществление водопользования с нарушением, установленных для такого пользования условий.

Статья 1 Водного кодекса РФ определяет водопользователя как физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом; водный объект - как природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима; дренажные воды - как воды, отвод которых осуществляется дренажными сооружениями для сброса в водные объекты; сточные воды - как дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

Физические и юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Кодекса (часть 1 статьи 9 Кодекса). Исходя из наименования и содержания этой главы, включающей в себя статьи 11-23, водные объекты, по общему правилу, предоставляются в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.11 Водного кодекса РФ водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных, в том числе дренажных, вод на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено ч. 3 этой статьи.

            Статья 22 Водного кодекса РФ закрепляет, что решение о предоставлении водного объекта в пользование должно содержать: сведения о водопользователе; цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 11 Кодекса; сведения о водном объекте, в том числе описание границ водного объекта, его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование; срок водопользования (часть 1). Решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных, в том числе дренажных вод дополнительно должно содержать: указание места сброса сточных, в том числе дренажных, вод; объем допустимых сбросов сточных, в том числе дренажных, вод; требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод (часть 3).

            В силу ч. 6 ст.23 Водного кодекса РФ порядок подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование утверждается Правительством Российской Федерации.

В силу п. 6 ч. 3 ст. 11 Водного кодекса РФ водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований предоставляются в пользование с целью разведки и добычи полезных ископаемых на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.

        Согласно ст.26 Водного кодекса РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации следующие полномочия по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в ч.1 ст.21 настоящего Кодекса.                                                                                                                   В соответствии с ч.1 ст.23 Водного кодекса РФ юридическое лицо, заинтересованные в получении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 11 настоящего Кодекса, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с обоснованием цели, вида и срока водопользования.

           В силу ч.5 ст.2 Водного кодекса РФ уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти издают нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения, в случаях и в пределах, которые предусмотрены Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

         На территории Кемеровской области исполнительным органом государственной власти, уполномоченным на предоставление в пользование водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Кемеровской области, является Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области в силу п.11 ст.4 Закона Кемеровской области от 14.02.2007 № 12-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере использования и охраны водных объектов», п.4.3.5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Кузбасса, утвержденного Постановлением Правительства Кемеровской области-Кузбасса от 16.03.2020 №132.

        В соответствии с ч.5 ст.23 Водного кодекса РФ решение о предоставлении водного объекта или его части в соответствии с частью 1 настоящей статьи в пользование вступает в силу с момента регистрации этого решения в государственном водном реестре.

        Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом и судьей, Общество с ограниченной ответственностью «Покровка» осуществляет разведку и добычу полезных ископаемых на основании лицензии КЕМ 017961 БЭ на месторождении россыпного золота р. Николка на территории Тисульского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса, при этом использует водный объект – р.Николка, левобережный приток р.Тулуюл (Бол.Тулуюл), длина водного объекта – 4,1 км, код водохозяйственного участка: 13.01.04.002 «Чулым от г.Ачинк до в/п с. Зырянское».

        В рамках проведения прокуратурой Тисулъского района проверки по факту использования поверхностного водного объекта – р.Николка в отсутствии решения о предоставлении водного объекта в пользование с целью сброса сточных вод, при участии в качестве специалиста на основании требования прокуратуры Кемеровской области - Кузбасса от 27.06.2024 № 7-42/4396-24-20320001 проведен осмотр участка месторождения россыпного золота на р.Николка участок Тулуюльская площадь 1, расположенного на территории Тисульского муниципального округа. Дата проведения осмотра -10 июля 2024 года.

        Отработка указанных участков ведется Обществом с ограниченной ответственностью «Покровка» ОГРН 1214200008681, ИНН 4223128570, КПП 422301001. Место нахождения юридического лица - 652705, Кемеровская область - Кузбасс, г. Киселевск, ул. Привольная, д.17, офис 2. Основным видом деятельности является добыча руд и песков драгоценных металлов (золота, серебра, и металлов платиновой группы). ООО «Покровка» на участке месторождения россыпного золота на р.Николка осуществляет работы по разведке и добыче на основании лицензии на пользование недрами КЕМ 017961 БЭ. С целью геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, на участке Тулуюльская площадь 1 на территории Тисульского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса ООО «Покровка» осуществляет работы на основании лицензии на пользование недрами КЕМ 02229 БП.

        Река Николка – левобережный приток р.Тулуюл (Бол.Тулуюл), код водохозяйственного участка – 13.01.04.002 «Чулым от г.Ачинск до в/п с.Зырянское, ширина водоохраной зоны р.Николка – не менее 50 м., ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет 30 м. для обратного или нулевого уклона, 40 метров для уклона до трех градусов и 50 метров для уклона на три и более градуса.

Согласно сведениям, содержащимся в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, объект негативного воздействия - месторождение россыпного золота на р. Николка не поставлен на государственный учет, что является нарушением п. 1 ст. 34, п. 1 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.46 КоАП РФ.

Участок горных работ представляет собой нарушенную поверхность с размещением многочисленных отвалов и насыпей из вмещающей породы (в основном супеси, глины), размещенных в пределах прибрежных защитных полос р. Николка в географических координатах 55013"41.8" с.ш. 88011 "03.4" В.Д., 55019"44.5" с.ш. 88010"38.6" в.д местами уходящие в урез воды. Кроме того, на момент осмотра установлено, что вдоль УГР проложена технологическая дорога, не имеющая твердого покрытия, расположенная в водоохранной зоне водного объекта р. Николка на расстоянии около 20 м до водного объекта, на момент осмотра на дороге имелись следы спецтехники, следы протекторов от колес большегрузной техники.

Размещение отвалов размываемых грунтов в границах прибрежных защитных полос поверхностного водного объекта, движение и стоянка транспортных средств по дороге, не имеющей твердого покрытия в водоохранной зоне водного объекта является нарушением специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоне водного объекта, установленных п. 2 ч. 17 ст.65, п.4 ч.15 ст.65 Водного кодекса РФ и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.

На территории участка горных работ (далее - УГР) установлено захламление почвы отходами (лом черного металла (код по ФККО 46101001205) Отходы накапливаются непосредственно на почве в пределах водоохранной зоны р.Николка (географические координаты: 55013"41,3" с.ш. 88011 "2,2" в.д., 55013"40,7" с.ш. 88011 "02,8" в.д.,). Расстояние до водного объекта около 20 м. Площадки для накопления отходов, обустроенные в соответствии с санитарными нормами, отсутствуют.

           Сброс отходов на почву и водосборную площадь является нарушением ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.

По результатам анализов отобранных проб усматривается превышение установленных нормативов во всех пробах сточной воды по взвешенным веществам, железу, меди.

Превышение установленных нормативов на сбросе сточных вод является нарушением ч. 6 ст.56, п.1, ч.6 ст. 60, Водного кодекса РФ и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

В нарушении ч.1 ст.9, п.2 ч.3 ст.11 Водного кодекса РФ ООО «Покровка» не имеет оформленного права пользования р. Николка с целью сброса сточных вод, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ.

В нарушении п. 5 ч.2 ст.39 Водного кодекса РФ, ст. 22 Федерального закона от 10.012002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ООО «Покровка» не разработаны и не утверждены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в р.Николка, не осуществляется учет объема сброса сточных, их качества, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.

Испытательной лабораторией ООО «ЦГиЭ» отобраны пробы природной воды р. Николка выше и ниже участка горных работ, выявлены превышения установленных нормативов в природной воде р.Николка выше/ниже участка горных работ по железу. Превышение установленных нормативов ниже участка горных работ может свидетельствовать о негативном влиянии деятельности ООО «Покровка» на водный объект.

В ходе выезда осмотрен участок горных работ Тулуюльская площадь 1 в границах лицензионного участка КЕМ 02229 БП. На территории участка расположены: технологические дороги, отстойники оборотного водоснабжения, промприбор, водозаборное оборудование. На момент осмотра промприбор, водозаборное оборудование не работали, большегрузная техника, спецтехника на участке отсутствовала, вместе с тем на технологических дорогах имеются следы спецтехники на гусеничном ходу.

Вдоль участка протекает водный объект - р. Покровка, правый приток р. Малый Тулуюл, водоохранная зона р. Покровка - не менее 50 м.

В ходе осмотра установлено, на почве несколькими участками, в точках с географическими координатами 55019"50,8" с.ш. 88010"45,3" в.д., 55019"51" c.ш.). 88010"45,4" в.д. локально размещены отходы (лом черного металла (код по ФККО 46101001205), шины автомобильные отработанные код по ФККО 92111001504), прочая тара полимерная загрязненная (код ФККО 43819000000).

Площадки для накопления отходов, обустроенные в соответствии с санитарными нормами, отсутствуют.

Сброс отходов на почву и водосборную площадь является нарушением ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Участок представляет собой нарушенную поверхность с размещением многочисленных отвалов и насыпей из вмещающей породы (в основном супеси, глины), размещенных в пределах прибрежных защитных полос р. Покровка в географических координатах 55019"46.7" с.ш. 88010"41.2" в.д., 55019"46.8" с.т., 88010"41.2" в.д., местами уходящие в урез воды. Кроме того, вдоль участка проложена технологическая дорога, выполненная из песка с включением щебня, дорога не имеет твердого покрытия, расположена в водоохранной зоне. Покровка на расстоянии около 30 м до водного объекта, на момент осмотра на дороге имелись следы спецтехники на гусеничном ходу.

    Размещение отвалов размываемых грунтов в границах прибрежных защитных полос поверхностного водного объекта, движение и стоянка транспортных средств по дороге, не имеющей твердого покрытия в водоохранной зоне водного объекта является нарушением специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоне водного объекта, установленных п. 2 ч. 17 ст. 65, п.4 ч.15 ст. 65 Водного кодекса РФ и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.

В точках с географическими координатами 55019"47.3"с.ш. 88010"41.2"в.д. расположен отстойник оборотного водоснабжения, на момент осмотра в теле отстойника имеется проран, из которого осуществлялся сброс сточной воды, которая сосредоточенным потоком поступает в р. Покровка в точке с географическими координатами 55019"43.9"с.т. 88010"36.7"в.д.

Испытательной лабораторией ООО «ЦГиЭ» отобраны пробы сточной воды, поступающей в водный объект, произведен замер расхода сточной воды, поступающей в р. Покровка объемным способом - 30 л/сек.

По результатам анализов отобранных проб, усматривается превышение установленных нормативов во всех пробах сточной воды взвешенным веществам, железу общему, меди.

В нарушении ч.1 ст.9, п.2 ч.3 ст.11 Водного кодекса РФ ООО «Покровка» не имеет оформленного права пользования р. Покровка с целью сброса сточных вод, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ.

В нарушении п. 5 ч.2 ст.39 Водного кодекса РФ, ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ООО «Покровка» не разработаны и не утверждены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в р. Покровка, не осуществляется учет объема сброса сточных, их качества, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.

В ходе выезда осмотрен рабочий поселок ООО «Покровка», расположенный в географических координатах 55014"12,8"с.ш. 88010"11,9" в.д.

В ходе осмотра установлено, что вдоль рабочего поселка протекает р. Николка. На территории рабочего поселка расположены: автозаправочная станция, станция технического обслуживания транспорта, столовая, баня, уличные туалеты, душ, жилые дома, дизельная электростанция.

                При осмотре территории рабочего поселка установлено, что водоотведение от кухни осуществляется непосредственно на почву, в точке с географическими координатами 55014"11,4" с.т. 88010"11,2"в.д. обнаружены следы сброса жидких бытовых отходов от кухни, отсутствует приемник для сбора отходов, изготовленный из водонепроницаемых материалов. Расстояние до водного объекта - р. Николка около 3 м.

В точке с географическими координатами 55014"13,2" с.т. 88010"8,8"в.д. установлен надворный туалет, расстояние до р. Николка 40 м. Туалет не оборудован приемником из водонепроницаемых материалов, отходы поступают непосредственно на почву.

В точке с географическими координатами 55014"13,8" с.т. 88010"09,5"в.д. установлена баня, от которой отведена шланга, посредством шланга сточные вод отводятся от бани и сбрасываются в водный объект - р.Большой Тулуюл, на момент осмотра сброс сточных воды не осуществился, вместе с тем, здание бани не оборудовано приемником для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, пoливомоечных и дренажных вод), изготовленным из водонепроницаемого покрытия.

Таким образом, установка надворного туалета, здания бани, кухни в отсутствии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды в водоохранной зоне р.Николка, р.Большой Тулуюл, является нарушением п. 4 ч. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ.

                В точке с географическими координатами 55014"12,6" с.т. 88010"09,7" в.д. оборудована стоянка транспортных средств на дороге, не имеющей твердого покрытия, на расстоянии 30 м до водного объекта р. Николка, что является нарушением специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоне водного объекта, установленных п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.

           При осмотре рабочего поселка в точках с географическими координатами 55014"13,2" с.т. 88010"08,9" в.д., 55014"13,2" с.т. 88010"08,8"в.д., 55014"12,9" с.т. 88010"09,3" в.д., 55014"11,3" с.т. 88010"12,4" в.д. локально несколькими участками на почве размещены лом черного металла (код по ФККО 4 61 01001 20 5), шины автомобильные отработанные (код по ФККО 9 21 11001 504).

    Сброс отходов на почву и водосборную площадь является нарушением ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в ходе осмотра месторождения россыпного золота р. Николка, Тулуюльской площади 1, рабочего поселка установлено, что Общество эксплуатирует источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух: карьер (участки горных работ), стоянка автотранспорта и пост ТО и ТР, дизельная электростанция на территории рабочего поселка, технологические дороги, автозаправочная станция, кухня, баня.

По факту выявленного правонарушения Тисульский районный прокурор возбудил в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Покровка» дело об административном правонарушении по ст.7.6 КРФ об АП.

Факт совершения Обществом с ограниченной ответственностью «Покровка» административного правонарушения, предусмотренного ст.7.6 КРФ об АП, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: лицензией, приложениями №1,2,3 к лицензии (л.д.13-20), решениями о предоставлении водного объекта в пользование от 22.05.2024 г. №1520/РРЧл/Д-05.2024, №1521/РРЧл/Д-05.2024 (л.д.21-28), договором аренды лесных участков для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых №86/24-н от 24.04.2024 г. (л.д.29-34); справкой проверки главным консультантом управления государственного надзора от 16 июля 2024 года (л.д. 34-37), фототаблицей (л.д. 38-39, 46-53), отчетами об испытаниях (л.д.40-44, 54-57), актом снятия показаний навигационного GPS приемника (л.д.45), пояснительной запиской представителя Общества Филиппова Д.В. от 17.07.2024 (л.д.66-68),. Выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.75).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении в р.Николка осуществляется сброс промывных сточных вод без очистки посредством дренажа.

По результатам проведенных анализов выявлено превышение установленных нормативов НДВ и ПКДр/х по меди, железу, взвешенным веществам в пробах сточной воды, сбрасываемой в р.Николка.

Данные доказательства являются достоверными и допустимыми, никаких сомнений не вызывают, поскольку получены в соответствии с требованиями закона.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. 26.2 КРФ об АП эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере государственной собственности на водные объекты и установленный порядок пользования ими. Правонарушение, предусмотренное ст. 7.6 КоАП РФ, входит в главу «Административные правонарушения в области охраны собственности», целью которой является защита прав собственников, владельцев, водопользователей.

Сброс сточных вод в водный объект в отсутствии решения о предоставлении водного объекта в пользование создает угрозу для окружающей среды, так как необходимость получения указанного документа подразумевает соблюдение совокупности условий, исключающих причинение вреда окружающей среде и установления контроля за технологически правильным использованием водного объекта, что не обеспечивается при использовании водным объектом без решения.

Использование водного объекта в отсутствие решения о предоставлении водного объекта в пользование с целью сброса сточных вод, создает угрозу загрязнения и истощения водного объекта, тем самым создает существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям в сфере окружающей среды, а также конституционному праву граждан на благоприятную окружающую среду.

В рассматриваемом деле установлен факт, что Общество использовало водный объект (или его часть), без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.7.6 КоАП РФ.

Нарушение требований Водного кодекса РФ в виде сброса сточных вод в водный объект в отсутствие решения о предоставлении водного объекта в пользование р.Николка, являющегося притоком второго порядка р.Кия, протекающий мимо населенных пунктов Кузбасса, вода которой используется жителями этих населённых пунктов, является существенным нарушением, затрагивающим права неопределенного круга лиц, поскольку создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

Общество имело возможность для исполнения требований водного законодательства, но им не были приняты все необходимые и достаточные для этого меры, иного из материалов дела не следует.

          В силу ч.1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность суд признает и учитывает признание вины представителем юридического лица.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также тот факт, что с момента выявления правонарушения и по настоящее время общество не предприняло мер к устранению нарушений и считает, что в данном случае необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид наказания, предусмотренный санкцией ст.7.6 КРФ об АП – штраф, не обеспечит достижение целей наказания.

При назначении данного вида наказания - административного приостановления деятельности судья учитывает, что использование ООО «Покровка» части водного объекта – реки Николка в целях сброса сточных вод в отсутствие решения исполнительного органа государственной власти, а также отсутствие нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в р.Николка свидетельствует о неисполнении Обществом требований, предусмотренных ч. 1 ст. 9, п.2 ч. 3 ст. 11 ВК РФ, а также и то, что правонарушитель имеет статус микропредприятия. С учетом исследованных обстоятельств дела, суд приходит к убеждению о том, что данное правонарушение является существенным, использовании водного объекта без соответствующих документов нарушает права неопределенного круга лиц, использующих данный водный объект.

С учетом обстоятельств, установленных в судебном заседании, судья полагает необходимым назначить срок административного приостановления деятельности - 90 суток.

Согласно ст. 29.10 ч. 2 КоАП РФ при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

    Судья полагает необходимым назначить мероприятия, необходимые для обеспечения наказания в виде административного приостановления деятельности путем запрещения осуществления деятельности ООО «Покровка» по разведке и добыче полезных ископаемых на месторождении россыпного золота на реке Николка на территории Тисульского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса, сроком на 90 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «Покровка» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности.

                        Приостановить деятельность общества с ограниченной ответственностью «Покровка» по разведке и добыче полезных ископаемых на месторождении россыпного золота на реке Николка на территории Тисульского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса, сроком на 90 (девяносто) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического прекращения деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Тисульский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Судья                                                                                              В.В. Барсукова

5-31/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Самохин Владислав Владимирович
Ответчики
ООО "Покровка"
Другие
Филиппов Дмитрий Викторович
Суд
Тисульский районный суд Кемеровской области
Судья
Барсукова В.В.
Дело на странице суда
tisulsky.kmr.sudrf.ru
13.08.2024Передача дела судье
13.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
19.08.2024Рассмотрение дела по существу
19.08.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее