Решение по делу № 5-726/2020 от 21.09.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Иркутск          28 сентября 2020 года

Судья Иркутского районного суда Иркутской области Любимова И.А., рассмотрев материалы дела № 5-726/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

должностного лица – заведующей магазином Торгово-потребительского кооператива «Иркутское райпо» Пономаревой Н.В., ~~~,

УСТАНОВИЛ:

Пономарева Н.В., являющаяся должностным лицом - заведующей магазином Торгово-потребительского кооператива «Иркутское райпо» (далее – ТПК «Иркутское райпо»), не выполнила Правила поведения, установленные Указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 г. № 59-уг (в редакции от 29.06.2020 г.), которым введен режим функционирования повышенной готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для территориальной подсистемы Иркутской области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: **/**/**** заведующая магазином ТПК «Иркутское райпо», расположенным по адресу: ...., Пономарева Н.В. допустила к работе, предполагающей контакты работников между собой и с иными гражданами, продавца и кассира без использования средств индивидуальной защиты (масок, перчаток).

В судебном заседании Пономарева Н.В. вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения признала полностью, пояснив, что средствами индивидуальной защиты и продавец, и кассир **/**/**** были обеспечены, однако, не использовали их.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения Пономаревой Н.В., оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит вину Пономаревой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной. К такому выводу суд приходит на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-Кодекса РФ об административных правонарушениях, КоАП РФ) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 29 вышеуказанного Федерального закона Российской Федерации в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В силу 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Пунктом 16 постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих», в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, введена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

В силу п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417) граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее-Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239) поручено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 Указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 г. № 59-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки) (далее-Правила поведения) (в редакции Указа от 29.06.2020 №189-уг), согласно подпункту 12 пункта 18 которых работодатели, осуществляющие деятельность на территории Иркутской области, обязаны руководствоваться постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в частности обеспечивать контроль за использованием работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания и соблюдением правил личной гигиены, в том числе использованием антисептических средств для обработки рук, контроль за состоянием здоровья работников.

В соответствии с п. 20 Правил поведения юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в той части, в которой она не приостановлена указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года N 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", обязаны, в том числе допускать работников к работе, предполагающей контакты их между собой и с иными гражданами, не иначе как в средствах индивидуальной защиты (маски, респираторы, перчатки, шапочки или марлевые косынки).

Кроме собственного признания Пономаревой Н.В. своей вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ее вина подтверждается собранными по делу об административном правонарушении и исследованными судом доказательствами.

Так, из протокола об административном правонарушении от **/**/**** следует, что **/**/**** на основании Указа Губернатора Иркутской области от 14.05.2020 г. «О должностных лицах исполнительных органов государственной власти Иркутской области», распоряжения службы от 19.05.2020 г. № 1263-ср «Об организации мероприятий по выявлению лиц, не выполняющих правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области», в ходе проведения осмотра помещений в магазине ТПК «Иркутское райпо», расположенном по адресу: ...., установлен факт продажи продавцом и кассиром товаров покупателям без использования средств индивидуальной защиты (масок, перчаток). Лицом, ответственным за допуск к работе продавцов в средствах индивидуальной защиты в данном магазине, является заведующая магазином Пономарева Н.В., которая **/**/**** осуществила допуск продавцов к работе, предполагающей контакты их между собой и с иными гражданами, без средств индивидуальной защиты, т.е. не выполнила требования п.п. 4 п. 20 Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (л.д. 2-5).

Указанный протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол составлен в отсутствие должностного лица - заведующей магазином ТПК «Иркутское райпо» Пономаревой Н.В., надлежаще извещенной о времени и месте его составления (л.д. 21-22). Существенных нарушений процессуальных требований при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Пономаревой Н.В. не допущено, в связи с чем суд принимает его в качестве доказательства.

Согласно распоряжения ТПК «Иркутское райпо» от **/**/**** Пономарева Н.В. принята на должность заведующей магазином «~~~» .... (л.д. 12).

На основании распоряжения ТПК «Иркутское райпо» от **/**/**** ответственным лицом за допуск продавцов к работе в средствах индивидуальной защиты в магазине ТПК «Иркутское райпо» - «~~~» по адресу: ...., назначена заведующая магазином Пономарева Н.В. (л.д. 11).

Как следует из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от **/**/****, в магазине ТПК «Иркутское райпо» - «~~~», расположенном по адресу: ...., в торговом зале магазина сотрудники магазина – кассир и продавец, занимающийся выкладкой товара, находились без средств индивидуальной защиты – масок, перчаток (л.д. 5-8). В приобщенной к материалам дела фототаблице зафиксированы выявленные нарушения требований Правил поведения (л.д. 17).

Из объяснений должностного лица - заведующей магазина ТПК «Иркутское райпо» - «~~~» Пономаревой Н.В., имеющихся в материалах дела, следует, что все средства индивидуальной защиты были вовремя закуплены, но в указанный день не использовались сотрудниками (л.д. 18-19). Аналогично по обстоятельствам вменяемого административного правонарушения Пономарева Н.В. пояснила и в настоящем судебном заседании.

Не доверять представленным материалам у суда оснований не имеется, поскольку они последовательны и согласуются между собой, каких-либо фактов нарушения установленной законом процедуры сбора и фиксации доказательств, каких-либо существенных недостатков доказательств или противоречий между ними, которые бы ставили под сомнение доказанность вины Пономаревой Н.В., не установлено.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья находит их достоверными и достаточными, приходит к убеждению, что вина должностного лица - заведующей магазином ТПК «Иркутское райпо» - Пономаревой Н.В. в невыполнении требований Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, доказана; действия заведующей магазина ТПК «Иркутское райпо» Пономаревой Н.В., не обеспечившей соблюдение использования средств индивидуальной защиты (масок, перчаток) на рабочих местах, следует квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает признание Пономаревой Н.В. своей вины, наличие двоих несовершеннолетних детей, совершение административного правонарушения впервые. Отягчающих ответственность обстоятельств в силу ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

С учётом тяжести совершённого правонарушения, конкретных обстоятельств его совершения, санкции статьи, данных о личности виновной, ее отношения к содеянному, отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает справедливым назначить заведующей магазина ТПК «Иркутское райпо» Пономаревой Н.В. наказание в виде предупреждения, что полагает соразмерным совершенному правонарушению и соответствующим принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности ответственности.

Суд полагает, что применение меры государственного принуждения, которой в соответствии со ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является административное наказание, именно в виде предупреждения в отношении должностного лица – Пономаревой Н.В., которая впервые привлекается к административной ответственности, будет достаточным для достижения целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – заведующую магазином Торгово-потребительского кооператива «Иркутское райпо» Пономареву Н.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.    

Судья Иркутского районного суда

Иркутской области                              Любимова И.А.

5-726/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пономарева Наталья Витальевна
Суд
Иркутский районный суд Иркутской области
Судья
Любимова И.А.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
irkutsky.irk.sudrf.ru
22.09.2020Передача дела судье
23.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.09.2020Рассмотрение дела по существу
28.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее