Решение по делу № 2-165/2016 от 03.03.2016

Дело № 2-165/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Макарьев 24 мая 2016 года

Макарьевский районный суд Костромской области в составе: председательствующего Рубликова И.Ю., при секретаре Антошкиной О.В.,

с участием помощника прокурора Макарьевского района Костромской области Березинского Л.С., соистца Масаловой О.В., представителя ответчика – администрации Макарьевского муниципального района Костромской области, по доверенности Черцовой С.Б., представителя межрайонного территориального отдела социальной защиты населения, опеки и попечительства № 4 Мегалинской С.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Макарьевского района Костромской области, в интересах Масаловой Оксаны Вадимовны к администрации Макарьевского муниципального района Костромской области о возложении обязанности предоставить, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное на территории Макарьевского муниципального района, изолированное жилое помещение на основании договора найма специализированного жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Макарьевского района Костромской области, действующий в интересах Масаловой Оксаны Вадимовны, обратился в суд с иском к администрации Макарьевского муниципального района Костромской области о возложении обязанности предоставления Масаловой (до брака Думцевой) Оксане Вадимовне, с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное на территории Макарьевского муниципального района, изолированное жилое помещение на основании договора найма специализированного жилого помещения, обосновывая заявленные требования тем, что прокуратурой Макарьевского района проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на защиту жилищных прав детей?сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе, которой выявлено, что лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Масалова О.В. не имеет жилого помещения.

Проверкой установлено, что Масалова О.В.. ДД.ММ.ГГГГ года рождения является лицом из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.. Отец Масаловой О.В. – ФИО1 решением Макарьевского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ лишён родительских прав. А её мать – ФИО2 решением этого же суда от ДД.ММ.ГГГГ также лишена родительских прав.

Приказом директора департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ , Масалова (ФИО15) О.В. включена в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилья, в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Костромской области, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно выписке из ЕГРП о правах лица на объекты, сведения о правах Масаловой (Думцевой) О.В. на объекты недвижимого имущества, отсутствуют. Сведений о регистрации права собственности Масаловой (Думцевой) О.В. на жилые строения, помещения, на территории г. Макарьева и Макарьевского района Макарьевское отделение ГП Костромской области «Костромаоблтехинвентаризация» также не имеет.

В исковом заявлении прокурор Макарьевского района Костромской области делает вывод о том, что Масалова (Думцева) О.В. является лицом, оставшимся без попечения родителей, достигшим 18-го возраста, не имеющим жилого помещения, принадлежащего на праве собственности, ином законном основании и пригодного для проживания.

Определением суда для участия в деле в качестве третьих лиц привлечены: администрация Костромской области, Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства №4, Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области, администрации городского поселения г. Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области

По ходатайству ответчика администрации Макарьевского муниципального района Костромской области, администрация Костромской области освобождена от участия в деле в качестве третьего лица и привлечена для участия в деле в качестве соответчика. По ходатайству администрации Костромской области для участия в деле в качестве третьего лица привлечён Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.

В судебном заседании помощник прокурора Макарьевского района Костромской области Березинский Л.С. исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что Масалова О.В., до заключения брака Думцева, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Её отец и мать на основании решений суда лишены родительских прав. Согласно сведений, представленных из Макарьевского отдела УФРС и Макарьевского отделения ГП «Костромаоблтехинвентаризация» сведения о правах Масаловой (Думцевой) О.В. на объекты недвижимого имущества, сведения о регистрации права собственности Масаловой (Думцевой) О.В. на жилые строения отсутствуют. Восемнадцатилетнего возраста она достигла. Пригодного для проживания жилья не имеет. Просит суд возложить на администрации Макарьевского муниципального района Костромской области обязанность предоставить Масаловой О.В. с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное на территории Макарьевского муниципального района <адрес>, изолированное жилое помещение на основании договора найма специализированного жилого помещения. Поясняет, что доводы ответчика Администрации Макарьевского района об отсутствии финансирования на указанные цели, никак не влияет на возложение на них обязанности предоставить ФИО10 жилое помещение, и не является основанием для освобождения от данной обязанности. Финансовый вопрос не является предметом рассмотрения данного иска. Также считает, что удовлетворение данного иска никаким образом не нарушает права других детей сирот. Кроме того поясняет, тот факт что Масалова (Думцева) О.В. замужем, тоже никаким образом не лишает её права на получение жилого помещения на основании договора найма специализированного жилого помещения и не противоречит п. 1 ст. 8 Федерального закона №159 от 26 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальнойподдержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ст. 6 Закона Костромской области от 19 декабря 2005 года № 348-ЗКО «О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области».

Истец Масалова О.В. исковые требования прокурора Макарьевского района поддержала полностью. Просила предоставить ей специализированное жилое помещение по договору социального найма.

Представитель ответчика – администрации Макарьевского муниципального района Костромской области, по доверенности Черцова С.Б., исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление. Администрация Макарьевского муниципального района себя надлежащим ответчиком не считает, ввиду отсутствия финансирования со стороны областного бюджета на данные нужды. В бюджете Макарьевского района данные расходы не были предусмотрены. Порядок передачи субвенций из областного бюджета не принят.

Представитель межрайонного территориального отдела социальной защиты населения, опеки и попечительства № 4, по доверенности Сальникова Т.И. заявленные требования поддержала в полном объеме. Считает необходимым обеспечить Масалову О.В. жилым помещением по месту её жительства на территории Макарьевского района.

Представитель администрации Костромской области, надлежащим образом и своевременно уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание не явился. Представителем по доверенности ФИО13 суду представлены письменные возражения по иску, согласно которым администрация Костромской области не считает себя надлежащим ответчиком. Из отзыва следует, что Законом Костромской области от 23.12.2014 года № 620-5-ЗКО (в редакции Закона Костромской области от 25.12.2015 года №45-6-ЗКО) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», урегулированы отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области, (в том числе и администрацию Макарьевского муниципального района) государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. Согласно пункту 4 части 2 статьи 4 Закона Костромской области от 01.12.2014 года № 620-5-ЗКО органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны соблюдать законодательство о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилищное и бюджетное законодательство. В соответствии с ч. 1 ст. 3 вышеуказанного закона, органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями на неопределённый срок. Изменения, внесённые в закон, вступили в силу с 01 января 2016 года. Таким образом, исходя из положений Закона Костромской области от 01.12.2014 года № 620-5-ЗКО, участие администрации Костромской области в отношениях по обеспечению лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями на территории Костромской области не предусмотрено.

Представитель Департамента по труду и социальной защите населения Костромской области надлежащим образом и своевременно уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание не явился. Суду представлен письменный отзыв на исковое заявление прокурора Макарьевского района, согласно которому учреждение иск не поддерживает, поскольку считают, что обеспечение Масаловой О.В. специализированным жилым помещение в первоочередном порядке ущемляет права и законные интересы иных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа.

Представитель администрации городского поселения г. Макарьев муниципального района Костромской области и представитель Департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области, надлежащим образом и своевременно уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание не явились. Согласно сообщению, представленного суду, администрация городского поселения просит рассмотреть гражданское дело без участия представителя учреждения, причина неявки представителя Департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области не известна.

Суд, с учётом изложенного и положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть гражданское дело без участия представителей администрации Костромской области, Департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, Департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области и администрации городского поселения г. Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 155.3. СК Российской Федерации дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии ч. 1 ст. 109.1. ЖК Российской Федерации предоставление жилых помещении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон от 21.12.1996 года № 159-ФЗ), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу ст. 5 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные видысоциальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В силу п.п. 14.2. п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

Пунктом п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно п. 7 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Статьей 6 Закона Костромской области от 19.12.2005 года № 348-3KO «О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области» установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, по месту жительства указанных лиц, в порядке, установленном Законом Костромской области от 5 октября 2007 года № 196-4- ЗКО «О специализированном жилищном фонде Костромской области», однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Костромской области по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 указанного закона, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

На основании ст. 1 Закона Костромской области от 23.12.2014 года № 620-5-ЗКО (в ред. от 25.12.2015 года) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

В силу требований ст. 3 указанного Закона органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, включают в себя: 1) формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 2) принятие решений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированного жилого помещения на срок пять лет.

Как следует из материалов дела, Масалова Оксана Вадимовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка д. <адрес>, имевшая до вступления в брак фамилию Думцева, (л.д. № 12, 13-14, 15 21), является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Её мать - ФИО2 лишена родительских прав решением Макарьевского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №17), отец – ФИО1, лишен родительских прав решением Макарьевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. № 18-19).

Масалова О.В. зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д. № 13), а проживает без регистрации в квартире супруга по адресу: <адрес> (л.д. 92-99), которая досталась последнему по наследству и не является совместно нажитым имуществом супругов.

В силу ч. 1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом постоянного проживания Масаловой О.В. является Макарьевский муниципальный район.

Квартира по адресу: <адрес> которой зарегистрирована Масалова О.В., в реестре государственного имущества Костромской области отсутствует (л.д. №24), на техническом учёте в Макарьевском отделении Мантуровского межрайонного филиала ГП «Костромаоблтехинвентаризация» не состоит (л.д. 10), на балансе ООО «<...>» не ставилась и не состоит (л.д. №11).

Постановление главы администрации Макарьевского муниципального района Костромской области №132 от 13 апреля 205 года (л.д. № 22) о закреплении права пользования за несовершеннолетней Думцевой Оксаной Вадимовной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения жилой площадью по адресу: <адрес>, отменено постановлением главы Макарьевского муниципального района от 07 августа 2013 года №395 (л.д. №23).

Приказом Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ , Масалова Оксана Вадимовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (л.д. №21).

Из ответа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области от 21 февраля 2014 года (л.д. № 20) и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. № 91) следует, что в ЕГРП сведений о правах Масаловой О.В. на недвижимое имущество нет.

Аналогичный ответ содержится и в информации ГП Костромской области «Костромаоблтехинвентаризация (л.д. №10).

Администрацией городского поселения г. Макарьев Макарьевского муниципального района и администрацией Николо-Макаровского сельского поселения Макарьевского муниципального района, на территории которого находится <адрес>, жилое помещение по договору социального найма Масаловой О.В. не предоставлялось. Квартира оп адресу: <адрес> принадлежит ФИО1 (л.д. № 89, 90).

Таким образом, судом установлено, что Масалова О.В. имеет статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения в собственности и по договору социального найма не имеет, закрепленного жилого помещения также не имеет.

Довод представителя ответчика о том, что Масалова О.В. не может быть обеспечена жильем в установленном законом порядке, т.к. на эти цели субъектом Российской Федерации муниципальному образованию не выделено субвенций на приобретение жилых помещений, не может быть принят судом, поскольку право лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилого помещения и обязанность администрации Макарьевского муниципального района Костромской области предоставить этому лицу жилое помещение не зависят от наличия свободных денежных средств, выделенных субъектом на эти цели.

Отношения по предоставлению субвенций между уровнями бюджетной системы, возникающие между органами местного самоуправления и органами государственной власти, регулируются нормами бюджетного законодательства и не влияют на реализацию прав граждан по предоставлению жилых помещений. Граждане не являются участниками бюджетных правоотношений, поэтому отсутствие надлежащего финансирования муниципального образования для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в частности по предоставлению детям-сиротам жилых помещений, не может являться основанием для отказа в иске конкретному гражданину.

Согласно положениям статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Эта норма является нормой прямого действия на всей территории Российской Федерации, и реализация ее не может быть поставлена в зависимость от каких-либо других условий. Федеральный закон Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», семейное и жилищное законодательство Российской Федерации не связывают ее применение ни с наличием либо отсутствием финансирования, ни с правами других лиц на получение жилых помещений, ни с очередностью на получение жилого помещения.

Органы местного самоуправления, в случае отсутствия финансирования, вправе обратиться в суд с соответствующим иском о взыскании денежных средств для приобретения жилья указанной категории граждан.

Следовательно, по мнению суда, надлежащим ответчиком по настоящему иску является Макарьевский муниципальный район Костромской области в лице администрации Макарьевского муниципального района Костромской области.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК Российской Федерации суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Макарьевского района Костромской области в интересах Масаловой Оксаны Вадимовны, удовлетворить.

Возложить на администрацию Макарьевского муниципального района Костромской области обязанность предоставить Масаловой Оксане Вадимовне с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное на территории Макарьевского муниципального района Костромской области, изолированное жилое помещение на основании договора найма специализированного жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд Костромской области в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме.

Судья И.Ю. Рубликов

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья И.Ю. Рубликов

2-165/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Масалова (Думцева) Оксана Вадимовна
прокурор Макарьевского района
Ответчики
Администрация Костромской области
Администрация Макарьевского муниципального района
Другие
Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области
департамент по труду и социальной защите населения
Администрация городского поселения г. Макарьев
МТО СЗН, ОиП № 4
Суд
Макарьевский районный суд Костромской области
Дело на сайте суда
makarievsky.kst.sudrf.ru
03.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2016Передача материалов судье
05.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2016Подготовка дела (собеседование)
01.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2016Судебное заседание
24.05.2016Судебное заседание
29.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2016Дело оформлено
24.05.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее