Решение от 28.05.2024 по делу № 2-99/2024 (2-953/2023;) от 22.12.2023

№ 2-99/2024

66RS0023-01-2023-001401-26

мотивированное решение

составлено 04.06.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Верхотурье                                                                                                     28 мая 2024 года

Верхотурский районный суд <адрес> в составе председательствующего Воложанина А.В., с участием: представителя истца – Красновой С.Н., представителя ответчика - МКУ «Служба заказчика» Желваковой В.Н., представителя ответчика Администрации ГО Верхотурский Гунько М.М., представителя третьего лица ООО «ТКО Сервис» Овчинникова И.А., при секретаре судебного заседания Ширяеве И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по <адрес> в г. Серове, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах к Муниципальному казенному учреждению «Служба заказчика» городского округа Верхотурский, Администрации городского округа Верхотурский, Министерству природных ресурсов и экологии <адрес> о понуждении к выполнению обязательных требований санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Истец, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим иском, в обоснование которого указал, что на территории Верхотурского ГО находится объект размещения отходов (полигон ТКО), расположенный по адресу <адрес>, 2 км юго-восточнее окраины центральной части города, географические координаты 58.846497, 60.864602. Согласно сведений, размещенных в Реестре санитарно-эпидемиологических заключений Роспотребнадзора на проектную документацию, у ответчика отсутствует санитарно-эпидемиологического заключение на указанный полигон ТКО.

Указанные действия (бездействие) приводят к нарушениям следующих обязательных требований: ст. 11, п. 1, 2, 3 ст. 32, п. 3 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.1, 2.2, 4.3 СанПин 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п.72 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В целях устранения указанных нарушений истец первоначально просил: обязать ответчика МКУ «Служба заказчика» ГО Верхотурский в течении 9 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выполнить следующие мероприятия: разработать проект санитарно-защитной зоны полигона, расположенного по адресу: полигон твердых бытовых отходов Верхотурского ГО (г. Верхотурье, 2 км юго-восточнее окраины центральной части города, географические координаты 58.846497, 60.864602); получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарно-защитной зоны требованиям санитарных правил и нормативов.

При подготовке дела к судебному разбирательству, с учетом установленных по делу новых обстоятельств, исковые требования были увеличены, истец просит: обязать ответчика Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика» городского округа Верхотурский с момента с вступления в законную силу решения суда принять меры по ограничению (запрещению) складирования, размещения и накопления твердых коммунальных (бытовых) отходов на объекте недвижимости (земельный участок) с кадастровым номером 66:09:0102004:191, географические координаты расположения: 58.846553N, 60.863480Е, расположенного на территории Верхотурского городского округа; обязать Администрацию городского округа Верхотурский с момента вступления в законную силу решения суда ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных (бытовых) отходов на объекте недвижимости (земельный участок) с кадастровым номером 66:09:0102004:191, географические координаты расположения: 58.846553N, 60.863480Е, расположенного на территории Верхотурского городского округа; организовать деятельность по накоплению твердых коммунальных (бытовых) отходов с территории Верхотурского городского округа на объекте (объектах) хранения твердых коммунальных (бытовых) отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами производства и потребления на территории <адрес>, утвержденной приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от 31.03.2020г. в целях их последующей утилизации, обезвреживания, захоронения; обязать Министерство природных ресурсов и экологии <адрес> в течении 18 (восемнадцати) месяцев с момента с вступления в законную силу решения суда разработать и утвердить проект рекультивации свалки твердых коммунальных (бытовых) отходов, расположенной на территории Верхотурского городского округа на объекте недвижимости (земельный участок) с кадастровым номером 66:09:0102004:191, географические координаты расположения: 58.846553N, 60.863480Е; в течении трех лет с момента с вступления в законную силу решения суда привести работы по приведению указанного объекта недвижимости (земельный участок) в пригодное для использования состояния путем его рекультивации в соответствии с проектом рекультивации. До проведения работ по рекультивации принять меры по ограничению въезда на территорию объекта.

        С учетом изменения иска к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Администрация городского округа Верхотурский и Министерство природных ресурсов и экологии <адрес>.

В судебном заседании представитель истца Краснова С.Н. на иске настаивала. Пояснила, что заявленный по делу полигон уже очень давно используется без оформления каких-либо документов и с нарушением санитарных нормативов.

Представитель ответчика МКУ «Служба заказчика» городского округа Верхотурский (далее МКУ Служба заказчика) Желвакова В.Н. в судебном заседании иск не признала, пояснила, что обращенные к МКУ Служба заказчика требования не исполнимы с учетом расположения полигона на землях лесного фонда.

Представитель ответчика Администрации городского округа Верхотурский (далее Администрация ГО) Гунько М.М. возражала против удовлетворения иска, обращенного к Администрации пояснив, что полигона, как узаконенного объекта не существует, он не сформирован как объект недвижимого имущества и сформирован быть не может, поскольку данная свалка расположена на землях лесного фонда, не предназначенных для такого использования. Кем образованы выявленные отходы неизвестно.

Представитель ответчика Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Представитель третьего лица ООО «ТКО Сервис» в судебном заседании пояснил, что их организация на основании договорных отношений с региональным оператором по обращению с ТКО ООО «Рифей», осуществляет транспортировку ТКО из ГО Верхотурский на полигон в г. Серове. Отходы с мусорных контейнеров транспортируются на перегрузочную площадку, где перегружаются и транспортируются на полигон г. Серова. Для целей перегрузки отходов по устной договоренности с МКУ Служба заказчика используется площадка используется площадка на территории старого полигона. Но ТКО Сервис не складирует отходы на данной площадке, а лишь перегружает их. Складировать отходы на данном полигоне для их организации экономически не выгодно, поскольку оплата услуг зависит от объема отходов, принятых на серовском полигоне.

Представитель третьего лица ООО «Рифей» в судебное заседание не явился, своей позиции по делу не выразил.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему:

В силу ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства предоставляются сторонами,.. . участвующими в деле.

По материалам дела установлено, что представителями Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Свердловской области в г. Серове, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах (далее ТУ Роспотребнадзора) при проведении проверки 10.10.2023 установлено, что на территории Верхотурского ГО находится объект размещения отходов (полигон ТКО), расположенный по адресу г. Верхотурье, 2 км юго-восточнее окраины центральной части города, географические координаты 58.846497, 60.864602. Согласно сведений, размещенных в Реестре санитарно-эпидемиологических заключений Роспотребнадзора на проектную документацию, у МКУ Служба заказчика отсутствует санитарно-эпидемиологического заключение на указанный полигон ТКО.

В связи с изложенным ТУ Роспотребнадзора в адрес МКУ Служба заказчика 10.10.2023 внесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. При рассмотрении настоящего дела установлено, что данное нарушение выявлено не впервые, существует продолжительное время, в связи с чем соответствующие меры реагирования принимаются ТУ Роспотребнадзора не менее чем с 2017 года.

В ответ на данное предостережение МКУ Служба заказчика сообщило, что согласно территориальной схемы обращения с ТКО, образуемые на территории ГО Верхотурский ТКО временно накапливаются на площадке и транспортируются на полигон в г. Серов. Аналогично представитель МКУ Служба заказчика в судебном заседании отрицала использование выявленного полигона для хранения на нем отходов.

Также по делу установлено, что на основании Постановления Правительства Свердловской области от 06.03.2001 года №143-ПП, заключенного на основании него договора от 10.12.2001 №А-849 Свердловская область, в лице Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, передало муниципальному образованию Верхотурский уезд полигон для размещения твердых бытовых отходов, объемом 109953 куб.м и жидких бытовых отходов, объемом 20000 куб.м, расположенный в гор. Верхотурье.

По выписке из реестра муниципальной собственности ГО Верхотурский вышеназванный полигон для размещения ТБО и ЖБО находится в 2-х километрах Юго-восточнее окраины центральной части города Верхотурье.

Приведенные ориентиры позволяют суду придти к выводу о принятии в муниципальную собственность именно того полигона, на котором ТУ Роспотребнадзора выявлено складирование отходов.

Вместе с тем, по представленным ориентирам, со ссылкой на публичную кадастровую карту и кадастровый номер земельного участка, а также в соответствии с письмом и.о. директора ГКУ СО «Верхотурское лесничество» Мелехина А.В. от 05.03.2024, площадка временного хранения ТКО (полигон) находится на землях лесного фонда в квартале 61 выдела 10,13 и в квартале 62 выделе 8 Верхотурского участка Ступинского участкового лесничества.

В силу ч. 2 ст. 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации при использовании лесов, охране лесов от пожаров, защите, воспроизводстве лесов, в том числе при выполнении лесосечных работ, должны соблюдаться установленные законодательством Российской Федерации требования по охране окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия, выполняться меры по охране лесов от загрязнения (в том числе нефтяного, радиоактивного и другого) и иного негативного воздействия, включая меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах, а также должна осуществляться, в том числе посредством лесовосстановления и лесоразведения, рекультивация земель, на которых расположены леса и которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию.

Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии с настоящим Кодексом и Федеральным законом "Об охране окружающей среды" (п. 3 ст. 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации).

Пункт 2 ст. 78 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", предусматривает, что на основании решения суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.

Пунктом 4 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", установлено, что собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения в п. 7.8 содержит примечание, согласно которому, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, не установлены, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

В материалах дела отсутствуют документы, позволяющие определить принадлежность отходов на спорной свалке.

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы (абз. 8 ст. 42абз. 8 ст. 42 абз. 8 ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации).

По общему правилу, если собственник размещенных на участке отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, то есть лица, причинившие вред, не установлены, обязанность по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов возлагается на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Как установлено судом, участок земли, на территории которого находится спорная свалка, относится к землям лесного фонда, собственником которых является Российская Федерация.

Положения п. 6 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации устанавливают, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения.

Аналогичные полномочия по охране, защите лесов, лесоразведению отражены в п. п. 1, 2, 10, 19 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 16 сентября 2015 года N 832-ПП.

В силу ч. 3 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации средства на осуществление переданных в соответствии с ч. 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 13 октября 2015 года N 26-П, исходя из того, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации), управление ими и их охрана составляют ведение Российской Федерации, что не исключает дискреции федерального законодателя, передавшего осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации к ним относятся, в частности, полномочия по организации использования лесов, их охраны, защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечению охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях. Средства же на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета (п. 4 ч. 1 и ч. 3 Лесного кодекса Российской Федерации).

Анализ объяснений лиц, участвующих в деле, представленных письменных доказательств, приведенного правового регулирования спорных правоотношений, приводит суд к выводу о том, что поскольку свалка выявлена на земельном участке лесного фонда, находящемся в федеральной собственности, она подлежит ликвидации в рамках санитарно-оздоровительных мероприятий по очистке леса органом государственной власти субъекта Российской Федерации, которым на территории Свердловской области является Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области.

Не влечет иных выводов факт включения спорного полигона в реестр муниципальной собственности, при отсутствии иных признаков полигона. Несмотря на формальную передачу объекта, у органов местного самоуправления отсутствовали правовые основания владения и использования данного имущества, поскольку земельный участок, на котором он размещен, во-первых, имеет другого собственника, во-вторых, имеет иное целевое назначение. Таким образом, выявленная салка имеет признаки несанкционированной, в государственный реестр объектов размещения отходов и в территориально схему обращения с отходами на территории Свердловской области не включена. При этом установить весь круг лиц, виновных в размещении свалки, не представляется возможным. Равно не подтверждены доказательствами обстоятельства использования полигона для накопления (складирования) отходов в настоящее время.

В связи с чем исковые требования, обращенные к Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области о понуждении разработать и утвердить проект рекультивации свалки твердых коммунальных (бытовых) отходов, а также приведении земельного участка в пригодное для использования состояния путем его рекультивации в соответствии с проектом рекультивации, подлежат удовлетворению Кроме того обоснованным является и требование о принятии мер по ограничению въезда на территорию объекта до проведения работ по рекультивации.

Региональным оператором по обращению ТКО на территории ГО Верхотурский является ООО «Рифей», из информации которого (л.д.56), а также из территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, утвержденной Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 31.03.2020 N 185 (ред. от 26.10.2023) не следует, что для этих целей используется какой-либо полигон на территории ГО Верхотурский, напротив, из письма следует, что сбор ТКО осуществляется с контейнерных площадок и транспортируется непосредственно на полигон г. Серов.

В связи с чем, не подлежат удовлетворению исковые требования, обращенные к МКУ Служба заказчика о запрещении складирования отходов на полигоне, поскольку запрет размещения отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, в том числе складирования ТКО на лесных участках, установлено законом (пунктами 5, 7 ст. 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления").

При подготовке дела к судебному разбирательству и в судебном заседании достоверно было установлено, что на полигоне ООО «ТКО-Сервис» используется площадка для перегрузки ТКО. Данное лицо было привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, однако к нему не предъявлено исковых требований о запрещении указанной деятельности, что не препятствует истцу в будущем заявить новые требования к новому ответчику.

Не подлежат удовлетворению требования, обращенные к Администрации ГО о ликвидации несанкционированной свалки, поскольку такая обязанность возлагается на собственника земельного участка, а также требования об организации деятельности по накоплению ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, поскольку накопления ТКО на полигоне в ГО Верхотурский данная схема не предусматривает, доказательств наличия иных нарушений реализации схемы, способствующих использованию полигона не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

        ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░ ░░░░░░░ 18 (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: 58.846553N, 60.863480░; ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: 58.846553N, 60.863480░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: 58.846553N, 60.863480░.

        ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░»░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░░░

2-99/2024 (2-953/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Свердловской области в г. Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районе
Ответчики
МКУ "Служба заказчика ГО Верхотурский"
Администрация городского округа Верхотурский
Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области
Другие
ООО ТКО-Сервис
представитель Роспотребнадзора Краснова Светлана Николаевна
Общество с ограниченной ответственностью "Компания "РИФЕЙ"
Суд
Верхотурский районный суд Свердловской области
Дело на сайте суда
verhotursky.svd.sudrf.ru
22.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2023Передача материалов судье
28.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.01.2024Предварительное судебное заседание
05.02.2024Предварительное судебное заседание
28.02.2024Судебное заседание
14.03.2024Судебное заседание
29.03.2024Предварительное судебное заседание
27.04.2024Предварительное судебное заседание
15.05.2024Предварительное судебное заседание
28.05.2024Судебное заседание
04.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее