Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
06 июня 2016 года <адрес>
Судья Московского районного суда <адрес> ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы по жалобе ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением № административной комиссии администрации <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23 июля 2003 года и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> за то, что она ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ, возле <адрес> припарковала автомашину с государственным регистрационным знаком № в не отведенном для этого месте, тем самым нарушив требования пунктов 6.5.21, 6.7.6 «Правил благоустройства территории города Чебоксары», утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 сентября 2013 года № 1136.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обжаловала его в суд, считая его необоснованным и подлежащим отмене. Жалоба мотивирована тем, что дело об административном правонарушении было рассмотрено без ее участия; стоянка транспортного средства не противоречила п.п. 12.1-12.5 Правил дорожного движения, а также ее автомобиль не мешал движению других транспортных средств, пешеходов и своевременной уборке улично-дорожной сети; в материалах отсутствует фотография, подтверждающая, что она оставляла автомобиль в указанном месте более пяти минут; административная комиссия администрации <адрес> занимается фальсификацией, подделывая фотографии, переставляя даты, время и место совершения административного правонарушения, то есть подлогом и фальсификацией документов. Ходатайствовала о восстановлении срока на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Заявитель ФИО1, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, обеспечив явку своего представителя ФИО3
В судебном заседании представитель заявителя ФИО3, действующий на основании доверенности, после разъяснения положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений статьи 51 Конституции Российской Федерации доводы жалобы поддержал и вновь привел их суду.
Административная комиссия администрации <адрес> <адрес>, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание явку своего представителя не обеспечила. Указанное обстоятельство не препятствует рассмотрению принесенной жалобы по существу.
Суд, выслушав представителя заявителя ФИО3, изучив представленные материалы и доводы жалобы, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Доводы заявителя об уважительности пропуска срока обжалования постановления должностного лица, являются обоснованными. В связи с этим судья признает причину пропуска процессуального срока уважительной, и считает необходимым восстановить процессуальный срок на подачу жалобы.
В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе, наличие события административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В силу части 1 статьи 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» нарушение утвержденных органами местного самоуправления поселения, городского округа правил благоустройства территории поселения, городского округа влечет административную ответственность. Часть 2 данной статьи предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 6.5.21 «Правил благоустройства территории города Чебоксары», утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 сентября 2013 года №1136 запрещается загрязнение территории города Чебоксары связанное с эксплуатацией или ремонтом транспортных средств, мойка их вне специальных отведенных мест, а также стоянка транспортных средств над колодцами и коверами с пожарными гидрантами, на детских площадках, газонах, тротуарах, участках с зелеными насаждениями или стоянка на части дворовых территорий, препятствующая механизированной уборке и вывозу бытовых отходов, а также стоянка разукомплектованных транспортных средств вне специально отведенных для стоянки мест.
В силу пункта 6.7.6 «Правил благоустройства территории города Чебоксары», утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 сентября 2013 года №1136 запрещается парковка и хранение автотранспортных средств на газонах и иных неустановленных местах.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно данным технического средства - фотоматериала, полученного с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Паркон» Идентификатор VАР0167, администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ, возле <адрес> водитель транспортного средства припарковал автомашину с государственным регистрационным знаком №, собственником (владельцем) которого является ФИО1, за что предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 10 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Эти доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона, и суд считает их допустимыми. Анализ исследованных в судебном заседании доказательств в их совокупности позволяет суду прийти к выводу, что вина ФИО1 в нарушение «Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Чебоксары», утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №, установлена.
Административным органом и судом установлено, что транспортное средство, принадлежащее заявителю, было припарковано в не отведенном для этого месте, поэтому доводы жалобы заявителя о том, что стоянка транспортного средства не противоречила п.п. 12.1-12.5 Правил дорожного движения; припаркованный автомобиль не мешал движению других транспортных средств, пешеходов и своевременной уборке улично-дорожной сети; в материалах отсутствует фотография, подтверждающая, что она оставляла автомобиль в указанном месте более пяти минут - не являются основанием к отмене обжалуемого постановления, поскольку объективной стороной состава вмененного ФИО1 правонарушения является осуществление стоянки транспортного средства на дворовой территории в не отведенном для этого месте, а в данном случае не требуется установление факта стоянки автомобиля заявителя именно на тротуаре, поскольку для наличия объективной стороны достаточно установить, что транспортное средство было припарковано на дворовой либо внутриквартальной территории в не отведенном для этого месте.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами.
Таким образом, стоянка транспортного средства ФИО1 осуществлена в неустановленном месте.
В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, за правонарушение, зафиксированное работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, обязано доказать свою невиновность.
Доводы заявителя о том, что она не была извещен о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, являются необоснованными, поскольку согласно статье 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела фиксация административного правонарушения произведена с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства - датчика «<данные изъяты>», поэтому в силу закона административный орган обоснованно рассмотрел дело в отсутствие собственника транспортного средства ФИО1, которой была направлена копия соответствующего постановления.
Довод жалобы заявителя о том, что административная комиссия администрации <адрес> занимается фальсификацией, подделывая фотографии, переставляя даты, время и место совершения административного правонарушения, то есть подлогом и фальсификацией документов не подтвержден заявителем представлением соответствующих копий вступивших в законную силу приговоров, в связи с чем не может быть основанием для отмены обжалуемого постановления.
Вместе с тем, административный орган, в полном объеме установив юридически значимые обстоятельства, дал им неверную оценку и при вынесении постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности, неправильно квалифицировал ее действия.
В оспариваемом постановлении отсутствуют сведения о привлечении ФИО1 ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что действия ФИО1 в данной ситуации следует квалифицировать по части 1 статьи 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
При этом переквалификация действия не ухудшает положения виновного лица.
Иных аргументированных доводов об отсутствии состава правонарушения, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы административной комиссии и суда, в жалобе не приведено.
Процессуальный порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушен.
При назначении административного наказания ФИО1 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, и считает необходимым назначить ей наказание в виде штрафа в пределах санкции статьи. Судья полагает, что данный вид наказания будет отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях.
Таким образом, обжалуемое постановление является необоснованным и подлежит изменению, а жалоба заявителя - удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Доводы заявителя об уважительности пропуска срока обжалования постановления должностного лица, являются обоснованными. В связи с этим судья признает причину пропуска процессуального срока уважительной, и считает необходимым восстановить процессуальный срок на подачу жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.3 пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
восстановить процессуальный срок для подачи жалобы.
постановление № административной комиссии администрации <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты>. за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № от ДД.ММ.ГГГГ - изменить.
Привлечь ФИО1 к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № от ДД.ММ.ГГГГ, и назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения его копии через Московский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики.
Судья Е.А. Малыгин