Решение по делу № 33-14532/2022 от 04.05.2022

    <данные изъяты>–14532/2022

    Судья: Геберт Н.В.    50RS0049–01–2021–005542–76

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    16 мая 2022 г.    <данные изъяты>

    Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего судьи Магоня Е. Г.,

судей Кобызева В. А., Коваленко Т. П.,

при помощнике судьи Нестеровой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Сухаревой Л. С. на решение Чеховского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты>,

по гражданскому делу <данные изъяты>–3252/2021 по исковому заявлению Сухаревой Л. С. к МП «ЖКХ <данные изъяты>» о защите прав потребителея,

заслушав доклад судьи Кобызева В.А.,

объяснения истца, представителя истца по доверенности Шеривужева А.Х.,

установила:

Истец Сухарева Л.С. обратилась в суд с уточненными исковыми требованиями к ответчику МП «ЖКХ <данные изъяты>» о признании незаконными действий МП «ЖКХ <данные изъяты>» по установке общедомового прибора учета (далее – ОДПУ) на тепловую энергию и водоснабжение в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <данные изъяты>; об обязании МП «ЖКХ <данные изъяты>» произвести перерасчет платы, начисленной за потребленную тепловую энергию и водоснабжение на общедомовые нужды по нормативам потребления на общедомовые нужды при отсутствии общедомового прибора учета в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <данные изъяты>; обязании МП «ЖКХ <данные изъяты>» произвести перерасчет платы за содержание общего имущества с учетом исключения расходов по установке ОДПУ в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <данные изъяты>.

Ответчик в письменных возражениях исковые требования не признал.

Решением Чеховского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> исковые требования оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Сухаревой Л. С., поставлен вопрос об отмене решения суда, как незаконного.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, судебное разбирательство проведено в отсутствие не явившихся лиц, извещавшихся о времени и месте судебного заседания и не представивших сведения о причинах неявки.

Судебная коллегия, проверяя законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке ст. ст. 327 и 327.1 ГПК РФ, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения, явившихся лиц, приходит к следующим выводам.

Суд первой инстанции при рассмотрении гражданского дела правильно определил юридически значимые обстоятельства, применил подлежащие применению нормы материального права, и постановил законное и обоснованное решение, не допустив существенных нарушений норм процессуального права.

Как следует из материалов гражданского дела, что Сухарева Л.С., зарегистрирована и проживает по адресу: <данные изъяты>. Она является собственником указанной квартиры, а также главным по дому. Ответчик МП «ЖКХ <данные изъяты>» является управляющей компанией указанного дома. В декабре 2017 г. ответчик установил ОДПУ холодного водоснабжения, отопления и горячего водоснабжения. О факте установки ОДПУ жители дома узнали лишь, когда в платежном документе за коммунальные услуги появилась графа «оплата за установку ОДПУ» и стали начислять оплату. Ранее ответчик не уведомлял о предстоящей установке ОДПУ. Общее собрание жильцов проведено не было. Жильцам дома не дали возможности воспользоваться своим правом на принятие решений относительно общедомового имущества. Она категорически не согласна с установкой ОДПУ, а также стоимостью его установки. Ее неоднократные обращения к ответчику, в Администрацию городского округа Чехов, прокуратуру и другие организации не привели ни к чему. С 2017 г. она отстаивает права собственников и жильцов <данные изъяты>. Устанавливая ОДПУ, ответчик нарушил права потребителей и права собственников, так как не дал возможности жильцам выбрать организацию, производящую установку, обговорить стоимость установки и способ оплаты установки приборов учета.

Между заказчиком МП «ЖКХ <данные изъяты>» и исполнителем ООО «Инлайн технолоджис» заключен договор <данные изъяты>–16 от <данные изъяты> по выполнению комплекса работ по заданию заказчика по установке и эксплуатации общедомовых узлов учета (далее – ОДУУ) энергоресурсов, поставляемых в многоквартирные дома <данные изъяты> в соответствии с Приложением <данные изъяты> (Техническое задание) к договору, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы, полученными денежными средствами от собственников жилых помещений и от Администрации Чеховского муниципального района, как собственников жилых помещений в МКД, в порядке и на условиях, установленных настоящим договором.

Согласно Приложения <данные изъяты> спецификации к договору <данные изъяты>–16 от <данные изъяты> объектом по установке ОДУУ является многоквартирный жилой <данные изъяты>, стоимость установки ОДУУ составляет 1197053,07 руб.

<данные изъяты> ресурсоснабжающей организацией МП «ЖКХ <данные изъяты>» составлен акт ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя в отношении многоквартирного жилого дома по адресу: <данные изъяты>.

Согласно пояснениям истца, у нее в квартире установлены индивидуальные приборы учета горячего и холодного водоснабжения.

Судом установлено, что в декабре 2017 г. установленные МП «ЖКХ <данные изъяты>» общедомовые приборы учета (ОДПУ) холодного водоснабжения, отопления и горячего водоснабжения введены в эксплуатацию. С декабря 2017 г. МП «ЖКХ <данные изъяты>» принято решение о расчетах с потребителями коммунальных услуг, исходя из показаний ОПУ тепловой энергии. Период платы за установку ОДПУ собственниками жилых помещений в многоквартирном доме составляет с <данные изъяты> по <данные изъяты>. Плата сносится равными долями, ежемесячно в течение 60 месяцев.

Расходы каждого собственника определяются в долях пропорционально площади жилого помещения (квартиры), принадлежащих собственнику.

Тариф за установку ОДПУ (из расчета 1 кв. м площади жилого помещения) в многоквартирном <данные изъяты> составляет по <данные изъяты> в размере 3,55 руб., что соответствует начислению в Едином платежном документе по услуге оплата за установку ОДПУ.

Согласно Постановлению Правительства РФ от <данные изъяты> <данные изъяты> «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг», на территории городского округа <данные изъяты> сохраняется порядок оплаты коммунальной услуги по отоплению, действовавший по состоянию на <данные изъяты>, а именно равномерно в течение календарного года.

Тарифы на тепловую энергию, холодное, горячее водоснабжение и водоотведение устанавливаются Комитетом по ценам и тарифам <данные изъяты>.

С <данные изъяты> начисление платы за услугу горячее водоснабжение (тепловая энергия) в 2021 г. производится на основании показаний ОДПУ тепловой энергии горячего водоснабжения с применением среднемесячного показателя потребления тепловой энергии на подогрев 1 куб. м холодной воды в размере 0,06870 Гкал/куб. м.

    В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

    Согласно ч. ч. 1, 2, 5 ст. 13 Федерального закона от <данные изъяты> <данные изъяты>ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

    В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме, подлежащем оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, в установленный срок (до <данные изъяты>) не установили в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ приборы учета используемых энергетических ресурсов и не обратились об установке соответствующего прибора в организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу в порядке, предусмотренном ч. 9. ст. 13 Закона об энергосбережении, то с <данные изъяты> собственники помещений в многоквартирных домах должны обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета (ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении).

    Обязанность собственников оплатить расходы на установку общедомового прибора учета используемого коммунального ресурса в случае непринятия мер к его самостоятельной установке закреплена также в п. 38 (1) Постановления Правительства РФ от <данные изъяты> <данные изъяты> «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

    Согласно п. 38 (1) Постановления Правительства РФ от <данные изъяты> <данные изъяты> счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего у размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 ФЗ Об энергосбережении установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество. При несогласии с указанным в счете размером расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета и (или) отнесенной на него долей расходов собственник помещения вправе обратиться в организацию, осуществившую установку такого прибора учета и выставившую счет, с разногласиями, а при не урегулировании разногласий вправе обжаловать выставленный счет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания своего помещения и общего имущества в соответствующем многоквартирном доме.

    Согласно части 1 статьи 153, части 4 статьи 154 ЖК РФ, части 1 статьи 155 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также – коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги.

    Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

    Обязанность по внесению платы за коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на него (пункт 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ).

    В соответствии с п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

    Согласно пункту 42 Правил <данные изъяты> управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, руководствуясь положениями приведенных норм материального права, правильно исходил из того, что из системного толкования норм следует, что действующим жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома включены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; обязанность по установке общедомовых (коллективных) приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.

Управляющая компания как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении, а также обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащую эксплуатацию.

Суд первой инстанции также правильно учел, что истцом в порядке ст. 56 ГПК РФ суду не представлено доказательств нарушения ее прав и законных интересов действиями ответчика по установке ОДПУ, а также доказательств неправильного начисления платы за потребленную тепловую энергию и водоснабжение на общедомовые нужды, а также неправомерного взимания платы за установку ОДПУ.

С указанными выводами судебная коллегия соглашается, поскольку считает их основанным на правильном применении норм материального и процессуального права, регулирующих спорные правоотношения, с учетом установленных обстоятельств.

Доводы доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с постановленным по делу решением суда и не содержат оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены или изменения правильного по существу судебного акта.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 330 ГПК РФ основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

ref "решение" \* MERGEFORMAT решение Чеховского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> – оставить без изменения, апелляционную жалобу Сухаревой Л. С. – без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение составлено <данные изъяты>

Председательствующий судья

    Судьи

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

33-14532/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
СУХАРЕВА ЛИДИЯ СЕРГЕЕВНА
Ответчики
МП ЖКХ ЧЕХОВСКОГО РАЙОНА
Другие
АГОЧ
Суд
Московский областной суд
Судья
Кобызев В.А.
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
16.05.2022Судебное заседание
25.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2022Передано в экспедицию
16.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее