Решение по делу № 2-237/2020 от 06.12.2019

Дело Номер

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

13 января 2020 г.                                                       г.Пенза

Ленинский районный суд г.Пензы

в составе председательствующего Турчака А.А.

при помощнике судьи Доля О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Салминой Зяйтюни Равиловны к администрации г.Пензы и Социальному управлению г. Пензы о признании права на пенсию как муниципального служащего,

УСТАНОВИЛ:

Салмина З.Р. обратилась в суд с иском, указав, что 31.10.2018 г. она обратилась с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему должность муниципальной службы.

Постановлением главы администрации г. Пензы от 14.12.2018г. № 2340 ей было отказано в назначении пенсии со ссылкой на отсутствие требуемой (на 2018г.-16 лет) продолжительности стажа муниципальной службы.

Продолжительность стажа определена Комиссией при администрации г. Пензы по рассмотрению вопросов назначения, исчисления и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим г. Пензы - 11 лет 8 месяцев 20 дней, что недостаточно для назначения пенсии.

С отказом в назначении пенсии за выслугу лет истец не согласна, считает, что на момент её обращения с заявлением о назначении пенсии она имела необходимый стаж муниципальной службы, т. к. в период с 03.08.1982 г. по 01.10.2001г. (18 лет 11 месяцев 21 день) замещала должности, работа в которых подлежит зачету в муниципальный стаж.

На основании изложенного просила признать за ней право на пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему и обязать ответчика назначить пенсию с 04.11.2018г.

В судебном заседании истец Салмина З.Р. исковые требования уточнила и просила признать незаконным постановление главы администрации г. Пензы от 14.12.2018 № 2340 об отказе ей в назначении пенсии за выслугу лет, признать за ней право на пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему и обязать ответчика назначить пенсию с 04.11.2018г.

Представитель Социального управления города Пензы - Василькова Н.А. в судебном заседании просила в иске отказать, т.к. истец по ее мнению не имеет достаточно выслуги как муниципальный служащий для назначения пенсии.

Представитель администрации г. Пензы - Бегутова Е.Ф. в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просила отказать, считала что необходимого стажа истец не имеет.

Представитель третьего лица администрации Ленинского района г.Пензы в судебное заседание не явился.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона N 166-ФЗ от 15.12.2001 года "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации предусмотрено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Федеральным Законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" установлено право государственных служащих на пенсию по выслуге лет.

Между тем Конституционный Суд РФ в своем определении от 03 февраля 2010 года N 150-О-О прямо указал, что введенный в действие с 1 января 2002 года Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" регламентирует условия пенсионного обеспечения за выслугу лет только федеральных государственных служащих. Что касается государственных служащих субъектов Российской Федерации, то согласно п. 4 ст. 7 данного Федерального закона условия предоставления им права на пенсию за счет средств субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.

В соответствии с ч.1 ст. 11. Закон Пензенской обл. от 10.10.2007 N 1390-ЗПО (ред. от 23.12.2019) "О муниципальной службе в Пензенской области" (принят ЗС Пензенской обл. 05.10.2007) в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения должностей, установленные частью 1 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".

В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются), помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пензенской области и муниципальными правовыми актами (ч.3 ст. 11).

4. По решению представителя нанимателя (работодателя), принятому в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом, в стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами Пензенской области и уставами муниципальных образований, включаются (засчитываются) периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.

Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет (ч.4 ст. 11).

Включению (зачету) в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет подлежат периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов, включенные (засчитанные) муниципальному служащему в установленном частью 4 настоящей статьи порядке в стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами Пензенской области и уставами муниципальных образований (ч.5 ст. 11).

При исчислении стажа муниципальной службы муниципального служащего суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды службы (работы) (ч.6 ст. 11).

При исчислении стажа муниципальной службы муниципальных служащих сохраняются периоды работы (службы), которые до вступления в силу Закона Пензенской области от 18 февраля 2016 года N 2871-ЗПО "О внесении изменений в отдельные законы Пензенской области и признании утратившими силу отдельных законов (положений законов) Пензенской области" были в установленном порядке включены (засчитаны) муниципальным служащим в указанный стаж (ч.7 ст. 11).

В соответствии с ч.1 ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:

1) должностей муниципальной службы;

2) муниципальных должностей;

3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;

4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;

5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

На основании п. «з» ч.2. Постановления Правительства Пензенской обл. от 19.05.2016 N 256-пП "Об утверждении Перечня иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в Пензенской области помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 01.01.1992 до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.01.1995 N 32 "О государственных должностях Российской Федерации", Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.01.1995 N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих", перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации … в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах);

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 2 Решения Пензенской городской Думы от 17.12.2004 N 847/62 "Об утверждении положения "О размере и порядке предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности в городе Пензе" право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим Положением имеют лица, замещавшие на 19 февраля 1997 года и позднее на постоянной основе муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Пензе.

Ч.1 ст. 4 того же решения установлено, что лицам, имеющим право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 2 настоящего Положения, указанная пенсия назначается при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году установлена Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации".

В соответствии с Законом Пензенской обл. от 08.09.2004 N 653-ЗПО (ред. от 20.12.2017) "О государственном пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области" (принят ЗС Пензенской обл. 03.09.2004) стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет в 2018 году должен составлять 16 лет.

В судебном заседании установлено, что согласно записям в трудовой книжке Салмина (в девичестве Пономарева) З.Р. 03.08.1982 года была принята на должность бухгалтера – ревизора контрольно-ревизионного отдела Облсобеса откуда 29.07.1983 года переведена на должность начальника отдела в Центр по начислению пенсий и выплате пособий. 02.08.1985 года уволена по собственному желанию. 15.08.1985 года принята на должность старшего техника отдела эксплуатации ЭВМ Пензоблмашинформ. 01.10.1987 г зачислена старшим техником бюро эксплуатации ПВК Пензенского областного управления статистики, где проработала до 30.10.1992. В Управление социальной защиты принята на должность инженера 2 категории 01.11.1992 и уволена 10.11.1995 в связи с сокращением штатов. 03.01.1996 принята на должность специалиста 2 категории Администрации Ленинского района г. Пензы, уволена 01.10.2001. С 02.10.2001 по настоящее время работает в Государственном учреждении Управление Пенсионного фонда Российской Федерации г.Пензы.

В соответствии с Постановлением Администрации г.Пензы №2340 от 14.12.2018 Салминой З.Р. отказано в назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе в связи с отсутствием необходимого стажа муниципальной службы.

В письме от 22.02.2019 Администрация г.Пензы указывает, что общий стаж муниципальной службы составляет 11 лет 8 месяцев 20 дней, т.к. Постановлением администрации Ленинского района г.Пензы на 06 марта 1996 стаж муниципальной службы истицы составлял 9 лет 1 месяц 25 дней и дополнительно по 01.10.2001 2 года 6 месяцев 25 дней.

В ходе судебного разбирательства Социальное управление г.Пензы представило дополнительные возражения в которых фактически частично признало требования Салминой З.Р. исчислив ей стаж муниципальной службы равным 14 годам 10 месяцам 6 дням.

Фактически из приведенных возражений в стаж муниципальной службы не включена работа с 29.07.1983 по 02.08.1985 в должности начальника отдела организации труда и механизации Центра по начислению и выплате пенсий и пособий Областного отдела социального обеспечения Саратовского облисполкома и с 15.08.1985 по 03.02.1986 в должности старшего техника отдела эксплуатации ЭВМ Пензоблмашинформ.

Суд считает данные периоды подлежащими включению в стаж муниципальной службы по следующим основаниям.

Как следует из исторической справки Министерства социального развития Саратовской области № 01-03-69-37 от 05.09.2019 на основании постановления Главы администрации Саратовской области от 29.04.1992 г. № 84 отдел социального обеспечения Саратовского облисполкома преобразован в управление социальной защиты населения администрации Саратовской области.

На основании постановления Главы администрации Саратовской области от 13.08.1992 г. № 220 «О реорганизации центра по начислению и выплате пенсий и пособий при управлении социальной защиты населения» центр по начислению и выплате пенсий и пособий реорганизован путем присоединения его к управлению социальной защиты населения администрации Саратовской области. В связи с этим решение исполкома областного Совета народных депутатов от 22.11.1984    №548 «Об организации централизованной выплаты пенсий и пособий области» в части создания центра по начислению и выплате пенсий и пособий, как самостоятельного юридического лица признано утратившим силу.

На основании постановления Губернатора Саратовской области от 09.09.1996 г. № 3 «О ликвидации администрации Саратовской области» управление социальной защиты населения администрации Саратовской области ликвидировано.

Постановлением Губернатора Саратовской области от 11.09.1996 г. № 12 «О сформировании Правительства Саратовской области» создано министерство труда и социального развития Саратовской области.

На основании постановления Правительства Саратовской области от 24.08.2004 № 176-П Министерство труда и социального развития Саратовской области реорганизовано путем слияния в министерство здравоохранения и социального развития Саратовской области.

На основании постановления Губернатора Саратовской области от 05.04.2005 № 76 министерство здравоохранения и социального развития Саратовской области преобразовано в министерство здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области.

На основании постановлений Правительства Саратовской области: от 15.10.2007 №337-П «О реорганизации министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области» и от 01.11.2007 №387-П «Вопросы министерства социального развития Саратовской области» министерство здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области реорганизовано путем разделения его на министерство здравоохранения Саратовской области и министерство социального развития Саратовской области.

Из справки усматривается, что Центр по начислению и выплате пенсий и пособий являлся структурным подразделением Администрации Саратовской области и по этому основанию периоды работы в этой должности подлежат включению в стаж муниципальной службы с 29.07.1983 по 02.08.1985.

В пользу этого вывода говорит и тот факт, что из записей в трудовой книжке Салминой З.Р. указано, что она переведена с должности бухгалтера-ревизора контрольно-ревизионного отдела в центр по начислению и выплате пенсий и пособий при управлении социальной защиты населения администрации Саратовской области, что возможно в рамках единого структурного подразделения имеющего общую подчиненность, а в соответствии со справкой Социального управления г.Пензы время работы в должности бухгалтера-ревизора контрольно-ревизионного отдела данный период включен Салминой З.В. в стаж муниципальной службы.

По этим же основаниям по мнению суда подлежит включению в стаж муниципальной службы с 18.08.1985 по 03.02.1986 в Пензоблмашинформ, т.к. из записи в трудовой книжке следует, что Салмина З.Р. зачислена в Пензенское областное управление статистики без увольнения с прежней должности, а время работы в Пензенском областном управлении статистики по мнению Социального управления г.Пензы подлежит включению в стаж муниципальной службы и это сторонами не оспаривалось.

Кроме того судом учитывается, что в соответствии с п.п.1.1 Постановления Главы Администрации Пензенской области от 06.12.1993 №500/1 «О выплате ежемесячных надбавок к должностным окладам за выслугу лет работникам органов исполнительной власти» руководителям и специалистам при стаже работы от 1 года до 5 лет ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет составляла 10%, от 5 лет до 10 лет – 20%, от 10 лет до 15 лет – 30%, 15 лет и выше – 40%. В соответствии с выпиской из распоряжения Главы администрации Ленинского района г.Пензы от 11.01.1996 №8р Салминой З.Р. установлена надбавка 20%, распоряжением № 60р от 11.04.1996 - 30%, распоряжением 180р от 23.10.1997 – 40%, что соответствует выслуге более 15 лет.

В соответствии с ч.3 ст.2 Закон Пензенской обл. от 20.07.1998 N 90-ЗПО "О денежном содержании муниципальных служащих в Пензенской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Пензенской области" при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет составляла 10%, от 5 лет до 10 лет – 15%, от 10 лет до 15 лет – 20%,15 лет и выше – 30%.

Постановлением Главы Администрации Ленинского района г.Пензы от 06.01.1999г. установлены надбавки к должностным окладам муниципальным служащим аппарата администрации района, для Салминой З.Р. такая надбавка установлена равной 30% что соответствует стажу муниципальной службы равной более 15 лет, т.е. такой стаж был установлен на дату принятия указанного постановления 06.01.1999.

Ранее, в ходе судебного разбирательства представитель администрации Ленинского района г. Пензы - Родичкин П.Н. расхождения в различных копиях документов относительно процентной надбавки и стажа муниципальной службы имевшейся в администрации и переданной в архив для хранения объяснил общей неразберихой имевшей место в 90-х годах, ошибку в приказе нашли уже после сдачи экземпляра в архив, для работы и выплаты заработной платы, о чем свидетельствуют учетные карточки начисления заработной платы, использовали исправленный вариант, но по неизвестным причинам исправления не были сданы в архив. Поскольку данное обстоятельство подтверждается представителем администрации Ленинского района г.Пензы, считавшего требования Салминой З.Р. обоснованными, суд считает, что ненадлежащее исполнение должностных обязанностей работниками администрации Ленинского района г.Пензы выразившееся в ненаправлении уточненного экземпляра приказа с установлением процентной надбавки к должностным окладам и стажа муниципальной службы, не должно негативно влиять на права третьих лиц.

Таким образом, с учетом частичного признания ответчиками стажа муниципальной службы равной 14 годам 10 месяцам и 6 дням, в стаж муниципальной службы подлежит включению период работы с 29.07.1983 по 02.08.1985 в должности начальника отдела организации труда и механизации в центре по начислению и выплате пенсий 2 года 4 дня, с 15.08.1985 по 03.02.1986 в должности старшего техника отдела эксплуатации ЭВМ Пензоблмашинформ 5 месяцев 19 дней и общий стаж работы на дату обращения с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет как муниципальному служащему составит 17 лет 3 месяца 23 дня.

На основании изложенного требования Салминой З.Р. об признании незаконным постановления главы администрации г.Пензы от 14.12.2018 № 2340 об отказе в назначении пенсии и признании за ней права на пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Салминой Зяйтюни Равиловны удовлетворить.

Признать незаконным постановление главы администрации г. Пензы от 14.12.2018 года № 2340 об отказе Салминой Зяйтюне Равиловне в назначении пенсии за выслугу лет.

Признать за Салминой Зяйтюней Равиловной право на назначение пенсии за выслугу лет на муниципальной службе и обязать администрацию г. Пензы назначить пенсию с 31.10.2018 года.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение одного месяца после изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 17 января 2020 года.

Судья                                                                                            А.А. Турчак

2-237/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Салмина Зайтюня Равиловна
Ответчики
Администрация г. Пензы
Социальное управление г.Пензы
Другие
Администрация Ленинского района г.Пензы
Суд
Ленинский районный суд г. Пенза
Судья
Турчак Александр Андреевич
Дело на странице суда
leninsky.pnz.sudrf.ru
16.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
16.12.2019Передача материалов судье
16.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2019Судебное заседание
18.12.2019Судебное заседание
12.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее