Решение по делу № 5-643/2021 от 09.11.2021

Дело № 5-643/2021

УИД: 43RS0018-01-2021-001555-81

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 декабря 2021 года г. Котельнич

Судья Котельничского районного суда Кировской области Бакуновский П.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Савиных Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Котельничского районного суда Кировской области по адресу: Кировская область, город Котельнич, ул. Советская, д. 27, в отношении:

Петрова С.В., <дд.мм.гггг> г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении 43 АБ № 0984176 от 29 октября 2021 года (далее по тексту – Протокол), в 16 часов 16 минут 29 октября 2021 года по адресу: <адрес>, в общественном месте – помещении ПАО «<...>», установлено местонахождение Петрова С.В., не использовавшего средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску) в период действия ограничительных мероприятий на территории Кировской области, о которых знал, в нарушение п.п. 1.8.2 п. 1.8 Постановления Правительства Кировской области от 25 марта 2020 года № 122-П «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области» (в редакции Постановления Правительства Кировской области от 27 октября 2021 года № 571-П), п. 1 Указа Губернатора Кировской области от 17 марта 2020 года № 44 «О введении режима повышенной готовности», п.п. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента РФ № 316 от 11 мая 2020 года.

Указанные действия Петрова С.В. должностным лицом органов внутренних дел квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (л.д. <№>).

Протокол составлен в соответствии с положениями статей 28.2, 28.3 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при его составлении не установлено.

В судебное заседание Петров С.В. и должностное лицо, составившее протокол, не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили. При таком положении, на основании ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, дело подлежит рассмотрению в отсутствие неявившихся лиц.

Из Протокола и объяснения Петрова С.В. от <дд.мм.гггг> (л.д. <№>) также усматривается, что Петров обстоятельства совершения инкриминируемого ему правонарушения подтверждает, их не оспаривает, с Протоколом согласен.

В судебном заседании исследованы: рапорт полицейского ОППСП МО МВД «Котельничский» П по обстоятельствам выявления Петрова С.В. и пресечения правонарушения (л.д. <№>); фотоматериал (л.д. <№>), согласно которого, Петров С.В. зафиксирован в помещении банка без средства индивидуальной защиты органов дыхания; объяснение свидетеля О от <дд.мм.гггг> (л.д. <№>) – непосредственного очевидца нахождения Петрова С.В. при изложенных в протоколе обстоятельствах в помещении банка без медицинской маски.

Изучив материалы дела, суд полагает, что фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными и исследованными в судебном заседании доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статьей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на граждан возложена обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В силу пункта 2 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций был издан Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в котором определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для достижения указанных целей законодатель предоставил Правительству Российской Федерации право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее по тексту – Правила).

Согласно пунктам 3, 4 Правил при введений режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций: при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно Указам Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239, от 28 апреля 2020 года № 294, от 11 мая 2020 года № 316, на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее по тексту - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Пунктом 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (зарегистрировано в Минюсте России 18 марта 2020 года № 57771) постановлено: высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.

Указом Губернатора Кировской области от 17 марта 2020 года № 44 (в редакции Указа Губернатора Кировской области от 11 мая 2020 года № 67), в связи с угрозой распространения в Кировской области новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ на территории Кировской области введен режим повышенной готовности. Правительству Кировской области поручено обеспечить разработку и принятие в установленном порядке правовых актов по реализации Указов Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239, от 28 апреля 2020 года № 294, от 11 мая 2020 года.

Постановлением Правительства Кировской области от 25 марта 2020 года № 122-П «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области» (в редакции Постановления Правительства Кировской области от 27 октября 2021 года № 571-П (далее по тексту – Постановление Правительства № 122-П) на территории Кировской области введены ограничительные мероприятия.

Согласно п.п. 1.8.2 п. 1.8 Постановления Правительства № 122-П, до отмены режима повышенной готовности, введенного Указом Губернатора Кировской области от 17 марта 2020 года № 44 граждане, проживающие (находящиеся) на территории Кировской области, обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) (далее - масочный режим), в том числе при нахождении на территории любых организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением.

В судебном заседании достоверно установлено, что Петров С.В. в 16 часов 16 минут 29 октября 2021 года являясь посетителем ПАО «<...>», расположенного по адресу: <адрес>, находился в общественном месте – помещении указанного учреждения без средства индивидуальной защиты органов дыхания, а именно без маски, в период действия на территории Кировской области режима повышенной готовности.

Таким образом, Петров С.В. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при этом в его действиях отсутствуют случаи, предусмотренные частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, противоправные действия Петрова С.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Данная квалификация полностью нашла свое подтверждение в исследованных в судебном заседании доказательствах.

При назначении наказания суд исходит из следующего.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания Петрову С.В. суд учитывает характер и обстоятельства впервые совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Петрова С.В., в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд учитывает – признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств Петрова С.В. судом не установлено.

Исходя из целей и общих принципов назначения наказания, учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, руководствуясь принципом справедливости и соразмерности, суд считает нецелесообразным назначать наказание в виде административного штрафа, а в целях предупреждения совершения новых правонарушений полагает необходимым назначить наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.1 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Петрова С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья П.В. Бакуновский

5-643/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Петров Станислав Викторович
Суд
Котельничский районный суд Кировской области
Судья
Бакуновский П.В.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
kotelnichesky.kir.sudrf.ru
09.11.2021Передача дела судье
02.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.12.2021Рассмотрение дела по существу
16.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.01.2022Сдача материалов дела в архив
16.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее