Решение по делу № 2а-1174/2021 от 02.04.2021

Дело а-1174/2021

УИД 26RS0010-01-2021-001812-62

    

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Георгиевск 20 апреля 2021 года

Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Курбановой Ю.В.,

при секретаре Палатовой Е.С.,

с участием прокурора Заноздрина С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского суда административное дело по административному исковому заявлению начальника Отдела МВД России по Георгиевскому городскому округу Ставропольского края к Климову Владимиру Анатольевичу об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ОМВД России по Георгиевскому городскому округу, по основаниям, предусмотренным ст.6 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Климова В.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> на срок погашения судимости по приговору Ставропольского краевого суда от 20 октября 2016 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением административных ограничений.

В обоснование заявленных исковых требований в административном иске указано, что Климов В.А. осужден приговором Ставропольского краевого суда от 20 октября 2016 года по ст. 161 ч. 3 п. «а» (2 эпизода), ст. 226 ч. 4 п. «а», ст. 324 (2 эпизода), ст. 162 ч. 4 п. «а» (3 эпизода), ст. 69 ч. 3 УК РФ к 13 годам 6 месяцам лишения свободы со штрафом в размере 400 000 рублей с отбыванием в исправительной колонии особого режима.

Обстоятельством, отягчающим ответственность осужденного Климова В.А., согласно приговора Ставропольского краевого суда от 20 октября 2016 года, признан опасный рецидив преступлений.

04 сентября 2020 года Климов В.А. освобожден из ФКУ ЛИУ № 12 УФСИН России по Кировской области на основании постановления Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области от 24 августа 2020 года в связи с болезнью.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по мнению административного истца, за Климовым В.А. необходимо установить административный надзор на срок погашения судимости по приговору Ставропольского краевого суда от 20 октября 2016 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания в связи с тем, что административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжких преступлений, при особо опасном рецидиве преступлений, официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

Кроме того просит установить в отношении Климова В.А. следующие административные ограничения: запретить посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков (бары, кафе, рестораны, ночные клубы); запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы Георгиевского городского округа Ставропольского края; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязать явкой в Отдел МВД по Георгиевскому городскому округу 4 раза в месяц для регистрации.

В судебное заседание не явился представитель административного истца ОМВД России по Георгиевскому городскому округу, извещенный о его времени и месте, от которого в суд поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные административные исковые требования полностью поддержал.

На основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца ОМВД России по Георгиевскому городскому округу.

В судебное заседание не явился административный ответчик Климов В.А., извещенный о его времени и месте, согласно поступившего письменного заявления, просит рассмотреть дело в его отсутствие по состоянию здоровья. При вынесении решения просит учесть наличие у него тяжелых заболеваний.

Суд, в соотвествии со статьей 272 КАС РФ, признал явку Климова В.А. по участию его в рассмотрении данного административного дела необязательной, и счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Прокурор Заноздрин С.А. в судебном заседании выступил с заключением, согласно которому полагал заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Выслушав заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд находит административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 года N 64-ФЗ).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на поднадзорных лиц индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 3 указанной статьи, в отношении указанного в части 1 статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

    Как следует из надлежащих письменных доказательств, приговором Ставропольского краевого суда от 20 октября 2016 года, оставленным без изменений апелляционным определением Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 15 февраля 2017 года, Климов В.А. осужден по ст. 161 ч. 3 п. «а» (2 эпизода), ст. 226 ч. 4 п. «а», ст. 324 (2 эпизода), ст. 162 ч. 4 п. «а» (3 эпизода), ст. 69 ч. 3 УК РФ к 13 годам 6 месяцам лишения свободы со штрафом в размере 400 000 рублей с отбыванием в исправительной колонии особого режима.

Постановлением Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области от 24 августа 2020 года Климов В.А. освобожден от дальнейшего отбывания наказания, назначенного по приговору Ставропольского краевого суда от 20 октября 2016 года, в связи с болезнью.

04 сентября 2020 года Климов В.А. освобожден из ФКУ ЛИУ-12 УФСИН России по Кировской области, что подтверждается справкой об освобождении № 010754.

При назначении Климову В.А. наказания по приговору Ставропольского краевого суда от 20 октября 2016 года, в его действиях учтено наличие опасного рецидива преступлений.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные ч. 4 ст. 161, ч. 4 ст. 162 УК РФ относятся к категории особо тяжких.

Таким образом, Климов В.А. относится к лицам, указанным в пункте 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений.

При изложенных обстоятельствах, установленных судом на основе оценки относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, суд находит административное исковое заявление Отдела МВД России по Георгиевскому городскому округу к Климову В.А. об установлении административного надзора, подлежащим удовлетворению, поскольку им совершены особо тяжкие преступления при опасном рецидиве преступлений, на что указано в приговоре Ставропольского краевого суда от 20 октября 2016 года.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.

В силу пункта "д" части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.

С учетом того, что срок погашения его судимости, за совершение особо тяжких преступлений составляет 10 лет после отбытия наказания, суд приходит к выводу о том, что для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, за административным ответчиком Климовым В.А. следует установить административный надзор сроком на 10 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Ставропольского краевого суда от 20 октября 2016 года.

В поступившем заявлении административный ответчик Климов В.А. при решении вопроса об установлении в отношении него административного надзора просит учесть наличие у него тяжелых заболеваний.

Как следует из представленных материалов, Климов В.А. имеет ряд заболеваний, а именно: полиорганный туберкулез: диссеминированный туберкулез легких в фазе инфильтрации, туберкулез верхних грудных лимфатических узлов, паренхиматозный туберкулез почек МБТ (+) 1 гр.; хронический вирусный гепатит «С»; ВИЧ – инфекция в стадии вторичных заболеваний, 4 В стадия, фаза прогрессирования на фоне низкой приверженности; АВП в виде хронического дуаденита в стадии ремиссии.

Между тем, положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" носят императивный характер и не предусматривают возможности установления административного надзора на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

По правилам пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор устанавливаемый на основании в отношении лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, равен сроку погашения судимости, в данном случае – 10 лет и не может быть сокращен по усмотрению суда, в том числе ввиду наличия заболеваний у лица, в отношении которого устанавливается административный надзор.

Разрешая вопрос об установлении в отношении Климова В.А. административных ограничений, суд приходит к следующему.

Суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

    Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Перечень административных ограничений является исчерпывающим.

В силу ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Как следует из представленного в отношении Климова В.А. рапорта - характеристики, по месту жительства он характеризуется удовлетворительно, в злоупотреблении спиртными напитками замечен не был, к административной ответственности не привлекался.

Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, суд находит требования о запрете ему: пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков (барах, кафе, ресторанах, ночных клубах); посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы Георгиевского городского округа Ставропольского края; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, подлежащими удовлетворению.

Часть 3 ст. 12 ФЗ N 64-ФЗ предусматривает возможность получения поднадзорным лицом, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные п. п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 4 настоящего Закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за пределы муниципального образования по месту жительства, в том числе и в связи с получением медицинской помощи.

В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под указанными местами следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования).

В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде возложения обязанности на него по явке от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.

Согласно административных исковых требований, административный истец просит установить в отношении Климова В.А. административное ограничение в виде обязания явкой в Отдел МВД по Георгиевскому городскому округу 4 раза в месяц для регистрации.

С учетом характеризующих данных личности административного ответчика, состояния его здоровья, исследованных материалов дела, суд считает возможным снизить Климову В.А. количество явок в Отдел МВД по Георгиевскому городскому округу до трех раз в месяц для регистрации.

Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора – недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 272, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования начальника Отдела МВД России по Георгиевскому городскому округу Ставропольского края к Климову Владимиру Анатольевичу об установлении административного надзора, - удовлетворить частично.

Установить за Климовым Владимиром Анатольевичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 10 (десять) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Ставропольского краевого суда от 20 октября 2016 года.

Установить в отношении Климова Владимира Анатольевича следующие административные ограничения:

- запретить посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков (бары, кафе, рестораны, ночные клубы);

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования);

- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов;

- запретить выезд за пределы муниципального образования субъекта РФ – Георгиевского городского округа Ставропольского края без разрешения органа, осуществляющего административный надзор;

- обязать явкой в отдел МВД по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц для регистрации.

Срок административного надзора за Климовым Владимиром Анатольевичем исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В удовлетворении требования Отдела МВД России по Георгиевскому городскому округу Ставропольского края к Климову Владимиру Анатольевичу о возложении обязанности по явке 04 (четыре) раза в месяц в Отдел МВД по Георгиевскому городскому округу, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

(Мотивированное решение изготовлено 20 апреля 2021 года)

Судья                     Ю.В. Курбанова

2а-1174/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Георгиевский межрайонный прокурор
ОМВД России по Георгиевскому городскому округу
Ответчики
Климов Владимир Анатольевич
Суд
Георгиевский городской суд Ставропольского края
Судья
Курбанова Юлия Викторовна
Дело на странице суда
georgievsky.stv.sudrf.ru
02.04.2021Регистрация административного искового заявления
02.04.2021Передача материалов судье
05.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2021Судебное заседание
20.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2021Дело оформлено
20.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее