Решение по делу № 71-90/2022 от 20.05.2022

Судья Морева С.А.

Дело № 12-16/2022 «А» (№ 71-90/2022)

РЕШЕНИЕ

23 июня 2022 г.                       г. Биробиджан

Судья суда Еврейской автономной области Гавриков И.В., рассмотрев жалобу законного представителя Леоновой М.Ю. на невступившие в законную силу постановление должностного лица административного органа от 03.02.2022, решение судьи Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 13.04.2022, вынесенные в отношении администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Октябрьскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Ч. от 03.02.2022 администрация муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области (далее - администрация МО «Октябрьский муниципальный район», Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи районного суда от 13.04.2022 постановление должностного лица административного органа от 03.02.2022 оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в суд Еврейской автономной области, законный представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Леонова М.Ю. просит отменить указанное решение судьи районного суда, производство по делу прекратить.

Мотивируя жалобу, указывает, что в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении событие административного правонарушения, вменённого Администрации, описано не должным образом. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа. Однако при описании события административного правонарушения, вменённого Администрации, судебный пристав-исполнитель указал на неисполнение Администрацией требования исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что является содержанием диспозиции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, тогда как юридическое лицо привлечено к административной ответственности по части 2 статьи                        17.15 КоАП РФ. Должностное лицо административного органа и судья районного суда при вынесении актов по настоящему делу фактически изменили событие административного правонарушения, указав при его описании квалифицирующий признак объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, который в протоколе об административном правонарушении отсутствовал. Данные действия при рассмотрении дела недопустимы и являются существенным нарушением требований КоАП РФ. Поскольку вина администрации установлена на недопустимом доказательстве, считает, что состоявшиеся по делу акты подлежат отмене.

В судебное заседание законный представитель юридического лица Леонова М.Ю. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлена надлежащим образом.

Проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6, частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ в полном объёме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, жалоба законным представителем Леоновой М.Ю. на решение судьи от 13.04.2022 подана в суд 21.04.2022                     (л.д. 43-46) вустановленный частью 1 статьи 30.3, частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения 19.04.2022 его копии (л.д. 42).

В силу части 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007                    № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон «Об исполнительном производстве») в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.

Согласно статье 113 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается в числе прочего административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 10.03.2021 на основании исполнительного листа серия <...> № <...> (выдан Ленинским районным судом Еврейской автономной области 05.07.2017 по гражданскому делу                        № <...> «А» на основании судебного акта от 01.06.2017, вступившего в законную силу 04.07.2017) начальником отделения - старшим судебным приставом отделения судебных приставов по Октябрьскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № <...>-ИП.

Согласно исполнительному документу на Администрацию возложена обязанность в срок по 31.12.2020 провести реконструкцию очистительных сооружений, расположенных по адресам: <...> и                                        <...>.

Названным постановлением Администрации установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

В связи с неисполнением в установленный срок требований исполнительного документа 25.03.2021 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Администрации исполнительского сбора, установлен новый срок исполнения решения суда до 26.04.2021.

Постановлением должностного лица административного органа от 14.05.2021 Администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

17.12.2021 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения исполнительного документа до 17.01.2022. Данное постановление получено Администрацией 17.12.2021.

Во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок после наложения административного штрафа требования исполнительного документа должником исполнены не были.

31.01.2022 по данному факту судебным приставом-исполнителем в отношении Администрации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Администрации согласно постановлению должностного лица административного органа от 03.02.2022 к административной ответственности, установленной частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении (л.д. 11-12), исполнительным листом (л.д. 14), постановлениями о возбуждении исполнительного производства (л.д. 15-16), о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения (л.д. 17, 18) и другими представленными в материалы дела доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Администрации вынесено уполномоченным должностным лицом и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вопреки доводам жалобы деяние администрации МО «Октябрьский муниципальный район» квалифицировано по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства, регулирующего исполнительное производство.

Довод жалобы о том, что в протоколе по делу об административном правонарушении событие административного правонарушения по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, вменённое юридическому лицу, описано не должным образом, судом не принят во внимание ввиду следующего. Из протокола об административном правонарушении от 31.01.2022 следует, что администрация МО «Октябрьский муниципальный район» привлекалась к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ. После привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ постановлением судебного пристава-исполнителя от 17.12.2021 должнику установлен новый срок для исполнения судебного акта до 17.01.2022. Однако в установленный срок решение суда администрацией МО «Октябрьский муниципальный район» не исполнено. В этой связи описанное должностным лицом административного органа событие административного правонарушения правильно квалифицировано по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Отсутствие в материалах дела постановления должностного лица административного органа о привлечении Администрации к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, не может повлечь отмену состоявшихся по делу актов, поскольку сам по себе факт привлечения администрации к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ не оспаривался и согласно запросу суда второй инстанции указанное постановление должностного лица, надлежащим образом заверенное, с отметкой о дне его вступления в законную силу, представлено в материалы настоящего дела.

Аналогичные доводы ранее являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, не нашли своего подтверждения с указанием в решении судьи районного суда соответствующих мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судья районного суда пришёл к верному выводу о том, что факт отсутствия в бюджете муниципального образования денежных средств, необходимых для исполнения решения суда, не освобождают должника от исполнения содержащихся в исполнительном документе требований.

Доказательств, свидетельствующих о том, что администрация МО «Октябрьский муниципальный район» приняла все зависящие от неё меры к исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, а также доказательства наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность исполнения юридическим лицом требований, содержащихся в исполнительном документе, либо свидетельствующие о том, что юридическое лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушений, в материалах дела отсутствуют.

Приведённые Администрацией в письме от 12.01.2022 обоснования неисполнения требований исполнительного документа со ссылкой на обращение к губернатору ЕАО в 2017, 2019 - 2021 годах, заместителю председателя правительства ЕАО 16.07.2020, 21.06.2021 с просьбой о включении мероприятий по разработке проектно-сметной документации по реконструкции очистительных сооружений с. Амурзет и строительство очистных сооружений с. Амурзет в государственную программу «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в ЕАО на 2015-2021», а в последующем на 2020-2025 годы свидетельствуют о том, что Администрацией принимаются меры по изысканию дополнительной возможности в получении финансирования на исполнения решения суда. Доказательств внесения или направления предложений о выделении бюджетных ассигнований на проведение реконструкции очистных сооружений, расположенных в с. Амурзет, с соблюдением установленного порядка и сроков составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, начиная с 2017 года, не представлено.

Факт неисполнения должником требований исполнительного документа после вынесения постановления о наложении административного штрафа установлен должностным лицом административного органа и судьёй районного суда на основании исследования совокупности перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.

Порядок привлечения к административной ответственности соблюдён.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 17.15 КоАП РФ для юридических лиц, в минимальном размере.

Вместе с тем, имеются основания для изменения постановления должностного лица административного органа от 03.02.2022 и решения судьи районного суда от 13.04.2022.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 31.01.2022 и постановления от 03.02.2022, должностными лицами административного органа установлена дата совершения административного правонарушения 20.01.2022.

Между тем, из постановления судебного пристава-исполнителя от 17.12.2021 должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 17.01.2022 (л.д. 18), следовательно, административное правонарушение, выразившееся в невыполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок было совершено 18.01.2022.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица административного органа от 03.02.2022 и решение судьи районного суда от 13.04.2022 подлежат изменению, датой совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, следует считать 18.01.2022.

Данные изменения не влекут усиление административного наказания, назначенного юридическому лицу, и никаким иным образом не ухудшают его положение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

         Постановление заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по     Октябрьскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от 03.02.2022, решение судьи Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 13.04.2022, вынесенные в отношении администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район»Еврейской автономной области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: датой совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, считать 18.01.2022.

В остальной части постановление должностного лица административного органа от 03.02.2022 и решение судьи районного суда от 13.04.2022 оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица      Леоновой М.Ю. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения, на него может быть подана жалоба, принесён протест в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (г. Владивосток) в порядке статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                           И.В. Гавриков

Судья Морева С.А.

Дело № 12-16/2022 «А» (№ 71-90/2022)

РЕШЕНИЕ

23 июня 2022 г.                       г. Биробиджан

Судья суда Еврейской автономной области Гавриков И.В., рассмотрев жалобу законного представителя Леоновой М.Ю. на невступившие в законную силу постановление должностного лица административного органа от 03.02.2022, решение судьи Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 13.04.2022, вынесенные в отношении администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Октябрьскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Ч. от 03.02.2022 администрация муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области (далее - администрация МО «Октябрьский муниципальный район», Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи районного суда от 13.04.2022 постановление должностного лица административного органа от 03.02.2022 оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в суд Еврейской автономной области, законный представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Леонова М.Ю. просит отменить указанное решение судьи районного суда, производство по делу прекратить.

Мотивируя жалобу, указывает, что в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении событие административного правонарушения, вменённого Администрации, описано не должным образом. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа. Однако при описании события административного правонарушения, вменённого Администрации, судебный пристав-исполнитель указал на неисполнение Администрацией требования исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что является содержанием диспозиции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, тогда как юридическое лицо привлечено к административной ответственности по части 2 статьи                        17.15 КоАП РФ. Должностное лицо административного органа и судья районного суда при вынесении актов по настоящему делу фактически изменили событие административного правонарушения, указав при его описании квалифицирующий признак объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, который в протоколе об административном правонарушении отсутствовал. Данные действия при рассмотрении дела недопустимы и являются существенным нарушением требований КоАП РФ. Поскольку вина администрации установлена на недопустимом доказательстве, считает, что состоявшиеся по делу акты подлежат отмене.

В судебное заседание законный представитель юридического лица Леонова М.Ю. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлена надлежащим образом.

Проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6, частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ в полном объёме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, жалоба законным представителем Леоновой М.Ю. на решение судьи от 13.04.2022 подана в суд 21.04.2022                     (л.д. 43-46) вустановленный частью 1 статьи 30.3, частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения 19.04.2022 его копии (л.д. 42).

В силу части 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007                    № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон «Об исполнительном производстве») в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.

Согласно статье 113 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается в числе прочего административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 10.03.2021 на основании исполнительного листа серия <...> № <...> (выдан Ленинским районным судом Еврейской автономной области 05.07.2017 по гражданскому делу                        № <...> «А» на основании судебного акта от 01.06.2017, вступившего в законную силу 04.07.2017) начальником отделения - старшим судебным приставом отделения судебных приставов по Октябрьскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № <...>-ИП.

Согласно исполнительному документу на Администрацию возложена обязанность в срок по 31.12.2020 провести реконструкцию очистительных сооружений, расположенных по адресам: <...> и                                        <...>.

Названным постановлением Администрации установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

В связи с неисполнением в установленный срок требований исполнительного документа 25.03.2021 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Администрации исполнительского сбора, установлен новый срок исполнения решения суда до 26.04.2021.

Постановлением должностного лица административного органа от 14.05.2021 Администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

17.12.2021 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения исполнительного документа до 17.01.2022. Данное постановление получено Администрацией 17.12.2021.

Во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок после наложения административного штрафа требования исполнительного документа должником исполнены не были.

31.01.2022 по данному факту судебным приставом-исполнителем в отношении Администрации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Администрации согласно постановлению должностного лица административного органа от 03.02.2022 к административной ответственности, установленной частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении (л.д. 11-12), исполнительным листом (л.д. 14), постановлениями о возбуждении исполнительного производства (л.д. 15-16), о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения (л.д. 17, 18) и другими представленными в материалы дела доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Администрации вынесено уполномоченным должностным лицом и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вопреки доводам жалобы деяние администрации МО «Октябрьский муниципальный район» квалифицировано по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства, регулирующего исполнительное производство.

Довод жалобы о том, что в протоколе по делу об административном правонарушении событие административного правонарушения по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, вменённое юридическому лицу, описано не должным образом, судом не принят во внимание ввиду следующего. Из протокола об административном правонарушении от 31.01.2022 следует, что администрация МО «Октябрьский муниципальный район» привлекалась к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ. После привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ постановлением судебного пристава-исполнителя от 17.12.2021 должнику установлен новый срок для исполнения судебного акта до 17.01.2022. Однако в установленный срок решение суда администрацией МО «Октябрьский муниципальный район» не исполнено. В этой связи описанное должностным лицом административного органа событие административного правонарушения правильно квалифицировано по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Отсутствие в материалах дела постановления должностного лица административного органа о привлечении Администрации к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, не может повлечь отмену состоявшихся по делу актов, поскольку сам по себе факт привлечения администрации к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ не оспаривался и согласно запросу суда второй инстанции указанное постановление должностного лица, надлежащим образом заверенное, с отметкой о дне его вступления в законную силу, представлено в материалы настоящего дела.

Аналогичные доводы ранее являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, не нашли своего подтверждения с указанием в решении судьи районного суда соответствующих мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судья районного суда пришёл к верному выводу о том, что факт отсутствия в бюджете муниципального образования денежных средств, необходимых для исполнения решения суда, не освобождают должника от исполнения содержащихся в исполнительном документе требований.

Доказательств, свидетельствующих о том, что администрация МО «Октябрьский муниципальный район» приняла все зависящие от неё меры к исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, а также доказательства наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность исполнения юридическим лицом требований, содержащихся в исполнительном документе, либо свидетельствующие о том, что юридическое лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушений, в материалах дела отсутствуют.

Приведённые Администрацией в письме от 12.01.2022 обоснования неисполнения требований исполнительного документа со ссылкой на обращение к губернатору ЕАО в 2017, 2019 - 2021 годах, заместителю председателя правительства ЕАО 16.07.2020, 21.06.2021 с просьбой о включении мероприятий по разработке проектно-сметной документации по реконструкции очистительных сооружений с. Амурзет и строительство очистных сооружений с. Амурзет в государственную программу «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в ЕАО на 2015-2021», а в последующем на 2020-2025 годы свидетельствуют о том, что Администрацией принимаются меры по изысканию дополнительной возможности в получении финансирования на исполнения решения суда. Доказательств внесения или направления предложений о выделении бюджетных ассигнований на проведение реконструкции очистных сооружений, расположенных в с. Амурзет, с соблюдением установленного порядка и сроков составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, начиная с 2017 года, не представлено.

Факт неисполнения должником требований исполнительного документа после вынесения постановления о наложении административного штрафа установлен должностным лицом административного органа и судьёй районного суда на основании исследования совокупности перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.

Порядок привлечения к административной ответственности соблюдён.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 17.15 КоАП РФ для юридических лиц, в минимальном размере.

Вместе с тем, имеются основания для изменения постановления должностного лица административного органа от 03.02.2022 и решения судьи районного суда от 13.04.2022.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 31.01.2022 и постановления от 03.02.2022, должностными лицами административного органа установлена дата совершения административного правонарушения 20.01.2022.

Между тем, из постановления судебного пристава-исполнителя от 17.12.2021 должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 17.01.2022 (л.д. 18), следовательно, административное правонарушение, выразившееся в невыполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок было совершено 18.01.2022.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица административного органа от 03.02.2022 и решение судьи районного суда от 13.04.2022 подлежат изменению, датой совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, следует считать 18.01.2022.

Данные изменения не влекут усиление административного наказания, назначенного юридическому лицу, и никаким иным образом не ухудшают его положение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

         Постановление заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по     Октябрьскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от 03.02.2022, решение судьи Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 13.04.2022, вынесенные в отношении администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район»Еврейской автономной области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: датой совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, считать 18.01.2022.

В остальной части постановление должностного лица административного органа от 03.02.2022 и решение судьи районного суда от 13.04.2022 оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица      Леоновой М.Ю. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения, на него может быть подана жалоба, принесён протест в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (г. Владивосток) в порядке статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                           И.В. Гавриков

Судья Морева С.А.

Дело № 12-16/2022 «А» (№ 71-90/2022)

РЕШЕНИЕ

23 июня 2022 г.                       г. Биробиджан

Судья суда Еврейской автономной области Гавриков И.В., рассмотрев жалобу законного представителя Леоновой М.Ю. на невступившие в законную силу постановление должностного лица административного органа от 03.02.2022, решение судьи Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 13.04.2022, вынесенные в отношении администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Октябрьскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Ч. от 03.02.2022 администрация муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области (далее - администрация МО «Октябрьский муниципальный район», Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи районного суда от 13.04.2022 постановление должностного лица административного органа от 03.02.2022 оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в суд Еврейской автономной области, законный представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Леонова М.Ю. просит отменить указанное решение судьи районного суда, производство по делу прекратить.

Мотивируя жалобу, указывает, что в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении событие административного правонарушения, вменённого Администрации, описано не должным образом. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа. Однако при описании события административного правонарушения, вменённого Администрации, судебный пристав-исполнитель указал на неисполнение Администрацией требования исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что является содержанием диспозиции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, тогда как юридическое лицо привлечено к административной ответственности по части 2 статьи                        17.15 КоАП РФ. Должностное лицо административного органа и судья районного суда при вынесении актов по настоящему делу фактически изменили событие административного правонарушения, указав при его описании квалифицирующий признак объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, который в протоколе об административном правонарушении отсутствовал. Данные действия при рассмотрении дела недопустимы и являются существенным нарушением требований КоАП РФ. Поскольку вина администрации установлена на недопустимом доказательстве, считает, что состоявшиеся по делу акты подлежат отмене.

В судебное заседание законный представитель юридического лица Леонова М.Ю. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлена надлежащим образом.

Проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6, частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ в полном объёме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, жалоба законным представителем Леоновой М.Ю. на решение судьи от 13.04.2022 подана в суд 21.04.2022                     (л.д. 43-46) вустановленный частью 1 статьи 30.3, частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения 19.04.2022 его копии (л.д. 42).

В силу части 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007                    № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон «Об исполнительном производстве») в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.

Согласно статье 113 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается в числе прочего административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 10.03.2021 на основании исполнительного листа серия <...> № <...> (выдан Ленинским районным судом Еврейской автономной области 05.07.2017 по гражданскому делу                        № <...> «А» на основании судебного акта от 01.06.2017, вступившего в законную силу 04.07.2017) начальником отделения - старшим судебным приставом отделения судебных приставов по Октябрьскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № <...>-ИП.

Согласно исполнительному документу на Администрацию возложена обязанность в срок по 31.12.2020 провести реконструкцию очистительных сооружений, расположенных по адресам: <...> и                                        <...>.

Названным постановлением Администрации установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

В связи с неисполнением в установленный срок требований исполнительного документа 25.03.2021 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Администрации исполнительского сбора, установлен новый срок исполнения решения суда до 26.04.2021.

Постановлением должностного лица административного органа от 14.05.2021 Администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

17.12.2021 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения исполнительного документа до 17.01.2022. Данное постановление получено Администрацией 17.12.2021.

Во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок после наложения административного штрафа требования исполнительного документа должником исполнены не были.

31.01.2022 по данному факту судебным приставом-исполнителем в отношении Администрации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Администрации согласно постановлению должностного лица административного органа от 03.02.2022 к административной ответственности, установленной частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении (л.д. 11-12), исполнительным листом (л.д. 14), постановлениями о возбуждении исполнительного производства (л.д. 15-16), о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения (л.д. 17, 18) и другими представленными в материалы дела доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Администрации вынесено уполномоченным должностным лицом и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вопреки доводам жалобы деяние администрации МО «Октябрьский муниципальный район» квалифицировано по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства, регулирующего исполнительное производство.

Довод жалобы о том, что в протоколе по делу об административном правонарушении событие административного правонарушения по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, вменённое юридическому лицу, описано не должным образом, судом не принят во внимание ввиду следующего. Из протокола об административном правонарушении от 31.01.2022 следует, что администрация МО «Октябрьский муниципальный район» привлекалась к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ. После привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ постановлением судебного пристава-исполнителя от 17.12.2021 должнику установлен новый срок для исполнения судебного акта до 17.01.2022. Однако в установленный срок решение суда администрацией МО «Октябрьский муниципальный район» не исполнено. В этой связи описанное должностным лицом административного органа событие административного правонарушения правильно квалифицировано по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Отсутствие в материалах дела постановления должностного лица административного органа о привлечении Администрации к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, не может повлечь отмену состоявшихся по делу актов, поскольку сам по себе факт привлечения администрации к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ не оспаривался и согласно запросу суда второй инстанции указанное постановление должностного лица, надлежащим образом заверенное, с отметкой о дне его вступления в законную силу, представлено в материалы настоящего дела.

Аналогичные доводы ранее являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, не нашли своего подтверждения с указанием в решении судьи районного суда соответствующих мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судья районного суда пришёл к верному выводу о том, что факт отсутствия в бюджете муниципального образования денежных средств, необходимых для исполнения решения суда, не освобождают должника от исполнения содержащихся в исполнительном документе требований.

Доказательств, свидетельствующих о том, что администрация МО «Октябрьский муниципальный район» приняла все зависящие от неё меры к исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, а также доказательства наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность исполнения юридическим лицом требований, содержащихся в исполнительном документе, либо свидетельствующие о том, что юридическое лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушений, в материалах дела отсутствуют.

Приведённые Администрацией в письме от 12.01.2022 обоснования неисполнения требований исполнительного документа со ссылкой на обращение к губернатору ЕАО в 2017, 2019 - 2021 годах, заместителю председателя правительства ЕАО 16.07.2020, 21.06.2021 с просьбой о включении мероприятий по разработке проектно-сметной документации по реконструкции очистительных сооружений с. Амурзет и строительство очистных сооружений с. Амурзет в государственную программу «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в ЕАО на 2015-2021», а в последующем на 2020-2025 годы свидетельствуют о том, что Администрацией принимаются меры по изысканию дополнительной возможности в получении финансирования на исполнения решения суда. Доказательств внесения или направления предложений о выделении бюджетных ассигнований на проведение реконструкции очистных сооружений, расположенных в с. Амурзет, с соблюдением установленного порядка и сроков составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, начиная с 2017 года, не представлено.

Факт неисполнения должником требований исполнительного документа после вынесения постановления о наложении административного штрафа установлен должностным лицом административного органа и судьёй районного суда на основании исследования совокупности перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.

Порядок привлечения к административной ответственности соблюдён.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 17.15 КоАП РФ для юридических лиц, в минимальном размере.

Вместе с тем, имеются основания для изменения постановления должностного лица административного органа от 03.02.2022 и решения судьи районного суда от 13.04.2022.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 31.01.2022 и постановления от 03.02.2022, должностными лицами административного органа установлена дата совершения административного правонарушения 20.01.2022.

Между тем, из постановления судебного пристава-исполнителя от 17.12.2021 должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 17.01.2022 (л.д. 18), следовательно, административное правонарушение, выразившееся в невыполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок было совершено 18.01.2022.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица административного органа от 03.02.2022 и решение судьи районного суда от 13.04.2022 подлежат изменению, датой совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, следует считать 18.01.2022.

Данные изменения не влекут усиление административного наказания, назначенного юридическому лицу, и никаким иным образом не ухудшают его положение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

         Постановление заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по     Октябрьскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от 03.02.2022, решение судьи Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 13.04.2022, вынесенные в отношении администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район»Еврейской автономной области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: датой совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, считать 18.01.2022.

В остальной части постановление должностного лица административного органа от 03.02.2022 и решение судьи районного суда от 13.04.2022 оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица      Леоновой М.Ю. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения, на него может быть подана жалоба, принесён протест в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (г. Владивосток) в порядке статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                           И.В. Гавриков

71-90/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация МО "Октябрьский муниципальный район"
Другие
Глава администрации МО "Октябрьский муницпальный район" ЕАО Леонова М.Ю.
Суд
Суд Еврейской автономной области
Судья
Гавриков Игорь Валерьевич
Статьи

17.15

Дело на странице суда
os.brb.sudrf.ru
23.05.2022Материалы переданы в производство судье
23.06.2022Судебное заседание
24.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2022Дело оформлено
24.06.2022Дело передано в экспедицию
23.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее