Дело № 2а-483/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Южа Ивановской области 25 июля 2019 года
Палехский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Беляевой О.Н.,
с участием помощника прокурора Южского района Ивановской области Бекетова И.А.,
представителя административного истца – ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области по доверенности Шишкина А.Н.,
при секретаре Федосовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия Палехского районного суда Ивановской области в г. Южа Южского района Ивановской области административное дело по административному исковому заявлению ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, ранее судимый:
- 19 февраля 2009 Пучежским районным судом Ивановской области по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима;
- 27 февраля 2009 года Кинешемским городским судом Ивановской области по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Постановлением того же суда от 24.03.2009 года к наказанию на основании ч.5 ст.69 УК РФ частично присоединено наказание, назначенное по приговору Пучежского районного суда Ивановской области от 19.02.2009 года и определено наказание в виде 3 лет 3 месяцев лишения свободы;
- 11.01.2010 года Кинешемским городским судом Ивановской области по п. «в» ч.2 ст.158, ч.1 ст.158, ч.2 ст.159 УК РФ, с применением ч.2 ст.65 УК РФ, к 4 годам лишения свободы. В соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено наказание, назначенное приговором того же суда от 27.02.2009 года и определено окончательное наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Освободился 15 мая 2013 года по отбытии срока наказания.
Решением Южского районного суда Ивановской области от 22 апреля 2013 года в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 6 лет.
Осужден 7 августа 2017 года приговором Ковровского городского суда Владимирской области по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока наказания: ДД.ММ.ГГГГ.
Окончание срока наказания: ДД.ММ.ГГГГ.
Администрация исправительного учреждения ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого ФИО1 административного надзора на срок погашения судимости за совершение преступления средней тяжести, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в период отбывания административного надзора в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за установленные судом пределы территории. Заявление мотивировано тем, что ФИО1 отбывает наказание за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений, при этом, преступление в октябре 2018 года совершил в период нахождения под административным надзором, установленного решением Южского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. За время содержания в ФКУ ИК-7 (ПФРСИ) <адрес> нарушений режима содержания не допускал. В ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по <адрес> отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ, имеет 2 поощрения, допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что неоднократно водворялся в штрафной изолятор, ДД.ММ.ГГГГ переведен в ПКТ сроком на 6 месяцев, ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, мероприятия воспитательного характера и занятия по социально-правовым вопросам не посещает, к работам без оплаты труда по благоустройству колонии относится удовлетворительно, в целом администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно.
В судебном заседании представитель административного истца - исправительного учреждения ИК-2 с. Талицы Шишкин А.Н. настаивая на требованиях, изложенных в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1 не изъявил желание участвовать в судебном заседании, известив суд о рассмотрении дела без его участия. До начала судебного разбирательства по делу каких-либо ходатайств и (или) письменного отзыва от ФИО1 в суд не поступило, свою позицию по существу заявленного иска до сведения суда осуждённый не довел.
Прокурор Бекетов И.А. заявление об установлении административного надзора считает обоснованным и подлежащим удовлетворению по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Выслушав представителя административного истца, прокурора, изучив представленные материалы и материалы личного дела осуждённого, суд приходит к следующим выводам:
согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно п. 4 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Вступившим в законную силу 23 мая 2013 года решением Южского районного суда Ивановской области от 22 апреля 2013 года в отношении административного ответчика, был установлен административный надзор сроком на 6 лет.
В связи с совершением ФИО1 преступления после освобождения из мест изоляции от общества и установления в отношении него административного надзора, с 9 июня 2017 года он отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Ковровского городского суда Владимирской области от 7 августа 2017 года по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ, т.е. за преступление, отнесенное в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории средней тяжести. В описательно-мотивировочной части указанного приговора значится, что ФИО1 совершено преступление при рецидиве преступлений. Рецидив преступлений судом признан обстоятельством, отягчающим наказание.
Данные обстоятельства являются основанием для установления административного надзора, предусмотренными п. 4 ч. 2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, поскольку ФИО1 имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В силу ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, осуждённых за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ).
В целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, считает необходимым установить ФИО1 административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Ковровского городского суда Владимирской области от 7 августа 2017 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч.3 ст. 86 УК РФ (в действующей редакции) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации
При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как следует из представленной администрацией исправительного учреждения характеристики осужденного от ДД.ММ.ГГГГ, материалов его личного дела, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ содержался в СИЗО <адрес>, поощрений и взысканий не имел. В ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по <адрес> отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ, требования установленного порядка отбывания наказания не соблюдает, имеет 15 взысканий и 2 поощрения, ДД.ММ.ГГГГ, правила личной гигиены соблюдает, внешне опрятен, спальное место содержит в удовлетворительном состоянии, в коллективе осужденных уживчив, отношения поддерживает с осужденными различной направленности, мероприятия воспитательного характера и занятия по социально-правовым вопросам не посещает, к работам без оплаты труда по благоустройству колонии относится удовлетворительно, имеет близких родственников (мать, сестра), отношения с ними поддерживает путем переписки, в бухгалтерию ИК-2 исполнительные листы не поступали, в целом администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно.
Учитывая изложенное, принимая во внимание данные о личности ФИО1, являющегося гражданином РФ, характер и степень общественной опасности преступления по приговору от 7 августа 2017 года, совершенного в период ранее установленного административного надзора, поведение осужденного в местах лишения свободы при отбывании наказания в настоящее время, характеристику осужденного, представленную администрацией ИК-2, для достижения целей административного надзора, указанных в ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, суд считает необходимым установить ФИО1 административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Оснований для установления меньшего количества явок суд не усматривает.
Оценивая доводы административного истца об установлении осужденному административного ограничения в виде запрета на выезд за установленные судом пределы территории суд учитывает, что установление подобных запретов должно соответствовать цели самого административного надзора, выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер. Перечень административных ограничений установлен Федеральным ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим. Их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Из материалов дела и материалов личного дела осужденного следует, что ФИО1 регистрации не имеет.
Так из письма Кинешемской городской прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 ранее, до ДД.ММ.ГГГГ состоял на регистрационном учете по адресу: д. <адрес> В настоящее время на территории городского округа Кинешма и Кинешемского муниципального района не зарегистрирован, <адрес> уничтожен пожаром, в настоящее время на земельном участке по указанному адресу жилых домов не имеется.
Согласно телефонограмме МП МО МВД РФ « Южский» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 регистрации не имеет.
Из заявления ФИО1 на имя врио начальника ИК – 2 ФКУ ОИК – 11 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 по освобождению намерен проживать по адресу: <адрес>А, <адрес> совместно с гражданской супругой – ФИО5
Из телефонограммы от ДД.ММ.ГГГГ ведущего специалиста Администрации муниципального образования <адрес> ФИО6 следует, что по указанному ФИО1 адресу проживает семья Моисеевых.
Из телефонограммы с ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она не намерена проживать с ФИО1, поскольку проживает в настоящее время с другим человеком, она против проживания ФИО1 с ней.
Проанализировав данные сведения, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 на день рассмотрения иска места жительства не имеет, указанные обстоятельства в силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, являются основаниями для применения такого административного ограничения как запрет на выезд за пределы определенной территории.
Сведений о возможности проживания ФИО1 по иному адресу, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, административный ответчик считает не имеющим постоянного места жительства и для него должен быть установлен запрет на выезд за пределы <адрес>, где находится единственное в области специализированное учреждение для лиц, не имеющих постоянного места жительства.
При этом суд считает необходимым отметить, что в силу части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Таким образом, если в дальнейшем ФИО1 будет иметь место жительства или пребывания на иной территории, он сам или орган внутренних дел вправе обратиться в суд с заявлением об отмене административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу выезжать за пределы установленной судом территории, кроме того, орган внутренних дел вправе обратиться в суд с заявлением о дополнении данного административного ограничения, путем его конкретизации, то есть изменения пределов территории.
Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ИК-2 ФКУ ОИК-11УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить.
Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок погашения судимости по приговору Ковровского городского суда Владимирской области от 7 августа 2017 года, то есть на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить ФИО1 административные ограничения:
- обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрет на выезд за пределы населенного пункта (территорию муниципального района (городского округа), то есть за пределы городского округа <адрес>.
Начало срока административного надзора ФИО1 исчислять со дня его постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить ФИО1 обязанность явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства (или пребывания) после освобождения из мест лишения свободы.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Председательствующий подпись О.Н. Беляева
Решение в окончательной форме вынесено 25 июля 2019 года.