Решение по делу № 2а-1298/2018 от 27.09.2018

Дело № 2а-1298/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

04 октября 2018 года Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Троцко Д.Н., при секретаре судебного заседания Карецкой Е.В., с участием прокурора Безруких В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Губаха административное дело по административному исковому заявлению ФКУ «Объединение исправительных учреждений № 1 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Пермскому краю» к К.Н.А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ «Объединение исправительных учреждений № 1 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Пермскому краю» (ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении К.Н.А. на срок 8 лет, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23:00 час. 06:00 час. следующего дня.

Заявленные требования мотивированы тем, что приговором ________________ районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ К.Н.А. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105, ч. 1 ст. 139, ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 112, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 8 годам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ частично присоединено неотбытое наказание по приговору ________________ районного суда ________________ от ДД.ММ.ГГГГ (осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы), всего к отбытию назначено 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. На основании кассационного ________________ суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор ________________ районного суда ________________ от ДД.ММ.ГГГГ изменен: в резолютивной части судебного приговора исключено указание на отмену условно-досрочного освобождения на основании п. «в» ч. 7 ст. 79 УК РФ как на излишне указанное, поскольку в отличие от предписаний ч. 4 и 5 ст.74 УК РФ, обязывающих суд в случае совершения в течение испытательного срока условно осужденным, как умышленного так и неосторожного преступления решать вопрос об отмене или сохранении условного осуждения, пункт «в» ч. 7 ст. 79 УК РФ такого правила не содержит (кроме случая совершения преступления по неосторожности). Данные изменения не повлияли на срок назначенного осужденному наказания, в том числе по правилам ст. 70 УК РФ – 9 лет лишения свободы. По постановлению ________________ городского суда ________________ от ДД.ММ.ГГГГ считать осужденным по приговору ________________ районного суда ________________ от ДД.ММ.ГГГГ на срок 8 лет 11 месяцев лишения свободы. Постановлением ________________ суда от ДД.ММ.ГГГГ считать осужденным по ч. 1 ст. 112, ч. 2 ст. 69, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105, ч. 1 ст. 139, ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 112, ч. 1 ст.70 УК РФ к 8 годам 9 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима. За время отбывания наказания К.Н.А. имеет 10 взысканий и 12 поощрений. Конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании стороны участия не принимали.

Суд, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск обоснованным, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 1 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,

1) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

2) административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом;

3) поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого либо освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено следующее. К.Н.А. имеет следующие судимости:

по приговору ________________ районного суда ________________ от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса РФ,

по приговору ________________ районного суда ________________ от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105, ч. 1 ст. 139, ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 112 Уголовного кодекса РФ, за совершение, в том числе особо тяжкого преступления. В его действиях установлен опасный рецидив преступлений.

За время отбывания наказания К.Н.А. имеет 10 взысканий и 12 поощрений. Конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные выводы подтверждены исследованными доказательствами: копией приговора ________________ районного суда ________________ от ДД.ММ.ГГГГ, характеристикой от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о поощрениях и взысканиях от ДД.ММ.ГГГГ.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 4 и 5 ст. 15 Уголовного кодекса РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы, а особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

Таким образом, с учетом санкций части 2 ст.161 и части 1 статьи 105 Уголовного кодекса РФ К.Н.А. имеет судимости за совершение преступлений, относящихся к категории тяжкого и особо тяжкого преступлений.

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции закона, действовавшего на момент совершения преступлений) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Поскольку К.Н.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления совершенного при опасном рецидиве преступлений, то в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для установления К.Н.А. административного надзора, срок которого в соответствии со ст. 5 указанного закона подлежит исчислению в соответствие со сроком, установленным законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с абз. 4 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Таким образом, учитывая характер совершенных К.Н.А. деяний, ночное время совершения части из них, а также его поведение за весь период отбывания наказания, который многократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, суд считает необходимым и достаточным установить срок административного надзора продолжительностью в 8 лет и установить К.Н.А. административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в количестве двух раз в месяц, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22:00 час. до 06:00 час. следующих суток. При определении ночного времени, суд руководствуется понятием, закрепленным в ст. 5 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

По мнению суда, указанные административные ограничения являются соразмерными, их применение обусловлено интересами общественной безопасности, соответствует целям административного надзора, а именно предупреждению совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом и призвано оказывать на К.Н.А. индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ФКУ «Объединение исправительных учреждений № 1 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Пермскому краю» удовлетворить полностью.

Установить в отношении К.Н.А. административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установив ему административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в количестве двух раз в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22:00 час. до 06:00 час. следующих суток.

Разъяснить К.Н.А., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, поднадзорное лицо несет административную ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора – уголовную ответственность, предусмотренную ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия его в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 04 октября 2018 года.

Председательствующий:

2а-1298/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
gubacha.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее