№
№
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июля 2020 года г.о. Подольск
Подольский городской суд Московской области в составе:председательствующего судьи Гавриловой М.В.,
при секретаре судебного заседания Романовой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ФИО3 № по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ФИО3 № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО2, просила взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной ФИО3 № по <адрес> недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемым по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере № рублей, пени в размере № рублей № копеек, недоимку по земельному налогу за № г.: налог в размере №. № коп., пени в размере № руб. № коп., транспортному налогу за № г.: налог в размере № руб. № коп., пени в размере № руб. № коп.
Мотивируя свои требования тем, что ответчик не исполняет в установленный законом срок обязанности по уплате налога, до настоящего времени задолженность по налогу не оплачена.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области по доверенности в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание явился, возражал против требований, считает, что пропущен срок исковой давности.
Суд, выслушав объяснения представителя административного истца ответчика, исследовав материалы дела, находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 70 НК РФ установлено, что Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 70 НК РФ).
Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
На основании статьи 387 НК РФ, Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу статьи 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как усматривается из материалов дела, административным истцом в отношении ФИО2 начислен налог на имущество в размере 91 807 рублей, пени в размере 1 460 рублей 49 копеек., земельный налог за 2017 г. в размере № рублей, пени в размере № рублей 17 копеек, транспортный налог за 2017 г. в размере 4 352 рублей, пени в размере 69 рублей 23 копейки.
Объектами налогообложения по налогу на имущество указаны принадлежащие ФИО2 - административно-деловой комплекс, расположенный по адресу: <адрес>, с Кадастровым номером №, площадью № кв.м., жилой дом с кадастровым номером №, площадью № кв.м., по адресу: <адрес>.
Объектами налогообложения по земельному налогу в размере указан принадлежащий ФИО2 по праву собственности земельный участок с кадастровым номером 50:55:0020242:14, площадью 2077 кв.м., по адресу: <адрес>.
Объектами налогообложения по транспортному налогу за № г. являлся зарегистрированный на ответчика автомобиль марки <данные изъяты> №, VIN: №, № года выпуска.
Ответчику направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты указанных налогов, требование (л.д. 4-10), которое не исполнено.
Определением Мирового судья № судебного участка Подольского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании спорной недоимки отменен.
В судебном заседании ответчиком заявлено ходатайство о применении срока исковой давности, однако суд не может согласить с данным доводом, поскольку заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз. 3 ч. 1 ст. 48 НК Российской Федерации).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила № руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила № руб. (абз. 2 ч. 2 ст. 48 НК Российской Федерации).
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК Российской Федерации).
Административный иск заявлен до истечения 6 месяцев с даты отмены судебного приказа, в вынесении которого ввиду пропуска срока отказано не было, а поэтому суд считает, что срок для обращения в суд административным истцом не пропущен.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьей 3, подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Административным ответчиком заявлен довод о том, что налоговое уведомление направлялось не по адресу регистрации и постоянного проживания, а по другому адресу (<адрес> который не имеет никакого отношения к административному ответчику.
В материалы дела представлена копия паспорта административного ответчика, из которой следует, что он зарегистрирован по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
При таких обстоятельствах суд не может согласиться с доводами административного ответчика, поскольку направление налогового уведомления не по адресу регистрации места жительства, не препятствует взысканию недоимки по налогу, так как данное обстоятельство не освобождает от обязанности уплачивать установленные налоги при том, что требование об уплате налога направлялось по надлежащему адресу (л.д.8), однако, суд полагает возможны отказать в удовлетворении требований в части начисления пени, поскольку они носят штрафной характер, за несвоевременное исполнение требований налогового уведомления об уплате налога. При условии, что налоговое уведомление направлялось по другому адресу, по которому административный ответчик не проживает и был лишен возможности своевременного исполнения налогового уведомления, суд считает возможным в удовлетворении требований о взыскании штрафных санкций отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,289-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ФИО3 № по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу, пени - удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО2, ИНН: №, зарегистрированного по адресу: <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Московской области недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения в размере № рублей, недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах городских округов: налог в размере № рублей, по транспортному налогу с физических лиц за № г. в размере № рублей.
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 5 по Московской области к ФИО2 о взыскании пени - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд Московской области в течение месяца.
Председательствующий М.В.Гаврилова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>