Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 апреля 2018 года Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Фильченковой Ю.В., при секретаре судебного заседания Клокотовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Главного Управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» к Тарасенко Алексею Анатольевичу о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель истца Главного Управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» по доверенности просит суд признать недействительными решения общего собрания собственников помещений принятые и оформленные протоколом № от (дата). внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: (адрес)
Требования мотивированы тем, что по результатам рассмотрения обращения от (дата) №, в отдел по работе с управляющими организациями для проверки легитимности общего собрания собственников помещений многоквартирного дома с повесткой дня, в том числе выбор управляющей организации ООО «ЗИП» (ИНН: №) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: (адрес) предоставлены копии следующих документов: протокол общего собрания № от (дата).; договор управления № от (дата).; скриншот заявки на размещение сведений в ГИС; реестр собственников МКД, получивших уведомления и бланки решений общего очно- заочного собрания; реестр собственника – застройщика, получившего сообщение о собрании; решения собственников МКД; акт приема передачи жилого дома №; постановление о присвоении адреса МКД; заключение о соответствии объекта проектной документации; лицензия ООО «ЗИП», приказ о назначении на должность, распоряжение об утверждении заключения о соответствии проекту и техническому регламенту, свидетельство о постановке на учет в налоговый орган, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, реестр собственников, подписавших договор управления.
По результатам представленных документов, установлено следующее. Доказательства, что собственники ранее определили место, где будут размещать уведомления - отсутствуют. В нарушение ч. 4 ст. 45 ЖК РФ отсутствуют сведения о надлежащем уведомлении каждого собственника о проведении собрания, отсутствует уведомление о проведении общего собрания, в связи с чем проверить его соответствие требованиям Жилищного кодекса не представляется возможным.
В нарушение требований пп. а, в, г, д, е, п. 11 Приказа № 937/пр, в протоколе общего собрания не указаны следующие сведения: пп. а - об инициаторе общего собрания: для юридических лиц указывается полное наименование и основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) юридического лица в соответствии с его учредительными и регистрационными документами; для физических лиц указывается полностью фамилия, имя, отчество (при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер помещения, собственником которого является физическое лицо и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение; пп. в - о лицах, принявших участие в общем собрании (далее - присутствующие) и приглашенных для участия в нем; пп. г - об общем количестве голосов собственников помещений в многоквартирном доме; пп. е - об общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Протоколом № от (дата). общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: (адрес) что необходимый кворум для принятия решений (более ...% голосов) имеется. Большинство собственников проголосовали за выбор способа управления управляющей организацией и выбрали управляющую организацию ООО «ЗИП».
Ввиду отсутствия сведений об общей полезной площади многоквартирного дома (в материалах отсутствует технический паспорт) не ясно в соответствии с какими документами была определена общая площадь многоквартирного дома и соответственно рассчитан кворум на общем собрании собственников.
В представленных документах отсутствует информация о количестве жилых и нежилых помещений в доме, их площади и правах на них, которая необходима для персонального определения титульных собственников помещений дома, для определения количества голосов, которыми обладает каждый собственник, а как следствие - и кворума, необходимого для проведения общего собрания или принятия общим собранием того или иного решения.
Вопросы наличия кворума, легитимности лиц, участвующих в голосовании, соблюдение порядка самого голосования и подсчета голосов имеют существенное значение для правомочности принимаемых собранием решений, а, следовательно, их законности.
Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.46 ЖК РФ решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 ЖК РФ иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.
В нарушение вышеуказанной нормы в материалах не представлено доказательств доведения до собственников помещений в многоквартирном доме итогов голосования. То есть собственники не располагают сведениями о том, где и когда оно было проведено, какие вопросы выносились на повестку дня, каким образом осуществлялся подсчет голосов, имелся ли кворум и каковы были результаты голосования ввиду указанных выше нарушений норм Жилищного кодекса РФ, допущенных инициатором собрания.
Непредставление вышеуказанных документов может свидетельствовать об их отсутствии.
В нарушение п. 19 требований Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации от 25.12.2015 № 937/пр «Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов российской федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (далее - Приказ), отсутствует обязательный перечень приложений к Протоколу, а именно: подпункт «а» - реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме; подпункт «б» - сообщение о проведении общего собрания, оформлено с нарушением пункта 5 статьи 45 ЖК РФ; подпункт «г» - список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 настоящих Требований – на очной части собрания; подпункт «е» - документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании – проект договора управления, условия которого утверждены общим собранием.
В соответствии с п. 2.2 Состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (утвержден Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 368/691/пр от 29.09.2015г.), в системе подлежит размещению электронный образ договора управления многоквартирным домом либо договор управления многоквартирным домом, заключенный в электронной форме, в том числе с использованием системы. В случае заключения договора управления многоквартирным домом с каждым собственником помещения в таком доме, в системе также размещается электронный образ решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которым собственники помещений в многоквартирном доме утвердили условия договора управления многоквартирным домом.
Однако, в нарушение данных требований в системе ГИС ЖКХ не размещены электронные образы вышеуказанных документов: уведомление о проведении общего собрания, список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 настоящих Требований – на очной части собрания, реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, проект договора управления, решения собственников помещений по вопросам повестки дня.
В связи с этим заявление о внесении изменений в реестр лицензий Московской области не может быть удовлетворено в связи несоблюдением лицензиатом требования п.п. «д» п. 5 Приказа № 938.
Пунктом 2 Состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (утвержден Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 368/691/пр от 29.09.2015г.), определен состав сведений, подлежащих разрешению в системе в форме электронных образов.
Пунктом 19 Приказа от 25.12.2015 № 937 определен состав обязательных приложений к протоколу общего собрания собственников в МКД.
Договор представленный в материалах проверки не соответствует пунктам 1,2,4 части 3 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, а именно: отсутствует состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление; услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня; порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
Представленные ООО «ЗИП» документы для внесения изменений в реестр оформлены с нарушением Приказа № 937.
На основании представленных в отдел по работе с управляющими организациями документов, необходимо считать, что общее собрание собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: (адрес) по выбору в качестве управляющей организации ООО «ЗИП» проведено с грубым нарушением порядка проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, установленного жилищным законодательством.
На основании ч.6 ст. 20 ЖК РФ, органы государственного жилищного надзора обратились в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации.
Представитель истца Главного Управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.
Ответчик Тарасенко А.А. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица ООО «ЗИП» в судебное заседание не явилась, против удовлетворения иска не возражает.
Представитель третьего лица ООО «ТехноСтройОлимп» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии со ст.195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствии с п. 1. ч. 3. ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Согласно п. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
Согласно ЖК РФ ст. 20 п. 5 «Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; 2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества».
Согласно п. 6 (4) ст. 20 ЖК РФ Госжилинспекция вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
В соответствии с частью 3 указанной статьи орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации после получения указанных сведений вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно порядку внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 № 938/пр. (далее – Порядок), изменения в реестр лицензий вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения:
а) адрес многоквартирного дома;
б) основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом;
в) копию договора управления многоквартирным домом;
г) данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – лицензия).
К заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы:
а) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении договора управления с лицензиатом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления с лицензиатом в случае проведения такого собрания;
б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым лицензиат определен победителем конкурса, в случае проведения указанного конкурса;
в) копия договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме, а в случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом – копия договора управления, подписанного заявителем;
г) копия акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае, если лицензиат подает заявление об исключении многоквартирного дома из реестра;
д) документ, подтверждающий полномочия представителя лицензиата (в случае, если от имени лицензиата обращается его уполномоченный представитель), оформленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
е) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата).
Обязательными приложениями к протоколу общего собрания, в соответствии с п. 19 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. N 937/пр., которым утверждены требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядок передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в Госжилинспекцию Московской области являются:
а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме;
б) сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с ч. 5 ст. 45, ч. 4 ст. 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании которого проводится общее собрание;
в) реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме;
г) список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные ст. 12 Жилищного кодекса Российской Федерации;
д) доверенности (или их копии) или иные документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании;
е) документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании;
ж) решения собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения общего собрания в форме очно-заочного или заочного голосования;
з) иные документы или материалы, которые будут определены в качестве обязательного приложения к протоколу общего собрания решением на общем собрании, принятом в установленном порядке.
По делу установлено, что (дата). за № в соответствии с административным регламентом вынесено распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ЗИП».
(дата). управляющая организация ООО «ЗИП» была уведомлена о проведении внеплановой документарной проверки.
В ходе проведения внеплановой проверки были выявлены нарушения по проведению внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: (адрес) принятые и оформленные протоколом № от (дата)., которые отражены в акте.
Выявлены нарушения требований ЖК РФ послужили основанием обращения в суд.
Установлено, что по результатам проверки: доказательства, что собственники ранее определили место, где будут размещать уведомления - отсутствуют. В нарушение ч. 4 ст. 45 ЖК РФ отсутствуют сведения о надлежащем уведомлении каждого собственника о проведении собрания, отсутствует уведомление о проведении общего собрания, в нарушение требований пп. а, в, г, д, е, п. 11 Приказа № 937/пр, в протоколе общего собрания не указаны следующие сведения: пп. а - об инициаторе общего собрания: для юридических лиц указывается полное наименование и основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) юридического лица в соответствии с его учредительными и регистрационными документами; для физических лиц указывается полностью фамилия, имя, отчество (при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер помещения, собственником которого является физическое лицо и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение; пп. в - о лицах, принявших участие в общем собрании (далее - присутствующие) и приглашенных для участия в нем; пп. г - об общем количестве голосов собственников помещений в многоквартирном доме; пп. е - об общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Ввиду отсутствия сведений об общей полезной площади многоквартирного дома, в материалах отсутствует технический паспорт, невозможно установить в соответствии с какими документами была определена общая площадь многоквартирного дома и соответственно рассчитан кворум на общем собрании собственников.
В представленных документах отсутствует информация о количестве жилых и нежилых помещений в доме, их площади и правах на них, которая необходима для персонального определения титульных собственников помещений дома, для определения количества голосов, которыми обладает каждый собственник, а как следствие - и кворума, необходимого для проведения общего собрания или принятия общим собранием того или иного решения.
Вопросы наличия кворума, легитимности лиц, участвующих в голосовании, соблюдение порядка самого голосования и подсчета голосов имеют существенное значение для правомочности принимаемых собранием решений, а, следовательно, их законности.
В нарушение ч.3 ст.46 ЖК РФ в материалы не представлено доказательств доведения до собственников помещений в многоквартирном доме итогов голосования. То есть собственники не располагают сведениями о том, где и когда оно было проведено, какие вопросы выносились на повестку дня, каким образом осуществлялся подсчет голосов, имелся ли кворум и каковы были результаты голосования ввиду указанных выше нарушений норм Жилищного кодекса РФ, допущенных инициатором собрания.
В нарушение п. 19 требований Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации от 25.12.2015 № 937/пр «Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов российской федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (далее - Приказ), отсутствует обязательный перечень приложений к Протоколу, а именно: подпункт «а» - реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме; подпункт «б» - сообщение о проведении общего собрания, оформлено с нарушением пункта 5 статьи 45 ЖК РФ; подпункт «г» - список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 настоящих Требований – на очной части собрания; подпункт «е» - документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании – проект договора управления, условия которого утверждены общим собранием.
В соответствии с п. 2.2 Состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (утвержден Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 368/691/пр от 29.09.2015г.), в системе подлежит размещению электронный образ договора управления многоквартирным домом либо договор управления многоквартирным домом, заключенный в электронной форме, в том числе с использованием системы. В случае заключения договора управления многоквартирным домом с каждым собственником помещения в таком доме, в системе также размещается электронный образ решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которым собственники помещений в многоквартирном доме утвердили условия договора управления многоквартирным домом.
Однако, в нарушение данных требований в системе ГИС ЖКХ не размещены электронные образы вышеуказанных документов: уведомление о проведении общего собрания, список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 настоящих Требований – на очной части собрания, реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, проект договора управления, решения собственников помещений по вопросам повестки дня.
Пунктом 2 Состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (утвержден Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 368/691/пр от 29.09.2015г.), определен состав сведений, подлежащих разрешению в системе в форме электронных образов.
Пунктом 19 Приказа от 25.12.2015 № 937 определен состав обязательных приложений к протоколу общего собрания собственников в МКД.
Договор не соответствует пунктам 1,2,4 части 3 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, а именно: отсутствует состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление; услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня; порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления. Представленные ООО «ЗИП» документы для внесения изменений в реестр оформлены с нарушением Приказа № 937.
В соответствии со ст.181.4 ГК РФ Решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; допущено существенное нарушение правил составления протокола.
Суд, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства в соответствии со ст.67 ГПК РФ, учитывая установленные по делу обстоятельства, вышеприведенные нормы права, считает требования истца подлежащими удовлетворению, поскольку в ходе судебного заседания было установлено, что имеются существенные нарушения созыва, подготовки и проведения общего собрания. При этом не представлено доказательств наличия кворума, что ведет к ничтожности решения собрания в силу ст.181.5 ГК РФ. Данные нарушения являются существенными.
Достаточных, относимых, допустимых и бесспорных доказательств обратного ответчиком в силу требований ст.56 ГПК РФ суду не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Главного Управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» к Тарасенко Алексею Анатольевичу о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, удовлетворить.
Признать недействительными решения общего собрания собственников помещений принятые и оформленные протоколом № от (дата). внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: (адрес)
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Рузский районный суд в течение одного месяца.
Решение изготовлено в окончательной форме 13 апреля 2018 года.
Судья Ю.В.Фильченкова