Решение по делу № 3а-185/2019 от 27.12.2018

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    08 апреля 2019 года                                                                                 город Тула

    Тульский областной суд в составе:

    председательствующего Семеновой Т.Е.,

    при секретаре Гукиной О.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-185/2019 (3а-1016/2018) по административному исковому заявлению Атаманова В.И. к правительству Тульской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» (в лице филиала по Тульской области), Управлению Росреестра по Тульской области об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости,

    у с т а н о в и л:

    Атаманов В.И. обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением, в котором просил установить кадастровую стоимость принадлежащих ему на праве собственности объектов недвижимости:

    земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 46859+/-76 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>;

    земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 103227+/-112 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>;

    земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 64976+/-89 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>,

    равной их рыночной стоимости в размере 4 011 693 руб. (КН <...>) по состоянию на 01.01.2016 года, в размере 9 169 735 руб. (КН <...>) по состоянию на 04.10.2016 года, в размере 7 208 638 руб. (КН <...>) по состоянию на 06.09.2017 года.

    Полагает, что утвержденная актом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области от 28.03.2017 года и внесенная в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость земельного участка с КН <...> по состоянию на 04.10.2016 года в размере 52 226 668,38 руб., а также утвержденная актом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области от 06.09.2017 года и внесенная в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость земельного участка с КН <...> по состоянию на 06.09.2017 года в размере 34 816 739,84 руб., а также утвержденная Постановлением правительства Тульской области от 30.11.2016 года № 546 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тульской области» и внесенная в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость земельного участка с КН <...> по состоянию на 01.01.2016 года в размере 25 811 811,56 руб. значительно превышают их рыночную стоимость, что нарушает его права как плательщика земельного налога. Рыночную стоимость земельных участков обосновывает отчетом ООО «О» от <...> года № <...>.

    В судебное заседание административный истец Атаманов В.И., представитель административного истца Атаманова В.И. по доверенности Семенов М.И., административные ответчики - правительство Тульской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» (в лице филиала по Тульской области), Управление Росреестра по Тульской области, заинтересованное лицо – администрация г. Тулы – не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены, от указанных лиц имеются заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Администрацией г. Тулы представлены письменные возражения относительно заявленных административных исковых требований.

    На основании ч.4 ст.247 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства.

    Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

    В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 КАС РФ, одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

    В соответствии с п. 5 ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных указанным Кодексом, федеральными законами.

    Согласно ст. 66 ЗК РФ, рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

    На основании статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации для целей налогообложения налоговая база по уплате земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, которая, в свою очередь, определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

    Согласно части 2 статьи 7, части 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости, входящий в Единый государственный реестр недвижимости, в числе иных сведений вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

    Порядок проведения государственной кадастровой оценки урегулирован главой III.1 Федерального закона от 29.07.1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Данный Федеральный закон, регулировавший вопросы проведения кадастровой оценки объектов недвижимости до вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» и продолжающий применяться в настоящее время к правоотношениям, связанным с государственной кадастровой оценкой (включая оспаривание ее результатов), начатой до указанного момента, исходит из того, что кадастровая стоимость это стоимость объекта недвижимости, определенная в установленном законом порядке в результате проведения государственной кадастровой оценки (статья 3). Аналогичным образом понятие кадастровой стоимости раскрывается в пункте 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке».

Согласно ч.2 ст. 3 Федерального закона № 135-ФЗ под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Статья 24.18 указанного Федерального закона устанавливает, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

В силу ст. 24.19 Федерального закона № 135-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.

Предусмотренные настоящей статьей полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.

    В силу статьи 24.20 указанного Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ, в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

    Судом установлено, что Атаманову В.И. принадлежат на праве собственности объекты недвижимости:

    земельный участок с кадастровым номером <...>, площадью 46859+/-76 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>; право собственности зарегистрировано <...> года; кадастровый номер объекту присвоен <...> г;

    земельный участок с кадастровым номером <...>, площадью 103227+/-112 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>; право собственности зарегистрировано <...> года; кадастровый номер объекту присвоен <...> г;

    земельный участок с кадастровым номером <...>, площадью 64976+/-89 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>; право собственности зарегистрировано <...> года; кадастровый номер объекту присвоен <...> г.

    Постановлением правительства Тульской области от 30.11.2016 года № 546 утверждены результаты кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Тульской области, учтенных в государственном кадастре недвижимости, определенные по состоянию на 01.01.2016 года.

    Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> установлена в ходе массовой оценки по состоянию на 01.01.2016 года, утверждена постановлением правительства Тульской области от 30.11.2016 года № 546 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тульской области» в размере 25 811 811,56 руб. и внесена в государственный кадастр недвижимости 18.12.2016 года.

    В отношении остальных земельных участков после утверждения результатов массовой оценки были внесены изменения в сведениях государственного кадастрового учета. В этой связи величина рыночной стоимости данных земельных участков должна быть определена в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ.

    Согласно ч. 2 п. 1.1 Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 18.03.2011 г. N 113, при изложенной выше ситуации определение кадастровой стоимости земельных участков осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 12.08.06 г. N 222.

    Согласно п.2.4 Методических указаний, в случае, когда образование нового земельного участка, изменение площади земельного участка, изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевод земельного участка из одной категории в другую, отнесение земельного участка к определенной категории земель или включение в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке происходят (произошли) после даты, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельных участков при проведении последней государственной кадастровой оценки и до утверждения ее результатов, кадастровая стоимость указанных земельных участков определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель на основе указанных результатов.

В соответствии с приведенными требованиями, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> определена по состоянию на 04.10.2016 года актом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области об определении кадастровой стоимости земельных участков от 28.03.2017 года б/н путем умножения площади данного земельного участка на удельный показатель кадастровой стоимости – 505,94 рублей за кв.м (согласно постановлению правительства Тульской области от 30.11.2016 года № 546 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тульской области»), и установлена в размере 52 226 668,38 руб. Сведения о вышеуказанной стоимости земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости 28.03.2017 года.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> определена по состоянию на 06.09.2017 года актом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области об определении кадастровой стоимости земельных участков от 06.09.2017 года б/н путем умножения площади данного земельного участка на удельный показатель кадастровой стоимости – 535,84 рублей за кв.м (согласно постановлению правительства Тульской области от 30.11.2016 года № 546 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тульской области»), и установлена в размере 34 816 739,84 руб. Сведения о вышеуказанной стоимости земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости 06.09.2017 года.

    С целью определения рыночной стоимости указанных земельных участков административный истец обратился к ООО «О». В соответствии с отчетом, подготовленным последним, от <...> года № <...>, рыночная стоимость земельных участков установлена: в размере 4 011 693 руб. (КН <...>) по состоянию на 01.01.2016 года, в размере 9 169 735 руб. (КН <...>) по состоянию на 04.10.2016 года, в размере 7 208 638 руб. (КН <...>) по состоянию на 06.09.2017 года.

Данные обстоятельства подтверждены материалами дела и в рамках данного дела никем не оспариваются.

    Таким образом, исходя из приведенных выше нормативных правовых актов, установленных обстоятельств, указанные земельные участки являются объектами налогообложения, при этом налог исчисляется, исходя из кадастровой стоимости.

    Согласно статье 3 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости.

    Отчет об оценке объекта оценки является итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости (статья 11 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ).

    В соответствии с пунктом 3 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20.05.2015 года № 299, отчет об оценке представляет собой документ, содержащий сведения доказательственного значения, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе настоящим Федеральным стандартом оценки, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а также стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет.

    В силу статьи 12 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

    Согласно разъяснениям, данным в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении.

    По ходатайству представителя административного истца в целях подтверждения правильности и достоверности вышеуказанного отчета и определенной оценщиком рыночной стоимости объектов оценки судом по данному делу была назначена судебная оценочная экспертиза, проведение которой поручено эксперту ООО «Х» Б.

    По выводам, содержащимся в экспертном заключении от <...> года № <...>, отчет от <...> года № <...>, выполненный ООО «О», не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ от 29.07.1998 года, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно – правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности. Рыночная стоимость земельных участков, определенная оценщиком в указанном отчете, не подтверждается. При этом рыночная стоимость земельных участков установлена в размере 3 889 297 руб. (КН <...>) по состоянию на 01.01.2016 года, в размере 9 496 884 руб. (КН <...>) по состоянию на 04.10.2016 года, в размере 7 407 264 руб. (КН <...>) по состоянию на 06.09.2017 года.

    Оценивая заключение судебной экспертизы в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, суд учитывает, что представленное заключение подготовлено лицом, обладающим необходимыми познаниями для проведения подобного рода исследований, стаж работы эксперта в области оценки составляет 12 лет, оснований не доверять выводам эксперта у суда не имеется, так как эксперт предупреждался об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

    Составленное заключение соответствует требованиям статьи 25 Федерального закона от 31.05.2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», частей 1, 2 и 3 статьи 82 КАС РФ, основывается на положениях, которые дают возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости.

    Эксперт Б. является членом саморегулируемой организации оценщиков – НП СРО «Деловой Союз Оценщиков», его ответственность застрахована, что свидетельствует о соблюдении требований Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ (ст.ст.3, 4).

    Заключение основано на материалах дела и результатах аналитической работы по изучению данных о ценах предложений на сопоставимые (аналогичные) объекты на дату оценки, изложенные в нем выводы научно обоснованы, не противоречивы, четко отвечают на поставленные судом вопросы и согласуются с другими исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами.

    В заключении эксперт произвел проверку соответствия представленного отчета специальным ФСО и, придя к выводу о несоответствии отчета установленным требованиям, произвел собственные расчеты.

    Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что заключение эксперта отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности, является надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость объектов недвижимости, определенную по состоянию на дату определения кадастровой стоимости. Суд относит экспертное заключение к числу допустимых и достоверных доказательств (применительно к положениям статьи 84 КАС РФ).

    Что касается имеющегося в материалах дела отчета ООО «О» от <...> года № <...>, то он, согласно заключению судебной экспертизы, признанному судом допустимым и достоверным доказательством по делу, не соответствует требованиям законодательства в сфере оценочной деятельности и выполнен с нарушениями, которые существенно повлияли на итоговую рыночную стоимость объектов оценки.

    Как отмечено экспертом и следует из отчета ООО «О», в нарушение п.6 ФСО № 3 отчет пронумерован и прошит полистно. В нарушение ФСО № 1, разд.II, пп.5-8 ФСО №2, применяемые в отчете общие понятия и определения не соответствуют общим понятиям и определениям, обязательным к применению. Не представлены правоустанавливающие документы. Содержание отчета не удовлетворяет требованиям п.11 ФСО № 3. Отсутствует состав объекта оценки с указанием сведений, достаточных для идентификации каждой из его частей (п.8 ФСО-7). Нарушены требования ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ. Анализ проведен за период 2015-2016 годов, тогда как дата оценки земельного участка № 3 06.09.2017 года. Отсутствует анализ внешних факторов, влияющих на стоимость объекта (п.8з ФСО №3, п.5, 10, 11а, 11б, 11г, 11д ФСО №7). Отсутствует отказ от применения затратного и доходного подходов (п.8и ФСО №3, п.11 ФСО №1). Некорректно выбран источник для определения корректировки на торг и на площадь, датированный 2014 годом. Не обоснованно применение корректировки на торг в размере -11 %. Отсутствуют описания методики согласования и методологии взвешивания. Изучение рынка, сбор и проверка достоверности информации о предлагаемых на продажу аналогов объекта оценки, установление стоимости объекта оценки путем согласования скорректированных цен объектов-аналогов, оценщиком проведены не корректно. Тем самым, нарушены п.8и ФСО №3, п.22 ФСО №7, иные требования.

    В связи с изложенным отчет ООО «О» от <...> года № <...> при определении рыночной стоимости земельных участков за основу взят быть не может, как не обладающий признаком достоверности.

    Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

    В силу абзаца 2 статьи 24.15 названного Федерального закона датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки является дата, по состоянию на которую сформирован перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке.

    Кадастровая стоимость принадлежащих Атаманову В.И. земельных участков определена по состоянию на 01.01.2016 года, 04.10.2016 года, 06.09.2017 года. На те же даты установлена и рыночная стоимость указанных земельных участков в экспертном заключении.

    Отвечающих требованиям статей 59 - 61 КАС РФ доказательств иного размера рыночной стоимости объектов на указанные даты, доказательств, опровергающих правильность выводов эксперта либо позволяющих усомниться в их правильности, участниками процесса не представлено.

    Таким образом, оценив всю совокупность доказательств по делу, суд приходит к выводу, что рыночная стоимость земельных участков в размере 3 889 297 руб. (КН <...>) по состоянию на 01.01.2016 года, в размере 9 496 884 руб. (КН <...>) по состоянию на 04.10.2016 года, в размере 7 407 264 руб. (КН <...>) по состоянию на 06.09.2017 года значительно ниже кадастровой стоимости тех же земельных участков, что затрагивает права и обязанности Атаманова В.И., как плательщика земельного налога. Установление в отношении спорных объектов рыночной стоимости является для административного истца способом защиты нарушенных прав на установление экономически обоснованной налоговой базы по соответствующим налогам.

    При таких обстоятельствах, исходя из приведенных выше норм материального права и, принимая во внимание, что установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объектов, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости, направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретных объектов недвижимости, суд приходит к выводу о том, что кадастровая стоимость земельных участков может быть установлена в размере их рыночной стоимости, в связи с чем, заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.

    Исходя из положений статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» настоящее решение является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об изменении кадастровой стоимости на основании решения суда, включая дату подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости, которой в данном случае является день обращения административного истца с административным исковым заявлением в Тульский областной суд – 27.12.2018 года.

    Возражения администрации г. Тулы, сославшейся на необходимость при оценке доказательств учитывать интересы всего общества, направленные на стабильное и прогнозируемое финансовое обеспечение деятельности государства и муниципальных образований, суд находит несостоятельными, поскольку установление кадастровой стоимости объектов недвижимости, равной их рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик объектов недвижимости, принадлежащих административному истцу, не нарушает права администрации муниципального образования на получение законных и экономически обоснованных налогов.

              На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 КАС РФ, суд

    р е ш и л:

    административное исковое заявление Атаманова В.И. удовлетворить.

    Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 46859+/-76 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, - по состоянию на 01.01.2016 года равной его рыночной стоимости в размере 3 889 297 рублей.

    Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 103227+/-112 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, - по состоянию на 04.10.2016 года равной его рыночной стоимости в размере 9 496 884 рублей.

    Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 64976+/-89 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, - по состоянию на 06.09.2017 года равной его рыночной стоимости в размере 7 407 264 рублей.

    В целях, установленных законодательством Российской Федерации, датой подачи административным истцом заявления о пересмотре кадастровой стоимости указанных земельных участков является день обращения указанного лица с административным исковым заявлением в Тульский областной суд – 27.12.2018 года.

    Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Председательствующий:                                                                 

    

3а-185/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Атаманов Вячеслав Иванович
Ответчики
Правительство Тульской области
Управление Росреестра по Тульской области
Другие
Семенов Михаил Игоревич
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тульской области
Администрация МО г.Тула
Суд
Тульский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.tula.sudrf.ru
16.08.2020Регистрация административного искового заявления
16.08.2020Передача материалов судье
16.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.08.2020Предварительное судебное заседание
16.08.2020Производство по делу возобновлено
16.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2020Судебное заседание
16.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее