УИД 74RS0001-01-2023-006784-72
Дело № 2-1605/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 апреля 2024 года город Челябинск
Советский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Андреева И.С.,
при секретаре Вус М.С.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора <данные изъяты>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному унитарному предприятию «Коммет» Администрации города Челябинска о возложении обязанности обеспечить бесперебойное электроснабжение,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <данные изъяты>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением (с учетом уточнении) к Муниципальному унитарному предприятию «Коммет», Администрации г. Челябинска об обязании в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить бесперебойное электроснабжение жителей <адрес>; провести капитальный ремонт либо полную замену подземной кабельной линии <данные изъяты>.
В судебном заседании старший помощник прокурора ФИО8 требования и доводы иска.
Представитель ответчика Администрации г.Челябинска ФИО8 в судебном заседании против удовлетворения требований возражала, пояснила, что Администрация является ненадлежащим ответчиком, поскольку спорный объект по договору передан МУП «Комет», которое занимается капитальным и текущим ремонтом.
Представитель ответчика МУП «Комет» ФИО8 против удовлетворения исковых требований возражала, пояснила, что работы ведутся.
Представитель третьего лица ПАО "Россети Урала" ФИО8 поддержала письменное мнение, в котором указано, что их организация не владеет на праве собственности и не обслуживает по договору спорную кабельную линию.
Третье лицо Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска в судебное заседание не явился, о дате и времени извещен надлежащим образом.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как следует из материалов дела, Прокуратурой <данные изъяты> проведена проверка по обращению депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ФИО8., взятого на контроль Генеральным прокурором Российской Федерации ФИО8., в интересах жителей <адрес> о нарушении их жилищных прав. (л.д.№). Установлено, что электроснабжение жилых домов и социально значимых объектов: муниципальная котельная по <адрес>, осуществляется через единственный источник - кабельную линию 6 <данные изъяты>
По сведениям Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее Комитет), на основании представленных ранее характеристик в отношении кабельной линии <данные изъяты>, расположенных по адресу: <адрес>, Комитетом были инициированы мероприятия в рамках статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № №.
По результату проведенных мероприятий, а также кадастровых работ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности в отношении сооружения (кабельная линия <данные изъяты>) с кадастровым номером №, протяженностью № м, расположенного по адресу: <адрес>.
Указанное сооружение включено в реестр муниципального имущества города Челябинска и закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП «Коммет».
Как установлено судом спорная кабельная линия передана МУП «Коммет» на основании приказа Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска №№ от ДД.ММ.ГГГГ., к договору о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения №№ от ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д.№). Как следует из договора подряда №№ от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Архитектурная Мастерская Маркштетера» выполняет разработку проектно-сметной документации по объекту «Капитальный ремонт кабельной линии <данные изъяты>». (л.д.№). Согласно заданию на проектирование, календарному плану, окончательный расчет будет определен в течение десяти рабочих дней после получения заключения государственной экспертизы. Представителем ответчика МУП «Коммет» в материалы дела представлено положительное заключение государственной экспертизы, согласно которому сметная стоимость объекта определена достоверно.
Согласно п. 1 и п. 2 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии со ст. 294 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч.1 ст. 295 ГК РФ собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
Согласно статье 3Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ территориальная сетевая организация - коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» территориальные сетевые организации отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и её качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
Согласно пункту 15 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя электрической энергии, качество и параметры которой должны соответствовать обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, а также осуществлять передачу электрической энергии в соответствии с согласованной категорией надежности энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии.
В силу пункта 7 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Основные положения) субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативнодиспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии. Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержатся в ГОСТ 32144-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения».
Обязанность по надежному обеспечению потребителей электрической энергией, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам и иным обязательным требованиям лежит на сетевой организации как на владельце электросетевого оборудования (пункт № Правил № №).
Как следует из Устава МУП «Коммет», предприятие осуществляет деятельность по передаче и распределению электрической энергии, присоединению к электрическим сетям, проведению испытаний и измерений энергоустановок, а также контроль за их безопасным использованием,сбору, передаче и обработке технологической информации, включая данные измерений и учета, оперативно-технологическому управлению и соблюдению режимов энергосбережения и энергопотребления, проведению технического обслуживания, диагностики, ремонта электрических сетей, средств измерений и учета, оборудования релейной защиты и противоаварийной автоматики и иных средств электросетевого учета, развитию электрических сетей и иных объектов электросетевого хозяйства, включая проектирование, инженерные изыскания, строительство и реконструкцию, техническое перевооружение, монтаж и наладку.
Поскольку в соответствии с действующим законодательством и условиями договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, обязанность, в том числе по обеспечению сохранности переданного имущества, его содержанию в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации, соблюдению санитарных и противопожарных требований, иных требований действующего законодательства, своевременному капитальному и текущему ремонту, возложена на МУП «Коммет», суд полагает, что требования, заявленные к Администрации г.Челябинска, удовлетворению не подлежит.
Определяя срок для проведения возложенных на ответчика работ суд, руководствуясь ч. 2 ст. 206 ГПК РФ считает необходимым установить его в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Руководствуясь статьями 175-178, 179, 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора <данные изъяты>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному унитарному предприятию «Коммет» Администрации города Челябинска о возложении обязанности обеспечить бесперебойное электроснабжение, удовлетворить частично.
Возложить на МУП «Коммет» (ИНН №) обязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить бесперебойное электроснабжение жителей <адрес>
- провести капитальный ремонт либо полную замену подземной кабельной линии <данные изъяты>.
В удовлетворении требований к Администрации г.Челябинска – отказать.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Советский районный суд г. Челябинска в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.
Председательствующий И.С. Андреев