Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 04 апреля 2019 года по делу №
Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Ануфриевой Н.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Юдиной Ю.С., с участием административного истца Казаринова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Казаринова И. В. к Судебному приставу-исполнителю Рузского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области Сарьян И. Н., Рузскому районному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области о признании незаконным бездействия,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с административным иском, в котором просит признать действия судебного пристава-исполнителя Рузского РОСП УФССП России по Московской области Сарьян И.Н. выразившиеся в не направлении в установленный законом срок взыскателю Казаринову И.В. копии постановления об окончании исполнительного производства № незаконным бездействием.
Требования мотивированы тем, что решением Рузского районного суда Московской области от (дата) по делу № установлено, что решением суда Рузского районного суда от (дата) вступившим в законную силу, удовлетворены исковые требования Хардэр Н.В. к Ковалеву А.И. о взыскании денежных средств, взыскании судебных расходов.
Хардэр Н.В. выдан исполнительный лист №. Определением Рузского районного суда от (дата), вступившим в законную силу, в порядке процессуального правопреемства произведена замена взыскателя Хардэр Н.В. на Казаринова И.В..
(дата) Казаринов И.В. обратился в Рузский РОСП УФССП по МО с заявлением о возбуждении в отношении должника Ковалева А.И. исполнительного производства, предъявив к исполнению исполнительный лист №
(дата) на основании исполнительного листа, выданного Рузским районным судом МО, постановлением судебного пристава-исполнителя Рузского РОСП УФССП по МО Мосеевым И.А, возбуждено исполнительное производство № в отношении должника Ковалева А.И., предметом исполнения которого является - иные взыскания имущественного характера не в бюджеты РФ в размере ... Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. На (дата) то есть на момент рассмотрения дела судом с должника Ковалева А.И. по исполнительному производству № взысканы и перечислены Казаринову И.В. денежные средства в размере ... и остаток долга составляет ...
Между тем в адрес взыскателя Казаринова И.В. судебным-приставом исполнителем Сарьян И.Н. копия постановления об окончании исполнительного производства № в установленный законом срок не направлена, что свидетельствует о незаконном бездействии судебного пристава исполнителя, чем нарушаются права взыскателя на своевременное получение сведений об исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе, а также о принятых мерах в отношении должника предусмотренных ч.4,5,7,9 ст. 47 ФЗ № 229.
Административный истец в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Административные ответчики в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Заинтересованное лицо Ковалев А.И. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения деда извещен надлежащим образом.
Проверив материалы дела, выслушав административного истца, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч.ч.9, 11 ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии со ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Положения статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года г. №118-ФЗ «О судебных приставах» обязывают судебного пристава-исполнителя принимать все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии со ст.1 Федерального закона №118-ФЗ «О судебных приставах», на судебных приставов возлагаются задачи по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве.
В процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (ст.12 Федерального закона №118-ФЗ).
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В соответствии со ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В соответствии со ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В соответствии со ст.68 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
По делу установлено, что решением Рузского районного суда Московской области от (дата), вступившим в законную силу, удовлетворены исковые требования Хардэр Н. В. к Ковалеву А. И. о взыскании денежных средств, взыскании судебных расходов.
Истцу выдан исполнительный лист серия №
Определением Рузского районного суда Московской области от (дата), вступившим в законную силу, в порядке процессуального правопреемства произведена замена стороны взыскателя Хардэр Н.В. на административного истца.
(дата) административный истец обратился в Рузский РОСП УФССП по Московской области с заявлением о возбуждении в отношении должника Ковалева А.И. исполнительного производства, предъявив к исполнению исполнительный лист серия №
(дата) на основании исполнительного листа, выданного Рузским районным судом Московской области, постановлением судебного пристава-исполнителя Рузского РОСП УФССП по (адрес) Мосеевым И.А. возбуждено исполнительное производство № в отношении должника Ковалева А.И.; предмет исполнения: иные взыскания имущественного характера не в бюджеты РФ в размере .... Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
(дата) судебным приставом-исполнителем Мосеевым И.А. вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортного средства ... государственный регистрационный знак №
(дата) судебным приставом-исполнителем Мосеевым И.А. вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
(дата), (дата) судебным приставом-исполнителем Мосеевым И.А. вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.
(дата) судебным приставом-исполнителем Сарьян И.Н. вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату.
Также в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем направлены запросы в ГИБДД ОМВД России, ФМС, ПФР, Росреестр, ФНС, банки и кредитные организации, к операторам связи, с целью установления финансового и имущественного положения должника, совершены выходы по месту регистрации (нахождения) должника, что подтверждается материалами исполнительного производства №
Постановлением судебного пристава-исполнителя Рузского РОСП от (дата) исполнительное производство № прекращено в связи с тем, что требования исполнительного документа исполнены в полном объеме.
В соответствии со ст.47 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" 1. Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях: 1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;
2. В исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено. В случае окончания исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель делает в исполнительном документе отметку, указывающую основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, и период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа. (в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 196-ФЗ, от 28.05.2017 N 101-ФЗ)
3. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.
4. В постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами, предоставленными должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ограничения прав должника на его имущество. (в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 196-ФЗ, от 03.12.2011 N 389-ФЗ, от 28.11.2015 N 340-ФЗ)
5. Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.
6. Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются: 1) взыскателю и должнику; 2) в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ; 3) в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества; 4) в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.
Из материалов исполнительного производства следует, что постановление об окончании исполнительного производства сдано в отделение почтовой связи для отправления в адрес взыскателя только (дата).
В ходе судебного разбирательства административный истец пояснил, что копию постановления об окончании исполнительного производства он до настоящего времени не получил. Доказательств обратного административным ответчиком в нарушении требований вышеуказанных норм права суду не представлено и материалы исполнительного производства не содержат.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела нашел подтверждение факт незаконного бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившийся в не направлении в установленный законом срок взыскателю Казаринову И.В. копии постановления об окончании исполнительного производства №.
Судом установлено, что вынесенное (дата) судебным приставом-исполнителем постановление об окончании исполнительного производства, в нарушение вышеприведенной нормы сдано в почтовое отделение связи для направления взыскателю только (дата), что судебным приставом-исполнителем не оспаривалось.
Нарушение срока направления взыскателю постановления об окончании исполнительного производства нарушило право взыскателя на своевременное обжалование указанного постановления, поскольку по пояснениям административного истца денежные средства, взысканные с должника ему в полном объеме не поступили.
Доводы, изложенные в административном иске нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Оснований, предусмотренных частью 1 статьи 200 КАС РФ, для вынесения частного определения в адрес административных ответчиков суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Казаринова И. В. удовлетворить.
Признать действия судебного пристава –исполнителя Рузского РОСП УФССР России по Московской области Сарьян И.Н., выразившиеся в не направлении в установленный законом срок взыскателю Казаринову И.В. копии постановления об окончании исполнительного производства №незаконным бездействием.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца через Рузский районный суд Московской области.
В окончательной форме решение изготовлено 09 апреля 2019 года.
Судья Н.Ю.Ануфриева