12-24/2023 (12-220/2022)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснокамск Пермского края 07 апреля 2023 года
Судья Краснокамского городского суда Пермского края Зорина Т.С., при секретаре Вагановой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Миргалаулова А. М. на постановление Административной комиссии Краснокамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.6.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении заявителя,
у с т а н о в и л :
постановлением Административной комиссии Краснокамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № Миргалаулов А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного предусмотренном ч. 1 ст. 6.6.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с постановлением административной комиссии, Миргалаулов А.М. обратился в Краснокамский городской суд Пермского края с жалобой, в которой просит отменить постановление административной комиссии, поскольку административным органом нарушен порядок привлечения к ответственности, отсутствует состав административного правонарушения.
В судебном заседании Миргалаулов А.М., извещенный надлежащим образом, участия не принимал.
Защитник Миргалаулов Р.А., участия не принимал, в телефонограмме просил рассматривать без его участия, доводы жалобы поддержал. Дополнительно указал, что заявитель не был извещен о рассмотрении дела надлежащим образом, извещение по месту жительства не направлялось.
Представить надзорного органа – Административной комиссии Краснокамского городского округа Стефаненко А.С. просила рассмотреть дело без их участия.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав участников производства по делу, судья пришел к следующему выводу.
Частью 1 статьи 6.6.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» установлена административная ответственность за Сброс, складирование и (или) временное хранение мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности, снега на территории общего пользования вне мест, отведенных для этого органом местного самоуправления, а равно непринятие мер по ликвидации несанкционированных свалок мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также других остатков растительности, складирование и (или) временное хранение на территории общего пользования имущества (товара), принадлежащего физическому или юридическому лицу, предназначенного для личного пользования или реализации, за исключением временного хранения автотранспортных средств, вынос грязи, грунта с территории строительной площадки, мест выполнения земляных, ремонтных и иных работ на территорию общего пользования, в том числе с помощью машин, механизмов и иной техники, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу пп.пп. 1, 15, 17 и. 3.4. Правил благоустройства территории Краснокамского городского округа, утвержденных решением Краснокамской городской Думы от 24.04.2019 г. № 61 (далее - Правила), на территории округа запрещается: сброс, складирование, размещение снега, снежно-ледяных образований, грунта, отходов и мусора, в том числе образовавшихся во время ремонта, вне специально отведенных для этого мест; складирование на землях общего пользования строительных материалов (в том числе плит перекрытия, песка, щебня, поддонов, кирпича), угля, в том числе дров; захламление, загрязнение отведенной и прилегающей территории.
При этом, физические лица, обязаны обеспечивать своевременную и качественную уборку отведенных и прилегающих территорий в соответствии с законодательством, настоящими Правилами и иными муниципальными правовыми актами (п. 7.1. Правил).
Кроме того, в соответствии с пп.пп. 1, 3, 5, п.11.4 Правил, на территории индивидуальной застройки запрещается: осуществлять размещение отходов в местах вне специально отведенных для этого мест; выбрасывать, размещать и складировать металлический лом, строительный и бытовой мусор, дрова, тару и другие отходы производства и потребления, сливать жидкие бытовые отходы за границей отведенной территории; самостоятельно использовать земли за пределами отведенной собственнику территории под личные хозяйственные и иные нужды, включая складирование строительных материалов, мусора, горючих материалов, удобрений, возведение построек, пристроек, гаражей и погребов.
Из вышеизложенного следует, что собственником земельного участка как субъектом, осуществляющим правомочия собственника указанного земельного участка, обязанного обеспечить соблюдение нормативных требований, в том числе исключить факты нарушения Правил в части обращения с отходами и содержания прилегающей территории, а также запрета на самостоятельное использование земли за пределами отведенной собственнику территории нарушены требования пп.пп. 1, 15, 17 п. 3.4., п.7.1, пп.пп. 1, 3, 5 п. 11.4. Правил.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ специалистами отдела по общественной безопасности и контролю администрации Краснокамского городского округа проведен плановый (рейдовый) осмотр территории земельных участков, расположенных в границах Краснокамского городского округа и относящиеся к землям общего пользования и (или) к землям, государственная собственность на которые не разграничена, и их прилегающих территорий, в частности к земельному участку с кадастровым №.
Данный земельный участок имеет адресный ориентир: <адрес>.
При осмотре земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что по границе земельного участка установлено ограждение в виде забора. На территории участка расположены объект капитального строительства, хозяйственные постройки, складируются бытовые (строительные) материалы. С северо-восточной стороны <адрес> за границей земельного участка на прилегающей территории (землях общего пользования) расположены бытовые предметы, мусор и строительные отходы, среди которых металлическая труба, металлоконструкции, автомобильные колеса, бетонные обломки, бревна.
Земельный участок № зарегистрирован на праве собственности за Миргалауловым А.М.
Таким образом, по мнению административного органа, в действиях Мирглаоаулова А.М. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.6.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 "Об административных правонарушениях в Пермском крае", выразившегося в складировании металлической трубы, металлоконструкции, автомобильных колес, бетонных обломков, бревен, на прилегающей территории.
С данным выводом надзорного органа согласиться нельзя.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля специалист Администрации Краснокамского городского округа ФИО7, предупрежденная об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ, пояснила, что ими проводился осмотр территории неразграниченных земель на предмет соблюдения Правил землепользования и застройки, каких-либо жалоб не поступало, осмотр произведен по заданию от ДД.ММ.ГГГГ. Составлен акт выездного обследования, мероприятие проведено без взаимодействия с подконтрольным лицом. Данное мероприятие проведено в плановом порядке. Извещение о времени и месте рассмотрения дела направлено по адресу нахождения объекта недвижимости.
Суд полагает, что при производстве по делу допущены существенные нарушения процессуальных требований, влекущих отмену постановления.
Согласно п.29 ч.1 ст.13 Решения Краснокамской городской Думы от 15.11.2018 N 45 "О принятии Устава Краснокамского городского округа Пермского края" (Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Пермскому краю 05.12.2018 N RU903110002018001) к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории Краснокамского городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Постановлением Администрации города Краснокамска от 20.08.2019 № 580-п утвержден порядок оформления обследований и результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований., данный порядок утвержден в соответствии со ст.13.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В настоящее время Общие правила проведения проверок (мероприятий) предусмотрены в Федеральном законе от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Он не применяется к видам контроля (надзора), указанным в ч. 4, 5 ст. 2 Закона N 248-ФЗ, к числу которых контроль за соблюдением правил благоустройства муниципального образования в данных пунктах не отнесен.
По результатам мероприятия специалистами Отдела общественной безопасности составлен акт № выездного обследования земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, в данном акте указано, что проводился плановый (рейдовый) осмотр.
Под рейдовым осмотром в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.(ч.1 ст.71 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ)
В силу ч.12 ст.71 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 настоящего Федерального закона:
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 настоящего Федерального закона;
наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.
При проведении спорного мероприятия согласование с органами прокуратуры отсутствует.
Также в 2022 г. установлены особенности осуществления государственного и муниципального контроля, по общему правилу плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки, проводимые в соответствие с Законами N 294-ФЗ и N 248-ФЗ, могут проводиться только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса. Данное правило действует до 2030 г. (п. 11(3) Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2023 N 372).
Кроме того, при проведении осмотра достоверно не установлено, что мусор и строительные материалы расположены на прилегающей к земельному участку Миргалаулова А.М. территории, выводы надзорного органа основаны на предложениях. Как пояснила в заседании специалист ФИО7, граница земельного участка ими определяется произвольно, вынос границ в натуру не произведен, кадастровый инженер с ними не присутствует при проведении осмотра, ввиду чего они предполагают, что граница проходит по забору.
Вместе с тем, из фотоматериалов и выписки из ЕГРН следует, что линия электропередач, находящаяся в одной линии с забором, проходит в границах земельного участка заявителя, что исключает наличие состава правонарушения при размещении объектов на своем земельном участке. Иных доказательств административным органом не представлено.
Таким образом, виновность Миргалаулова А.М. в нарушении ч.1 ст.6.1.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» административным органом не доказана надлежащей совокупностью доказательств.
Также заслуживает внимания доводы относительно ненадлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела.
Согласно ч.2 ст.25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Исходя из копии паспорта Миргалаулова А.М., адресом его регистрации является <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного органа источник указания адреса: <адрес> пояснила, указала, что ими осуществляется извещение по месту нахождения объектов - проверяемых земельных участков. Из административного материала не усматривается, откуда взят именно этот адрес, запрос в органы миграции не осуществлялся.
Направление извещения по адресу местонахождения объекта недвижимости – проверяемого земельного участка, не является надлежащим извещением, поскольку земельный участок не может являться местом жительства лица, привлекаемого к административной ответственности.
Таким образом, при рассмотрении дела административным органом не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что повлекло нарушение права Миргалаулова А.М. на защиту, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении нарушен.
Ввиду невозможности направления дела на новое рассмотрение в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, производство по делу подлежит прекращению.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
постановление Административной комиссии Краснокамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.6.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Миргалаулова А. М. отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через Краснокамский городской суд Пермского края.
Судья Зорина Т.С.