Решение по делу № 5-40/2021 (5-414/2020;) от 23.12.2020

Дело № 5-40/2021 (протокол АП №0000428)

47RS0010-01-2020-001099-11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Лодейное Поле                     13 января 2021 года

Судья Лодейнопольского городского суда Ленинградской области Высоких Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Афанасьева Олега Юрьевича, родившегося <данные изъяты>, в течение календарного года не привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения, предусмотренные главой 20 КоАП РФ,

установил:

Афанасьев О.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и это не является случаем, предусмотренным частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут Афанасьев О.Ю. находился в общественном месте у <адрес> без документов, удостоверяющих личность гражданина, чем нарушил обязанность, предусмотренную п. «д» ч.3 правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и это не является случаем, предусмотренным частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

В судебное заседание должностное лицо-ФИО3, Афанасьев О.Ю. не явились, уведомлены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.

На основании статей 25.1 и 25.15 КоАП РФ судья счел возможным дело рассмотреть без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 данного Кодекса,

- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с подпунктами «м», «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в ред от 01.04.2020)«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

В соответствии п.2 с Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановляется высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий в период с 4 апреля 2020 года по 30 апреля 2020 года (п.3 Указа).

Согласно Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2020 года (вопрос №17), Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу п.1 указанных правил граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. «д» п.3 данных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

- соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп.«а» п.3 Правил);

- иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина (пп.«б» п.3 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами, могут предусматривать и дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.HYPERLINK consultantplus://offline/ref=6339B656025A57415636D1236CA45D20E78F8B5E8F9E68188CA4E656D55BC1475DC317BAB2E944AE969A64D37615825D297D43A0A3A29F45T8VDQ «у» ч.1 ст.11 ФЗ от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Постановлением Правительства Ленинградской области от 13 марта 2020 года №117 «О введении на территории Ленинградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Ленинградской области введен режим повышенной готовности.

Указанное постановление действует в части не противоречащей постановлению Правительства Ленинградской области от 13 августа 2020 года № 573 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области» (п.3 постановления №573).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут Афанасьев О.Ю. находился в общественном месте у <адрес> без документов, удостоверяющих личность гражданина, в период действия запретов и ограничений, введённых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, в нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и это не является случаем, предусмотренным частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Афанасьева О.Ю. и соответствует требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Положения статьи 51 Конституции Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Афанасьеву О.Ю. разъяснены.

Вина Афанасьева О.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении АП от ДД.ММ.ГГГГ с приложенной с нему фотографией, который в силу ст. 26.2 КоАП РФ является доказательством совершения правонарушения, сведениями, изложенными в рапорте сотрудника полиции ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Афанасьева О.Ю., письменными объяснениями свидетеля ФИО4 о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут Афанасьев О.Ю. находился в общественном месте у <адрес> и другими материалами дела.

Доказательства получены уполномоченными должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка, являются допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Действия Афанасьева О.Ю. подлежат квалификации по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и это не является случаем, предусмотренным частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

За совершенное правонарушение Афанасьев О.Ю. подлежит административному наказанию.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного нака В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Смягчающим административную ответственность Афанасьева О.Ю. обстоятельством судья признает признание своей вины. Отягчающих обстоятельств не установлено.

Из совокупности установленных судом обстоятельств, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, смягчающее наказание обстоятельство и отсутствие отягчающих обстоятельств, данные о личности Афанасьева О.Ю., который не привлекался к административной ответственности, суд считает возможным назначить Афанасьеву О.Ю. наказание в виде предупреждения, так как данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели наказания, недопущению совершения последним новых административных правонарушений.

Оснований для освобождения Афанасьева О.Ю. от административной ответственности, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

п о с т а н о в и л:

Признать Афанасьева Олега Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.А. Высоких

.

5-40/2021 (5-414/2020;)

Категория:
Административные
Ответчики
АФАНАСЬЕВ ОЛЕГ ЮРЬЕВИЧ
Суд
Лодейнопольский городской суд Ленинградской области
Судья
Высоких Татьяна Анатольевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
lodeynopolsky.lo.sudrf.ru
24.12.2020Передача дела судье
25.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.01.2021Рассмотрение дела по существу
14.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.02.2021Обращено к исполнению
24.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.06.2021Сдача материалов дела в архив
13.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее