Решение по делу № 2-1036/2016 от 15.09.2016

Дело №2-1036/2016

Р Е Ш Е Н И Е

(заочное)

Именем Российской Федерации

23 декабря 2016 года г.Бологое

Бологовский городской суд Тверской области в составе:

федерального судьи Николаевой О.Г.,

при секретаре Кузьминой Е.О.,

с участием помощника Бологовского межрайонного прокурора Корниловой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бологовского городского суда Тверской области гражданское дело по иску Бологовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному унитарному предприятию «Ремонтно-эксплуатационное управление» и администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области о возложении обязанности оборудовать опасный производственный объект резервным источником питания и составить с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони,

У С Т А Н О В И Л:

Бологовский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию «Ремонтно-эксплуатационное управление» о возложении обязанности оборудовать опасный производственный объект резервным источником питания и составить с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони. Свои требования прокурор мотивировал тем, что Бологовской межрайонной прокуратурой проведена проверка по заявлению руководителя Бологовского участка Вышневолоцкого отделения ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» С.И.В. о нарушении жилищно-коммунального законодательства в части отсутствия у Муниципального унитарного предприятия «Ремонтно-эксплуатационное управление» (далее - МУП «РЭУ») резервных источников питания на котельных, а также несоблюдения владельцами и собственниками котельных категорийности. В ходе проверки установлено, что МУП «РЭУ» эксплуатируется газовая котельная, расположенная по адресу: ..., газовая котельная, расположенная по адресу: ..., газовая котельная, расположенная по адресу: ..., газовая котельная, расположенная по адресу: ..., газовая котельная, расположенная по адресу: ..., газовая котельная, расположенная по адресу: ..., газовая котельная, расположенная по адресу: ..., газовая котельная, расположенная по адресу: ..., газовая котельная, расположенная по адресу: .... Согласно ч.7.1 ст.38 Федерального закона от 26 марта 2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» в случае возникновения оснований для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, указанные потребители обязаны устранить причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, в том числе, выполнить мероприятия по установке потребителями за свой счет автономных резервных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией энергопринимающих устройств потребителей в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями после введения полного ограничения режима потребления электрической энергии. В соответствии с п.1.3 Приказа Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. №115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок и эксплуатироваться в соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. Согласно п.1.2.18 Приказа Минэнерго РФ от 8 июля 2002 г. №204 «Об утверждении Правил устройства электроустановок» в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории. Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения. Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров. Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей. Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий. Пунктом 1.2.19 Приказа №204 предусмотрено, что электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. Согласно п.47 Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 г. №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», для обеспечения минимально необходимого уровня потребления электрической энергии в соответствии с уровнем технологической или аварийной брони в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций или оборудования объектов по производству электрической энергии задействуются резервные источники питания, предусмотренные категорией надежности потребителя. Установлено, что в отношении всех 9 эксплуатируемых МУП «РЭУ» газовых котельных, присвоена III категория надежности электроснабжения. На газовой котельной, расположенной по адресу: ..., газовой котельной, расположенной по адресу: ..., газовой котельной, расположенной по адресу: ..., ..., газовой котельной, расположенной по адресу: ..., газовой котельной, расположенной по адресу: ..., газовой котельной, расположенной по адресу: ..., газовой котельной, расположенной по адресу: ..., газовой котельной, расположенной по адресу: ..., газовой котельной, расположенной по адресу: ..., отсутствуют резервные источники питания. В соответствии с п.36 Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 г. №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» документом, подтверждающим наличие технологической и (или) аварийной брони, является акт согласования технологической и (или) аварийной брони, составленный (измененный) и согласованный в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя. Согласно указанному положению, МУП «РЭУ» обязано составить акт согласования технологической и (или) аварийной брони с сетевой организацией, которой является ПАО «МРСК-Центра Тверьэнерго». По состоянию на 07.09.2016 указанный акт согласования технологической и (или) аварийной брони МУП «РЭУ» с ПАО «МРСК-Центра Тверьэнерго» в нарушение действующего законодательства не составлен, и в АО «АтомЭнергоСбыт» не предоставлен. Статья 2 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» закрепляет один из основных принципов борьбы с терроризмом - приоритет мер предупреждения терроризма. В силу ст.3 указанного закона, противодействие терроризму обусловлено деятельностью юридических лиц по предупреждению терроризма. В соответствии с п.37 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 года №537, основным источником угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности является, в том числе, деятельность террористических организаций, группировок и отдельных лиц, направленная на уничтожение предприятий и учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность общества, устрашение населения, в том числе путем применения химического оружия либо опасных химических веществ. Пунктом 40 Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года определено, что в целях обеспечения государственной и общественной безопасности укрепляется режим безопасного функционирования организаций атомно-энергетического комплекса страны, а также объектов жизнеобеспечения населения. Выявленные нарушения свидетельствуют о нарушении режима безопасного функционирования объекта газоснабжения, что является недопустимым. В свою очередь, нарушение требований антитеррористической безопасности может привести к чрезвычайной ситуации и ставит под угрозу жизнь, здоровье и имущество неопределенного круга лиц, их право на благоприятную окружающую среду, создает угрозу экологической безопасности. Согласно п.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. Неопределенный круг лиц, в интересах которых направлен иск, это граждане, права которых нарушены, этот круг не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи с чем, конкретные лица не могут быть определены. Кроме того, исковое заявление направлено не только на устранение допущенных нарушений закона, но также и на защиту интересов лиц, права которых могут быть нарушены в будущем, круг таких лиц не может быть определен точно. На основании изложенного, руководствуясь ст.45 ГПК РФ, ст.35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», просит возложить на МУП «Ремонтно-эксплуатационное управление» обязанность в течении трех месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать газовые котельные, эксплуатируемые МУП «Ремонтно-эксплуатационное управление», резервными источниками питания, возложить на МУП «Ремонтно-эксплуатационное управление» обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу составить с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони.

Определением Бологовского городского суда Тверской области от 20 сентября 2016 года в порядке досудебной подготовки к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены АО «АтомЭнергоСбыт» и ПАО «МРСК-Центра Тверьэнерго».

Определением Бологовского городского суда Тверской области от 28 октября 2016 года, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве соответчика привлечен конкурсный управляющий МУП «РЭУ» Киселев С.А.

Определением Бологовского городского суда Тверской области от 06 декабря 2016 года, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация МО «Бологовский район» Тверской области.

В судебном заседании помощник Бологовского межрайонного прокурора Корнилова Н.В. заявленные требования поддержала в полном объёме, ссылаясь на обстоятельства, указанные в исковом заявлении, при этом пояснила суду, что обращение с настоящим иском обусловлено необходимостью безопасного и постоянного функционирования объектов газоснабжения. Просит возложить на МУП «Ремонтно-эксплуатационное управление» и администрацию МО «Бологовский район» Тверской области обязанность в течении трех месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать газовые котельные, эксплуатируемые МУП «Ремонтно-эксплуатационное управление», резервными источниками питания, и возложить обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу составить с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони. Не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Ответчик МУП «РЭУ» своего представителя в судебное заседание не направил, не просил отложить слушание дела, возражений не представил. Судом приняты все необходимые меры для извещения ответчика о времени и месте рассмотрения дела.

Конкурсный управляющий МУП «РЭУ» Киселев С.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил, не просил об отложении дела либо о рассмотрении дела в его отсутствие.

На основании изложенного, суд признает ответчика извещенным надлежащим образом о месте и времени судебного заседания на основании ст.167 ГПК РФ и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, в порядке заочного судопроизводства.

Ответчик администрация МО «Бологовский район» Тверской области, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направила, в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации МО «Бологовский район», возражений по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении не имеют.

Третье лицо АО «АтомЭнергоСбыт», надлежащим образом извещенное о дате, месте и времени судебного заседания, своего представителя не направило, ходатайств об отложении дела не заявило, возражений по иску не представило.

Третье лицо ПАО «МРСК-Центра Тверьэнерго», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направило. В суд поступил отзыв на исковое заявление, согласно которому при осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств иных заявителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, используемых в производственном цикле, акт согласования технологической и (или) аварийной брони составляется в случае, если в заявке, подаваемой таким заявителем в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, указано о необходимости наличия технологической и (или) аварийной брони. Аварийная и (или) технологическая броня определяется на основании содержащейся в проектной документации схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя. Исходя из вышеизложенного, составление акта согласования технологической и (или) аварийной брони является обязательным для ответчика. ПАО «МРСК Центра» ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя.

Выслушав помощника Бологовского межрайонного прокурора, изучив материалы дела, суд находит исковое заявление Бологовского межрайонного прокурора подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст.ст.20, 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь, охрану здоровья. Охрана жизни и здоровья граждан, их безопасности, является одной из важнейших функций государства.

Статьей 2 Федерального закона от 28.12.2010г. №390-ФЗ «О безопасности» определено, что к основным принципам обеспечения безопасности в Российской Федерации относится соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а также приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

В силу ст.3 указанного Федерального закона от 28.12.2010г. №390-ФЗ деятельность по обеспечению безопасности включает в себя, в том числе, прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности; разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления.

В соответствии с ч.7.1 ст.38 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» в случае возникновения оснований для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, указанные потребители обязаны устранить причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, в том числе, выполнить мероприятия по установке потребителями за свой счет автономных резервных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией энергопринимающих устройств потребителей в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями после введения полного ограничения режима потребления электрической энергии.

В соответствии с п.1.3 Приказа Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года №115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок и эксплуатироваться в соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

Согласно п.1.2.18 Приказа Минэнерго РФ от 8 июля 2002 г. №204 «Об утверждении Правил устройства электроустановок» в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории.

Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения. Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.

Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.

Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.

Пунктом 1.2.19 Приказа №204 предусмотрено, что электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.

Согласно п.47 Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 года №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», для обеспечения минимально необходимого уровня потребления электрической энергии в соответствии с уровнем технологической или аварийной брони в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций или оборудования объектов по производству электрической энергии задействуются резервные источники питания, предусмотренные категорией надежности потребителя.

В соответствии с п.36 Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 года №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» документом, подтверждающим наличие технологической и (или) аварийной брони, является акт согласования технологической и (или) аварийной брони, составленный (измененный) и согласованный в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя.

Как следует из материалов дела, муниципальное унитарное предприятие «РЭУ», расположенное по адресу: ..., осуществляет согласно Уставу следующие виды деятельности: производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); производство пара и горячей воды (тепловой энергии) самостоятельными котельными для отопления, горячего водоснабжения и других целей; деятельность по обеспечению работоспособности котельных; деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей; торговля паром и горячей водой (тепловой энергии, подаваемых по распределительным сетям); передача пара и горячей воды (тепловой энергии); распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей и другие виды деятельности.

МУП «РЭУ» эксплуатирует газовую котельную, расположенную по адресу: ... газовую котельную, расположенную по адресу: ..., газовую котельную, расположенную по адресу: ..., газовую котельную, расположенную по адресу: ..., газовую котельную, расположенную по адресу: ..., газовую котельную, расположенную по адресу: ..., газовую котельную, расположенную по адресу: ..., газовую котельную, расположенную по адресу: ..., газовую котельную, расположенную по адресу: .... Газовым котельным присвоена III категория надежности электроснабжения, что следует из информационного письма №419 от 30 августа 2016 года.

Согласно объяснений бухгалтера МУП «РЭУ», оборудовать котельные резервными источниками питания МУП «РЭУ» не представляется возможным ввиду отсутствия финансирования и проводимой процедурой банкротства МУП «РЭУ». В 2011 году МУП «РЭУ» заключало акт согласования технологической и (или) аварийной брони с сетевой организацией, которой является ПАО «МРСК-Центра Тверьэнерго». По состоянию на 2016 год сведений о составлении указанного акта не имеется.

Из копии распоряжения администрации МО «Бологовский район» №532-р от 11.06.2014 усматривается, что администрация МО «Бологовский район» передает МУП «РЭУ» в хозяйственное ведение муниципальное имущество МО «Бологовский район» согласно приложения к настоящему распоряжению.

На основании распоряжения администрации МО «Бологовский район» №532-р от 11.06.2014 администрация МО «Бологовский район» заключила с МУП «РЭУ» договор о закреплении муниципального имущества МО «Бологовский район» на праве хозяйственного ведения, согласно которого администрация МО «Бологовский район» закрепляет за МУП «РЭУ» на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество МО «Бологовский район» согласно приложения 1 к настоящему договору, в том числе газовую котельную по адресу: ..., газовую котельную по адресу: ..., газовую котельную по адресу: ..., для осуществления уставной деятельности, что также подтверждается актом приема-передачи муниципального имущества МО «Бологовский район» от 11.06.2014.

В соответствии с распоряжением администрации МО «Бологовский район» Тверской области №551-р от 01.09.2015 МУП «РЭУ» принимает в эксплуатационную ответственность на неопределенный срок газовую котельную в ..., расположенную по адресу: ...

Администрация МО «Бологовский район» заключила с МУП «РЭУ» 29 июня 2012 года, 18 июля 2012 года и 24 августа 2012 года договора эксплуатационной ответственности, согласно которым администрация передает в эксплуатацию на неопределенный срок МУП «РЭУ» теплогенераторную для отопления МОУ «Тимковская ООШ», газовую котельную в ..., блочно-модульную газовую котельную с комплектом оборудования газораспределительной системы в ....

Администрация МО «Бологовский район» закрепила на праве хозяйственного ведения газовую котельную ... и газовую котельную по адресу: ... что подтверждается договорами №10 и №11 от 14 августа 2012 года и актами приема-передачи к ним.

Как следует из обращения руководителя Бологовского участка Вышневолоцкого отделения ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» в адрес Бологовской межрайонной прокуратуры, с учетом положений ч.2 ст.21 и ч.1 ст.22, ч.4 ст.27 Федерального закона от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре», АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» просит провести проверку в отношении Муниципального унитарного предприятия «РЭУ» на предмет соблюдения требований действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального комплекса; пресечь нарушение закона путем выдачи обязательных к исполнению представлений или предостережений, а также направления в суды исков к собственникам и эксплуатирующим организациям о возложении обязанности по обеспечению объектов коммунальной энергетики резервными источниками электроснабжения.

В судебном заседании установлено, что МУП «РЭУ» на праве хозяйственного ведения эксплуатирует газовые котельные III категории надежности электроснабжения: газовую котельную, расположенную по адресу: ..., газовую котельную, расположенную по адресу: ..., газовую котельную, расположенную по адресу: ..., газовую котельную, расположенную по адресу: ..., газовую котельную, расположенную по адресу: ..., газовую котельную, расположенную по адресу: ..., газовую котельную, расположенную по адресу: ..., газовую котельную, расположенную по адресу: ..., газовую котельную, расположенную по адресу: ..., которые принадлежат администрации МО «Бологовский район». Газовые котельные, эксплуатируемые МУП «РЭУ», не оборудованы резервными источниками питания, кроме того с сетевой организацией не составлен акт согласования технологической и (или) аварийной брони. Изложенные обстоятельства подтверждаются показаниями прокурора и исследованными в судебном заседании письменными материалами дела.

Учитывая, что в целях предупреждения возможных последствий чрезвычайных ситуаций, электроприемники третей категории, к которым относятся котельные МУП «РЭУ», подлежат оборудованию резервным источником питания, так как перерыв в их электроснабжении может повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный материальный ущерб, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, а также учитывая, что неисполнение обязанности по обеспечению котельных резервными источниками электропитания может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, и как следствие к нарушению конституционных прав неопределенного круга лиц – жителей Бологовского района Тверской области на безопасные условия проживания, а отсутствие аварийной и (или) технологической брони может негативным образом отразиться на правоотношениях в сфере энергоснабжения между МУП «РЭУ» и сетевой организацией, к чьим объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, суд удовлетворяет требования Бологовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному унитарному предприятию «РЭУ» и возлагает обязанность оборудовать опасный производственный объект резервным источником питания, составить с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони. Кроме того, суд находит целесообразным установить срок для исполнения решения суда – 3 месяца со дня вступления в законную силу решения суда, поскольку данный срок, по мнению суда, является разумным и не повлечет нарушения прав истца, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Вместе с тем требования прокурора к администрации МО «Бологовский район» Тверской области не подлежат удовлетворению, поскольку МУП «РЭУ» в настоящее время эксплуатирует газовые котельные на основании договора аренды. Кроме того согласно уставу МУП «РЭУ» является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обладает гражданскими правами, соответствующими предмету и целям его деятельности и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов по нормативу 100%.

Статьей 2 Закона Тверской области от 18 января 2005 года №4-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных районов» Бологовский район наделён статусом муниципального района, в связи с чем, суд взыскивает с МУП «РЭУ» государственную пошлину в бюджет муниципального образования «Бологовский район» Тверской области в сумме 6000 рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Бологовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному унитарному предприятию «Ремонтно-эксплуатационное управление» и администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области о возложении обязанности оборудовать опасный производственный объект резервным источником питания и составить с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони удовлетворить частично.

Возложить на МУП «РЭУ» обязанности в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу: оборудовать газовые котельные, эксплуатируемые МУП «РЭУ», резервными источниками питания, составить с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони.

В удовлетворении исковых требований Бологовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области о возложении обязанности оборудовать опасный производственный объект резервным источником питания и составить с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони отказать.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Ремонтно-эксплуатационное управление» государственную пошлину в бюджет муниципального образования «Бологовский район» Тверской области в сумме 6000 рублей 00 копеек.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Федеральный судья О.Г. Николаева

2-1036/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Бологовский межрайонный прокурор
Ответчики
Муниципальное унитарное предприятие "Ремонтно-эксплуатационное управление
Администрация МО "Бологовский район"
Киселев С.А.
Другие
АО "АтомЭнергоСбыт"
ПАО "МСРК-Центра Тверьэнерго"
Суд
Бологовский городской суд Тверской области
Дело на сайте суда
bologovsky.twr.sudrf.ru
15.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.09.2016Передача материалов судье
20.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2016Судебное заседание
28.10.2016Судебное заседание
17.11.2016Судебное заседание
06.12.2016Судебное заседание
23.12.2016Судебное заседание
23.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2016Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
26.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее