Решение по делу № 2а-1798/2021 от 23.12.2020

УИД: 11RS0001-01-2020-016863-74 Дело № 2а-1798/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Юшковой И.С.,

при секретаре Малорземовой О.А.,

с участием прокурора Ковалевского М.В.,

представителя административного истца Антонова Р.А.,

административного ответчика Чаланова Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре посредством использования систем видеоконференц-связи 12 января 2021 года административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осуждённого Чаланова Николая Ивановича, освобождаемого из мест лишения свободы,

установил:

Чаланов Н.И. осуждён ** ** ** Усть-Куломским районным судом Республики Коми по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима. Начало срока ** ** **. Окончание срока ** ** **.

В Сыктывкарский городской суд Республики Коми поступило административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Чаланова Н.И. административного надзора. В обоснование заявления указано, что Чаланов Н.И. по приговору Усть-Куломского районного суда РК от ** ** ** осуждён за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений. Судимость не погашена. В заявлении ставится вопрос об установлении административного надзора на срок 8 лет с установлением в отношении поднадзорного лица следующих административных ограничений:

- обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания в определённых местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продаётся спиртное на розлив.

В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявленные требования.

Административный ответчик в судебном заседании исковые требования признал.

Прокурор в своём заключении просил заявление удовлетворить.

Заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).

По смыслу части 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, лишь при наличии условий, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Из пункта 2 части 2 статьи 3 указанного Федерального закона следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В силу статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки лица на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В силу пункта "д" части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (в ред. от 02.07.2013).

Приговором Усть-Куломского районного суда РК от ** ** ** Чаланов Н.И. осуждён за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, относящегося к категории особо тяжких. Указанное преступление совершено Чалановым Н.И. при особо опасном рецидиве преступлений. Судимость не погашена и не снята в установленном законом порядке.

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения осуждённым новых преступлений, суд полагает необходимым установить за освобождённым из мест лишения свободы Чалановым Н.И. административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

С учётом того, что административное ограничение согласно ст. 4 указанного Закона в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел является обязательным, суд, с учётом данных личности осуждённого, конкретных обстоятельств совершения преступлений, его поведения во время отбывания наказания, считает необходимым установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учётом установленных обстоятельств, характеризующих поведение Чаланова Н.И., совершения им преступления согласно приговору от ** ** ** в состоянии опьянения, в отношении административного ответчика следует установить административные ограничения в виде запрещения пребывания в определённых местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продаётся спиртное на розлив.

Руководствуясь ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить за Чалановым Николаем Ивановичем, ..., административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока наказания, истекшего после отбытия наказания за вычетом срока наказания, истекшего после отбытия наказания по приговору Усть-Куломского районного суда Республики Коми от ** ** ** с установлением следующих ограничений:

- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания в определённых местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продаётся спиртное на розлив.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.

Лицу, в отношении которого установлен административный надзор, разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора- к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Решение суда в окончательной форме принято 12 января 2021 года.

Председательствующий И.С. Юшкова

2а-1798/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми
Ответчики
Чаланов Николай Иванович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Юшкова Ирина Станиславовна
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
23.12.2020Регистрация административного искового заявления
23.12.2020Передача материалов судье
23.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2021Судебное заседание
12.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее