УИД: 11RS0001-01-2020-016863-74 Дело № 2а-1798/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Юшковой И.С.,
при секретаре Малорземовой О.А.,
с участием прокурора Ковалевского М.В.,
представителя административного истца Антонова Р.А.,
административного ответчика Чаланова Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре посредством использования систем видеоконференц-связи 12 января 2021 года административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осуждённого Чаланова Николая Ивановича, освобождаемого из мест лишения свободы,
установил:
Чаланов Н.И. осуждён ** ** ** Усть-Куломским районным судом Республики Коми по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима. Начало срока ** ** **. Окончание срока ** ** **.
В Сыктывкарский городской суд Республики Коми поступило административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Чаланова Н.И. административного надзора. В обоснование заявления указано, что Чаланов Н.И. по приговору Усть-Куломского районного суда РК от ** ** ** осуждён за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений. Судимость не погашена. В заявлении ставится вопрос об установлении административного надзора на срок 8 лет с установлением в отношении поднадзорного лица следующих административных ограничений:
- обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания в определённых местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продаётся спиртное на розлив.
В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявленные требования.
Административный ответчик в судебном заседании исковые требования признал.
Прокурор в своём заключении просил заявление удовлетворить.
Заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).
По смыслу части 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, лишь при наличии условий, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из пункта 2 части 2 статьи 3 указанного Федерального закона следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки лица на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В силу пункта "д" части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (в ред. от 02.07.2013).
Приговором Усть-Куломского районного суда РК от ** ** ** Чаланов Н.И. осуждён за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, относящегося к категории особо тяжких. Указанное преступление совершено Чалановым Н.И. при особо опасном рецидиве преступлений. Судимость не погашена и не снята в установленном законом порядке.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения осуждённым новых преступлений, суд полагает необходимым установить за освобождённым из мест лишения свободы Чалановым Н.И. административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
С учётом того, что административное ограничение согласно ст. 4 указанного Закона в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел является обязательным, суд, с учётом данных личности осуждённого, конкретных обстоятельств совершения преступлений, его поведения во время отбывания наказания, считает необходимым установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учётом установленных обстоятельств, характеризующих поведение Чаланова Н.И., совершения им преступления согласно приговору от ** ** ** в состоянии опьянения, в отношении административного ответчика следует установить административные ограничения в виде запрещения пребывания в определённых местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продаётся спиртное на розлив.
Руководствуясь ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить за Чалановым Николаем Ивановичем, ..., административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока наказания, истекшего после отбытия наказания за вычетом срока наказания, истекшего после отбытия наказания по приговору Усть-Куломского районного суда Республики Коми от ** ** ** с установлением следующих ограничений:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания в определённых местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продаётся спиртное на розлив.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Лицу, в отношении которого установлен административный надзор, разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора- к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение суда в окончательной форме принято 12 января 2021 года.
Председательствующий И.С. Юшкова