РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 марта 2018 года Кузьминский районный суд г.Москвы, в составе председательствующего судьи Езерской Ж.А., при секретаре Маслаковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кравец И.В к Обществу с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «ВИМ-АВИА» о взыскании заработной платы, процентов за задержку выплаты и компенсации морального вреда,
установил:
Кравец И.В. обратился с исковыми требованиями к ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА» о взыскании заработной платы, процентов за задержку выплаты и компенсации морального вреда.
В обосновании заявленных требований указал, что 28 июня 2016 г. истец был принят на должность командира воздушного судна Боинг 77 в подразделении Летная дирекция/Летный отряд Boeinj 77, с должностным окладом 24 000 рублей, в месяц с доплатой за час полетного времени 2 460 рублей. 01.11.2017 года трудовые отношения прекращены. При увольнении с ним не был полностью произведен расчет, в связи с чем имеется задолженность предприятия перед истцом в размере 852897 рублей, неустойку до 48304 руб.51 коп., компенсацию морального вреда 50 000 рублей.
Стороны извещены о явке в суд.
Представитель истца в суд явился, поддержал исковые требования.
Представитель ответчика в суд не явился, уважительных причин неявки в суд не представил, возражений, отзыва не представил.
Суд, выслушав сторону истца, исследовав материалы дела, пришел к следующему, -
Судом установлено, что с 28 июня 2016 г. истец на основании трудового договора № 360/16 был принят на должность менеджера Департамент чартерных пассажирских перевозок, командира воздушного судна Боинг 77 в подразделении Летная дирекция/Летный отряд Boeinj 77, с должностным окладом 24 000 рублей.
01.11.2017 года истец был уволен с работы по собственному желанию на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ.
Согласно представленным расчетным листкам долг за предприятием на ноябрь 2017 г. составляет 865 672 рубля 31 копейка (л.д.26)
Согласно ч. 1, 5 ст. 80 Трудового кодекса РФ, работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен ТК РФ или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении. По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет, а в силу 4.4 с.84.1 ТК РФ, в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со ст. 140 ТК РФ.
Исходя из доводов истца, расчет произведен не был.
Размер начисленной, но не выплаченной заработной платы на день рассмотрения дела по существу составляет 852897 рублей, так как в ходе рассмотрения дела истцу было перечислено 12 775 рублей.
В силу ч.1 ст. 236 ТК РФ, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от
не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Истцом был представлен расчет процентов за задержку заработной платы. Суд, проверив, расчет, считает его достоверным, в связи с чем считает взыскать проценты в размере 48 304 рубля 51 копейка.
В соответствии со ст. 21 ТК РФ, работник имеет право на возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными
законами.
В силу же ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Суд, полагает взыскать компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей, считая указанную сумму соразмерной.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в размере 12 327 рублей 74 копейки.
В соответствии со ст. 194-198 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Взыскать с ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА» в пользу Кравец И.В заработную плату в размере 852897 рублей, проценты 59877 рублей 78 копеек на 14 марта 2018 г., компенсацию морального вреда 1 000 рублей.
В остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА» в доход бюджета города Москвы государственную пошлину в размере 12 327 рублей 74 копейки.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение одного месяца.
Судья