Решение от 04.04.2022 по делу № 2-1477/2022 от 25.02.2022

Дело № 2-1477/2022

61RS0006-01-2022-001488-96

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 апреля 2022 года г. Ростов-на-Дону

Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону

в составе: председательствующего судьи Щедриной Н.Д.,

при секретаре Герасименко Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Первомайского района г.Ростова-на-Дону в интересах муниципального образования «Город Ростов-на-Дону» в лице Управления благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону к Курдюмову Виктору Викторовичу, третье лицо: Администрация Первомайского района г.Ростова-на-Дону о прекращении деятельности по эксплуатации АГЗС, освобождении земельного участка,

     УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что прокуратурой Первомайского района г.Ростова-на-Дону во исполнение поручения прокуратуры г.Ростова-на-Дону проведена проверка соблюдения закона при размещении газовых заправочных станций на поднадзорной территории. В ходе проверочных мероприятий установлено, что по пер.Днепровского в границах земельного участка с КН , по направлению от <адрес> в сторону <адрес> (по правой стороне) располагается газовая заправочная станция. АГЗС принадлежит Курдюмову В.В. Занятый земельный участок по вышеуказанный АГЗС общей площадью 180 кв.м. имеет адресный ориентир: <адрес> в границах земельного участка КН по направлению от <адрес> в сторону <адрес> (по правой стороне), на границе с ГК «Днепр-2». На земельном участке установлено оборудование – две металлические емкости по 10 куб.м. каждая, две топливно-раздаточные колонки, нестационарный объект – операторская (общей площадью 7 кв.м.), и насосная станция для перекачки сниженного углеводородного газа. Деятельность по заправке машин газовым топливом осуществляется Курдюмовым В.В. с начала января 2022г. При этом, Курдюмов В.В. осуществляет свою деятельность по эксплуатации взрывоопасного производственного объекта АГЗС, без лицензии, а так же без регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица. Кроме того, АГЗС размещена на земельном участке с разрешенным видом использования «городские леса», на которые зарегистрировано право муниципальной собственности муниципального образования г.Ростов-на-Дону. Полномочия собственника осуществляет Управление благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону. в ходе проведенной проверки установлено, что у Курдюмова В.В. отсутствуют правоустанавливающие документы на использование земельного участка, в том числе договор аренды, что свидетельствует о самовольном занятии им объекта недвижимого имущества. Учитывая, что АГЗС установлена и эксплуатируется с нарушением требований действующего законодательства, деятельность данного объекта представляет угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц и может привести к взрыву газа и чрезвычайным ситуациям с человеческими жертвами. Дальнейшая эксплуатация АГЗС может привести к возникновению пожаров, взрывам, массовой гибели людей, причинению значительного материального ущерба, ущербу окружающей среде.

На основании изложенного Прокурора Первомайского района г.Ростова-на-Дону просил суд прекратить деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта АГЗС, расположенного в границах земельного участка с КН по <адрес>, по направлению от <адрес> в сторону <адрес> (по правой стороне), осуществляемую Курдюмовым В.В.; обязать ответчика освободить земельный участок общей площадью 180 кв.м., расположенный в границах земельного участка с КН по <адрес>, по направлению от <адрес> в сторону <адрес> (по правой стороне), путем демонтажа установленного оборудования автомобильной газовой заправочной станции.

Представитель истца – помощник прокурора Первомайского района г. Ростова-на-Дону ФИО в судебное заседание явилась, исковые требования поддеражала.

Ответчик Курдюмов В.В. в судебное заседание не явился, о дате и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица Администрации Первомайского района г.Ростова-на-Дону в судебное заседание не явился, о дате и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

В отсутствие неявившихся сторон дело рассмотрено в порядке ст.167 ГПК РФ.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а, согласно ч.2 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан или охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно ст.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В силу ст.2 ФЗ от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Порядок регистрации утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998г. №1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов».

В силу ст.4 и ст.5 постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.1998г. №1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», регистрацию объектов в государственном реестре осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию опасных производственных объектов, представлять в установленном порядке Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 3 настоящего постановления, сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов.

На основании ст.3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.07.2013г. №306 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие требования к обоснованию безопасности опасности производственного объекта» утверждены нормы и правила в области промышленной безопасности.

Согласно ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе, следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; а так же обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности и проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды.

В силу ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Судом установлено, что прокуратурой Первомайского района г.Ростова-на-Дону во исполнение поручения прокуратуры г.Ростова-на-Дону проведена проверка соблюдения закона при размещении газовых заправочных станций на поднадзорной территории.

В ходе проверочных мероприятий установлено, что на земельном участке общей площадью 180 кв.м. имеющем адресный ориентир: <адрес> в границах земельного участка КН по направлению от <адрес> в сторону <адрес> (по правой стороне), на границе с ГК «Днепр-2» располагается газовая заправочная станция – две металлические емкости по 10 куб.м. каждая, две топливно-раздаточные колонки, нестационарный объект – операторская (общей площадью 7 кв.м.), и насосная станция для перекачки сжиженного углеводородного газа. Деятельность по заправке машин газовым топливом осуществляется Курдюмовым В.В.

Необходимой технико-эксплуатационной документации на применение систем и оборудования для приема, хранения и выдачи топлива, необходимой для осуществления деятельности ответчик не имеет. Доказательств иному в материалах дела не имеется.

Напротив, указанные обстоятельства подтверждаются Актом визуального осмотра от ДД.ММ.ГГГГ., составленным администрацией Первомайского района г.Ростова-на-Дону, фототаблицами, объяснениями ответчика от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно письма Управления благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ., на земельный участок с КН с разрешенным видом использования «городские леса», зарегистрировано право муниципальной собственности муниципального образования г.Ростов-на-Дону. Предоставление земельных участков городских лесов под размещение газовых заправок юридическим и физическим лицам действующим законодательством не предусмотрено. Земельный участок с КН в пользование третьим лицам на каком-либо праве Управлением не предоставлялся.

Основания возникновения гражданских прав и обязанностей предусмотрены ст.8 ГК РФ.

В соответствии с п.1 ст.39.1 ЗК РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Доказательств наличия у ответчика права на использование вышеуказанного земельного участка, не имеется, как и не имеется доказательств законности осуществления им указанной деятельности.

В соответствии с п.п.12 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности " эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, а также лицензионные требования и условия осуществления данной деятельности определены в Положении о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012г. N 454.

Согласно приложению 1 к Федеральному закону от 21.07.1997г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются воспламеняющиеся вещества - газы.

В соответствии с п.1 ст.2 того же Федерального закона опасными производственными объектами являются предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в вышеназванном Приложении 1.

Таким образом, АГЗС относится к категории взрывопожароопасных производственных объектов, эксплуатация которой подлежит лицензированию.

При таком положении, незаконные действия ответчика нарушают конституционные права потребителей на безопасность их жизни и здоровья при приобретении ими газомоторного топлива. Тем самым действиями ответчика создаются угрозы для безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Часть 1 ст. 1065 ГК РФ предоставляет заинтересованному лицу возможность обращения в суд с иском о запрещении деятельности, создающей опасность причинения вреда в будущем.

Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность (ч.2 ст.1065 ГК РФ).

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 12, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░ <░░░░░> <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ <░░░░░> (░░ ░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 180 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ <░░░░░> (░░ ░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 08.04.2022 ░░░░.

░░░░░:

2-1477/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Первомайского района г. Ростова-на-Дону
Ответчики
Курдюмов Виктор Викторович
Другие
Администрация Первомайского района г. Ростова-на-Дону
Суд
Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Щедрина Наталья Дмитриевна
Дело на сайте суда
pervomajsky.ros.sudrf.ru
25.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.02.2022Передача материалов судье
02.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2022Подготовка дела (собеседование)
10.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2022Судебное заседание
08.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее