Решение по делу № 5-2253/2021 от 17.05.2021

Дело №5-2253/2021 протокол 58 ВА № 435990

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

1 июня 2021 года г. Пенза

Судья Первомайского районного суда г. Пензы Силаева Е.В., с участием:

представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – Ганюхиной Д.Д., действующей на основании доверенности,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, – государственного инспектора отделения ДН отдела ДН ОГИБДД УМВД России по г. Пензе М.А.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда (г. Пенза, ул. Суворова,217), дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении

Муниципального унитарного предприятия «Пензадормост» (далее по тексту – МУП «Пензадормост»), юридический адрес и место нахождения: ...

у с т а н о в и л:

МУП «Пензадормост», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание дорог в безопасном для движении состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения в нарушение пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ и статьи 12 федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», пункта 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а именно не исполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в зимний период времени: допущено формирование снежных валов ближе 10 метров от пешеходного перехода по следующим адресам: ул.Мереняшева напротив дома №139, ул.Сухумская напротив дома №40 в г.Пензе; п.8.5 ГОСТ Р 50597-2017 допустило наличие снега на покрытии тротуара по адресу: ул.Мереняшева, напротив дома №139 в г.Пензе, тем самым создав угрозу безопасности дорожного движения при пользовании такими участками.

В судебном заседании представитель МУП «Пензадормост» пояснила, что с протоколом об административном правонарушении не согласна, поскольку, согласно имеющемуся в материале ответу начальника Пензенского ЦГМС, 2 марта в Пензе с 5 часов 27 минут по 7 часов 1 минуту и с 7 часов 45 минут по 16 часов 15 минут шел снег. Следовательно, согласно действующему законодательству, у МУП «Пензадормост» с момента окончания снега имелось определенное количество времени для устранения его последствий. Однако, в случае признания МУП «Пензадормост» виновным в совершении административного правонарушения просила применить положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ ввиду тяжёлого финансового положения.

Должностное лицо М.А.Е. в судебном заседании подтвердил указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства. Указал, что МУП «Пензадормост» приняло на себя обязательства по содержанию автомобильных дорог общего пользования, соответственно ответственность за содержание дорог, в том числе по проведению снегоочистки, лежит на ООО «Пензадормост». Относительно довода представителя пояснил, что 2 марта 2021 года в некоторых района действительно шел снег, однако акты были составлены только в части тех улиц, где осадков не было, что видно из приобщенных фотографий. Кроме того, положения о сроках очистки после окончания снегопада не распространяется на пешеходные переходы и территорию близи 10 метров от них и именно в части тех нарушений, где наличие снега и снежных валов было установлено ближе 10 метров от пешеходных переходов, был составлен протокол.

Выслушав участника процесса, исследовав представленные доказательства, прихожу к следующему:

Диспозицией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу положений ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Государственный стандарт Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный Приказом Росстандарта РФ № 1245-ст от 26 сентября 2017 года, устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 8.8 Государственного стандарта Р 50597-2017 Формирование снежных валов на улицах не допускается: ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах.

Согласно протоколу об административном правонарушении 58 ВА № 435990 от 29 апреля 2021 года, 2 марта 2021 года с 10 часов 58 минут по 16 часов 37 минут государственным инспектором ДН ОДН ОГИБДД УМВД РФ по г.Пензе М.А.Е. установлено наличие формирования снежных валов ближе 10 метров от пешеходных переходов в городе Пензе по следующим адресам: ул.Мереняшева,139 напротив дома № 139, ул.Сухумская напротив дома №40 в г.Пензе; допущено наличие снега на покрытии тротуара по адресу: ул.Мереняшева, ул.139 в г.Пензе, тем самым создав угрозу безопасности дорожного движения при пользовании такими участками.

Данные нарушения зафиксированы в актах выявленных недостатков от 2 марта 2021 года, к которым приложены фототаблицы участков дорог по вышеуказанным адресам (л.д.16-46).

Изложенное позволяет суду сделать вывод о наличии на соответствующих участках проезжей части нарушений норм действующего законодательства.

16 марта 2007 года между комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Пензы и муниципальным учреждением «Департамент ЖКХ г.Пензы» был заключён договор о передаче объектов внешнего благоустройства из муниципальной имущественной казны г.Пензы в безвозмездное пользование МУ «Департамент ЖКХ г.Пензы», в том числе, и автомобильные дороги на ул.Сухумской, Мереняшева. (л.д.50).

Как следует из содержания муниципального контракта № Ф.2020.44 от 22 декабря 2020 года, заключенного между МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» и МУП «Пензадормост», МУП «Пензадормост» приняло на себя обязательства по выполнению работ по содержанию автодорог общего пользования, площадей, тротуаров, остановок общественного транспорта и других дорожных объектов в границах городского округа г. Пензы в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017. Участки проезжей части, где выявлены указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения, указаны в приложении № 1 к указанному контракту. Согласно п.5.1 указанного муниципального контракта в целях обеспечения круглогодичного безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств и безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, в том числе на ул. Мереняшева, Сухумской. Исполнитель (МУП «Пензадормост») обязан поддерживать уровень содержания автомобильных дорог в соответствии с национальным стандартом ГОСТ Р 505597-2017. В соответствии с техническим заданием исполнитель обязан обеспечивать бесперебойность и безопасность дорожного движения, оперативно принимать меры по предупреждению или ликвидации последствий чрезвычайных происшествий и обеспечению нормативного содержания участков автомобильных дорог. В период зимней уборки производится подметание дорог уборочной техникой. (л.д.54-119).

Согласно сообщению директора МКУ «Департамент ЖКХ» И.М.А. по ул.Мереняшева в районе дома №139 имеется тротуар. (л.д.131).

В соответствии с Уставом МУП «Пензадормост» предметом деятельности Предприятия является производственно-хозяйственная деятельность, направленная на повышение эффективности использования муниципального имущества, содержания и производства капитальных ремонтов, в том числе, городских дорог (п.5.1). Для достижения этих целей, предприятие вправе осуществлять, в том числе, выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, уборке территории и аналогичной деятельности (л.д.142-145).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-21-72497185 МУП «Пензадормост» осуществляет такие виды деятельности как, в том числе: деятельность по чистке и уборке (л.д.146-149).

Таким образом, организацией, ответственной за содержание проезжей части дороги и тротуара на по ул.Мереняшева напротив дома №139, ул.Сухумская напротив дома №40 в г.Пензе является МУП «Пензадормост».

Согласно ответу начальника Пензенского ЦГМС – филиала ФГБУ «Приволжское УГМС» Неворотовой В.И. 2 марта 2021 года осадки в виде снега отмечались с 5 часов 27 минут по 7 часов 1 минуту, с 7 часов 45 минут по 16 часов 15 минут (л.д.122).

Вместе с тем, несмотря на наличие 2 марта 2021 года в г. Пензе осадков в виде снега, указанный факт, вопреки доводу представителя МУП «Пензадормост», не ставит под сомнение выявленные инспектором и отраженные в протоколе нарушения, поскольку предусмотренная п.8.8 ГОСТа Р 50597-2017 норма закона не состоит в зависимости от выпадающих осадков в виде снега.

С учетом изложенного выше, суд считает, что вина МУП «Пензадормост» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, нашла своё подтверждение, поскольку в соответствии с условиями приведенного выше контракта, МУП «Пензадормост» за указанную в контракте стоимость взяло на себя обязанности по содержанию автомобильных дорог общего пользования, тротуаров и других дорожных объектов в границах городского округа г. Пензы, однако допустило нарушение требований ГОСТа по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог по изложенным выше адресам.

С учётом содержания изложенных выше нормативных актов, а так же муниципального контракта, суд находит довод представителя МУП «Пензадормост» о том, что данное юридическое лицо не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, необоснованным, поскольку субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При определении вида и размера административного наказания, суд учитывает конкретные обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, которое не повлекло тяжких последствий. Учитывая данные обстоятельства, а также финансовое положение МУП «Пензадормост», характер и особенности деятельности юридического лица, суд считает, что назначение штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, а потому полагает необходимым назначить наказание в соответствии с требованиям ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть в виде административного штрафа ниже низшего предела, установленного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, до размера не менее половины минимального размера в сумме 100000 рублей.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Муниципальное Унитарное Предприятие «Пензадормост» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, по следующим реквизитам: ...

Предупредить МУП «Пензадормост», что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Разъяснить МУП «Пензадормост», что в соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее 20 (двадцати) дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, а именно в размере 50.000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Копию постановления вручить (выслать) представителю юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вынесения или получения его копии в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы.

Судья Силаева

5-2253/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП ПЕНЗАДОРМОСТ
Суд
Первомайский районный суд г. Пенза
Судья
Силаева Елена Владимировна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
pervomaisky.pnz.sudrf.ru
17.05.2021Передача дела судье
27.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.06.2021Рассмотрение дела по существу
07.06.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
01.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее