Решение по делу № 2а-3670/2021 от 15.04.2021

72RS0013-01-2021-005142-15

Дело № 2а-3670/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Тюмень                             02 августа 2021 года               Калининский районный суд г.Тюмени в составе:

председательствующего судьи Бойевой С.А.,

при секретаре Созоновой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени №1 к Табарину Игорю Валерьевичу о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась с административным иском к ФИО1о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени, мотивируя требования тем, что на основании сведений, представленных Управлением Росреестра по <адрес> ответчик имеет на праве собственности недвижимое имущество – гараж , кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, кроме того, с 24.08.2006г. по 20.12.2016г. административному ответчику принадлежала квартира, расположенная по адресу <адрес>, с 26.11.2015г. по настоящее время принадлежит квартира, расположенная по адресу <адрес>. Кроме того, административному ответчику с 21.07.2016г. по 14.07.2017г. принадлежал земельный участок, расположенный по адресу <адрес>. Поскольку недвижимое имущество и земельный участок являются объектом налогообложения, налогоплательщику начислен налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 246,00 руб., за 2016 год в размере 773,00 руб., за 2017 год в размере 157,00 руб., за 2018 год в размере 581,00 руб., земельный налог за 2016 год в размере 21,00 руб.. Так как налоги не уплачены в установленный срок ФИО1 начислены пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 17,39 руб., за 2018 год в размере 9,70 руб., по земельному налогу за 2016 год в размере 0,40 руб., за 2017 год в размере 0,80 руб., за 2013 год в размере 125,60 руб., с учетом уменьшения пени налоговым органом сумма пени за 2013 год составила 42,70 руб.. В адрес налогоплательщика направлено требование, которое не исполнено добровольно. 21 сентября 2020 года мировым судьей судебного участка №9 Калининского судебного района г. Тюмени вынесен судебный приказ, который отменен 11.11.2020г. в связи с возражениями ответчика. Поскольку до настоящего времени задолженность не погашена, административный истец просит суд взыскать с Табарина И.В. задолженность в размере 1863,99 руб., по налогу на имущество за 2015 год в размере 246,00 руб., за 2016 год в размере 773,00 руб., за 2017 год в размере 157,00 руб., за 2018 год в размере 581,00 руб., пени за 2015 год и 2018 год в размере 27,09 руб., по земельному налогу за 2014 год в размере 79,90 руб., за 2016 год в размере 21,00 руб., за 2017 год в размере 15,00 руб., пени за 2016 год, 2017 год в размере 1,20 руб., пени за 2013 год в размере 42,70 руб..

    Определением суда от 04 марта 2021 года дело по иску ИФНС России по г.Тюмени №1 возбуждено в порядке упрощенного производства.

    В связи с возражениями административного ответчика о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, определением суда от 01 июня 2021г. суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного искового производства.

Представитель административного истца ИФНС России №1 по г.Тюмени в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в том числе путем размещения информации о времени и месте рассмотрения дела на официальном интернет-сайте Калининского районного суда г.Тюмени, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Административный ответчик Табарин И.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска в виду пропуска срока, а также указал, что земельный участок по <адрес>

Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 принадлежит на праве собственности с 13.02.2017г. недвижимое имущество – гараж (доля в праве ?), кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, с 23.03.2017г. недвижимое имущество – гараж (доля в праве 3/4), кадастровый , расположенный по адресу:                          <адрес>, в период с 24.08.2006г. по 20.12.2016г. принадлежала квартира, кадастровый расположенная по адресу <адрес>, с 26.11.2015г. принадлежит квартира кадастровый расположенная по адресу <адрес>, что подтверждается сведениями полученными из Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>», а также стороной ответчика не оспорено, доказательств обратного суду не представлено.

        Статья 57 Конституции РФ закрепляет обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в ст. 23 Налогового Кодекса РФ. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.

     В соответствии со ст.401 Налогового Кодекса РФ, квартира, жилой дом являются объектом налогообложения.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Расчет налога на имущество физических лиц, происходит в соответствии со ст.3, п.п.9,10,11 ст.5 Закона №2003-1 и Решением Тюменской городской думы от 25.11.2005г. №259 «О Положении о местных налогах города Тюмени, ст. 399 НК РФ.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с указанными требованиями законодательства, налоговым органом административному ответчику     ФИО1 начислен налог на имущество за 2015 год в размере 225,00 руб., за 2016 год в размере 773,00 руб., за 2017 год в размере 286,00 руб., за 2018 год в размере                     747,00 руб., земельный налог за 2016 год в размере 147,00 руб., за 2017 год в размере 82,00 руб., о чем ответчику направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-21).

Срок уплаты вышеуказанных налогов установлен не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим периодом (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по налоговом уведомлениям).

В соответствии со ст.69 НК РФ в адрес налогоплательщика направлены требования №45765 об уплате налога сбора по состоянию на 17 марта 2017 года со сроком исполнения до 12.05.2017 года, №29231 об уплате налога сбора по состоянию на 14 февраля 2018 года со сроком исполнения до 30.03.2018 года, № 43461 об уплате налога сбора по состоянию на 28 июня 2019 года со сроком исполнения до 06 сентября 2019 года, № 100743 об уплате налога сбора по состоянию на 21 февраля 2020 года со сроком исполнения до 07 апреля 2020 года, № 82391 об уплате налога сбора по состоянию на 21 ноября 2017 года со сроком исполнения до 30 января 2018 года (л.д.12-16,29-33).

В связи с тем, что налог не был уплачен в установленный срок, Табарину И.В. в порядке ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени по налогу на имущество в размере 9,70 руб. за период с 03.12.2019г. по 20.02.2020г., в размере17,39 руб. за период с 01.05.2017г. по 20.11.2017г., по земельному налогу в размере 0,40 руб. за период с 02.12.2017г. по 13.02.2018г., в размере 0,80 руб. за период с 04.12.2018г. по 27.06.2019г.. (лд.7-11).

Расчет пени, представленный административным истцом судом проверен и принят во внимание как верный, административным ответчиком расчёт не оспорен, иного расчета не представлено.

Кроме того, налоговым органом начислены пени по земельному налогу за 2013 год в размере 42,70 руб..

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно пунктам 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. При проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Кроме того, как указывал неоднократно Конституционный Суд Российской Федерации в своих определениях (определение от ДД.ММ.ГГГГ N 381-О-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 422-О) обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, не предполагает возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Учитывая изложенное, поскольку исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, то пени по истечении срока взыскания задолженности по налогу не подлежат начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, поэтому в случае утраты налоговым органом возможности принудительного взыскания суммы недоимки по налогу, на которую начислены пени, пени с налогоплательщика не могут быть взысканы.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, а также отсутствие доказательств несвоевременной оплаты недоимки, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца о взыскании пени по земельному налогу за 2013 год в размере 42,70 руб..

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком-физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, которое может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Согласно части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В данном случае сумма 3000,00 рублей превысила после выставления Табарину И.В. требования №43461 по состоянию на 28 июня 2019 года с установленным сроком исполнения до 06 сентября 2019 года. Поэтому срок подачи заявления о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц должен исчисляться с 06 сентября 2019 года по 06 марта 2020 года.

Как следует из материалов дела налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №5 Калининского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа по взысканию с Табарина И.В. задолженности 15 сентября 2020г., то есть уже с пропуском срока установленного ст.48 Налогового кодекса РФ.

Вместе с тем, требования налогового органа о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество за 2018г. по требованию №100743 от 21.02.2020г. подлежат удовлетворению, поскольку процедура взыскания и срок, предусмотренный ст.48 НК РФ соблюдены.

Определением мирового судьи судебного участка №5 Калининского судебного района г. Тюмени от 11 ноября 2020 года судебный приказ о взыскании с Табарина И.В. в пользу ИФНС России по г. Тюмени №1 задолженности по налогу отменен, в связи с возражениями Табарина И.В. (л.д.6).

Согласно ч.1 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление ИФНС России по г.Тюмени №1 поступило в Калининский районный суд г.Тюмени 15 апреля 2021 (л.д.8), в пределах срока, установленного п. 2 ст.48 Налогового кодекса РФ.

В силу ч.1 ст.62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

На основании ч. 1 ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Каких-либо доказательств принадлежности административному ответчику с 21.07.2016г. по 14.07.2017г. земельного участка, расположенного по адресу г. Тюмень, ул. Елизарова, д.76а административным истцом в материалы дела не представлено, при этом из материалов дела не следует, что указанный земельный участок принадлежал Табарину И.В. в период времени с 21.07.2016г. по 14.07.2017г., что также оспаривалось самим административным истцом.

С учётом установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что срок предъявления заявления к мировому судье для взыскания с Табарина И.В. задолженности по земельному налогу и налогу на имущество за 2015-2017г.г. изначально был пропущен административным истцом, ходатайства о восстановлении срока административным истцом не заявлялось, суд полагает необходимым в удовлетворении административного иска ИФНС России по г.Тюмени № 1 о взыскании недоимки и пени по земельному налогу и налогу на имущество за 2015-2017г.г. отказать.

Требование о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество за 2018г. подлежит удовлетворению, поскольку до настоящего времени требование об уплате налога за 2018 год Табариным И.В. не исполнено, срок обращения с требованием о взыскании задолженности административным истцом не пропущен.

В силу статьи 114 Кодекса административного производства Российской Федерации размер государственной пошлины, подлежащей уплате в доход местного бюджета, пропорционально удовлетворенным требованиям составит 400,00 руб..

Руководствуясь ст.ст. 23, 45, 48, 69, 70, 357, 400,401 Налогового кодекса РФ, ст.ст.45,62,84,111,114,175-177,290,293-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени №1 к Табарину Игорю Валерьевичу о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям, удовлетворить частично.

Взыскать с Табарина Игоря Валерьевича, 18.08.1972 года рождения, проживающего по адресу: г.Тюмень, ул.Урицкого, д.6, кв.3 в пользу ИФНС России по г.Тюмени №1 задолженность за 2018 год по налогу на имущество в размере 581 руб. и пени 9,70 руб., всего 590 (пятьсот девяносто) рублей 70 копеек.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с Табарина Игоря Валерьевича государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования г.Тюмень в размере 400 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение одного месяца со дня составления в окончательной     форме, путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд города Тюмени.

Председательствующий судья        (подпись)                            С.А. Бойева

Мотивированное решение составлено 03 августа 2021 года.

Копия верна.

    Подлинник решения подшит и хранится в Калининском районном суде г.Тюмени в материалах административного дела № 2а-3670/2021

Судья                                                           С.А. Бойева

2а-3670/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г.Тюмени №1
Ответчики
Табарин Игорь Валерьевич
Суд
Калининский районный суд г. Тюмени Тюменской области
Судья
Бойева Светлана Александровна
Дело на странице суда
kalininsky.tum.sudrf.ru
15.04.2021Регистрация административного искового заявления
16.04.2021Передача материалов судье
16.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
01.06.2021Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
02.08.2021Судебное заседание
03.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее