Решение по делу № 12-880/2022 от 09.11.2022

Дело № 12-880/2022 Р Е Ш Е Н И Е 424028

г. Йошкар-Ола 16 декабря 2022 года

ул.Баумана 91 А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием помощника прокурора г. Йошкар-Олы, Трофимовой А.В.,

представителя Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл Хлыбова Н.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Петрова Д.П. на постановление и.о. руководителя Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл Безденежных Г.С. от 28 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, которым

Петров Д.П., <иные данные>,

привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. руководителя Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл Безденежных Г.С. от ДД.ММ.ГГГГ Петров Д.П. признан виновным по частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением Петров Д.П. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить.

Поскольку в судебное заседание Петров Д.П., надлежаще извещенный, не явился, считаю возможным рассмотреть дело без его участия.

Представитель административного органа Хлыбов Н.А. и прокурор Трофимова А.В. считают, что постановление вынесено законно и обоснованно.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ предусмотрено, что судья, вышестоящее должностное лицо при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связаны ее доводами и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Примечания: Перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации.

Как следует из объема предъявленного правонарушения, что прокуратурой г. Йошкар-Ола проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства в деятельности ООО «<иные данные>» (фактический адрес <адрес>), по результатам которой выявлены нарушения закона. В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ ООО «<иные данные>» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на территории г. Йошкар-Ола. Конституцией РФ установлена обязанность граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ и законы.

ДД.ММ.ГГГГ между ПАО «<иные данные>» и ООО «<иные данные>» заключен договор энергоснабжения 22043.

Согласно пункту 4.4. указанного договора оплата электрической энергии осуществляется покупателем 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

За расчетный период: декабрь 2021 - февраль 2022 ООО «<иные данные>» имеет задолженность перед гарантирующим поставщиком в сумме <иные данные> рубля. Указанная сумма задолженности подтверждается вступившим в законную силу судебным актом-решением Арбитражного суда Республики Марий Эл по делу № A38-2077/2022.

Указанная величина задолженности превышает 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по Договору в размере <иные данные> руб., что является грубым нарушением лицензионных требований.

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «<иные данные>» являлся Петров Д.П..

Межу тем с принятым актом должностного лица согласиться нельзя.

В соответствии с пунктами 4, 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Пунктом 1 статьи 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению, помимо прочего, подлежит наличие события административного правонарушения, в том числе, время и место совершения административного правонарушении, как обстоятельства, относящиеся к его событию.

Согласно подпункта «д» пункта 4.1. Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2020 г. № 1110, к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящего Положения, части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения. заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном ломе коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом.

Таким образом, для установления вмененного события административного правонарушения, в том числе, дату и время совершения административного правонарушения, необходимо выяснить дату вступления в законную силу судебного решения, подтверждающего задолженность перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения.

Однако, материалы дела не содержат надлежаще заверенную копию судебного акта, с отметкой о дате вступления в законную силу. Нет расчета (не мотивирован в постановлении) 2 среднемесячных величин обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, который должностным лицом не мог быть рассчитан, поскольку, имеющаяся копия договора в материалах дела, не читаема.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Положения статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ, во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в деянии лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса законодательно установленной обязанности должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Принимая во внимание изложенное, должностным лицом при вынесении постановления оставлены без правовой оценки и исследования, в соответствии процессуальными требованиями, вышеуказанных документов, и не установление должностным лицом времени и места совершения административного правонарушении, позволяет прийти к выводу о том, что требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех юридически значимых обстоятельств по данному делу об административном правонарушении не соблюдены, всесторонне и полно имеющиеся доказательства не исследованы, что является существенным нарушением процессуальных требовании, носящих фундаментальный, принципиальный характер.

Вместе с этим, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, статья 26.11 КоАП РФ не предполагает возможность произвольной оценки судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело об административном правонарушении, представленных доказательств; их оценка должна быть основана на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, что предполагает вынесение мотивированного решения по делу об административном правонарушении (Определения от 27 января 2011 г. N 28-О-О, от 25 января 2012 г. N 71-О-О, от 24 сентября 2012 г. N 1544-О и от 22 ноября 2012 г. N 2118-О).

В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Принимая во внимание, что на момент рассмотрения настоящей жалобы, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ не истек, дело об административном правонарушении, подлежит направлению на новое рассмотрение должностному лицу.

При новом рассмотрении должностному лицу надлежит исследовать обстоятельства дела в полном объеме, обеспечив полное, объективное и всестороннее рассмотрение дела.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление и.о. руководителя Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл Безденежных Г.С. от 28 октября 2022 года о признании Петров Д.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, отменить, дело направить на новое рассмотрение в Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья - Р.Я. Сабирьянов

Дело № 12-880/2022 Р Е Ш Е Н И Е 424028

г. Йошкар-Ола 16 декабря 2022 года

ул.Баумана 91 А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием помощника прокурора г. Йошкар-Олы, Трофимовой А.В.,

представителя Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл Хлыбова Н.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Петрова Д.П. на постановление и.о. руководителя Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл Безденежных Г.С. от 28 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, которым

Петров Д.П., <иные данные>,

привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. руководителя Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл Безденежных Г.С. от ДД.ММ.ГГГГ Петров Д.П. признан виновным по частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением Петров Д.П. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить.

Поскольку в судебное заседание Петров Д.П., надлежаще извещенный, не явился, считаю возможным рассмотреть дело без его участия.

Представитель административного органа Хлыбов Н.А. и прокурор Трофимова А.В. считают, что постановление вынесено законно и обоснованно.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ предусмотрено, что судья, вышестоящее должностное лицо при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связаны ее доводами и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Примечания: Перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации.

Как следует из объема предъявленного правонарушения, что прокуратурой г. Йошкар-Ола проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства в деятельности ООО «<иные данные>» (фактический адрес <адрес>), по результатам которой выявлены нарушения закона. В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ ООО «<иные данные>» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на территории г. Йошкар-Ола. Конституцией РФ установлена обязанность граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ и законы.

ДД.ММ.ГГГГ между ПАО «<иные данные>» и ООО «<иные данные>» заключен договор энергоснабжения 22043.

Согласно пункту 4.4. указанного договора оплата электрической энергии осуществляется покупателем 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

За расчетный период: декабрь 2021 - февраль 2022 ООО «<иные данные>» имеет задолженность перед гарантирующим поставщиком в сумме <иные данные> рубля. Указанная сумма задолженности подтверждается вступившим в законную силу судебным актом-решением Арбитражного суда Республики Марий Эл по делу № A38-2077/2022.

Указанная величина задолженности превышает 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по Договору в размере <иные данные> руб., что является грубым нарушением лицензионных требований.

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «<иные данные>» являлся Петров Д.П..

Межу тем с принятым актом должностного лица согласиться нельзя.

В соответствии с пунктами 4, 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Пунктом 1 статьи 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению, помимо прочего, подлежит наличие события административного правонарушения, в том числе, время и место совершения административного правонарушении, как обстоятельства, относящиеся к его событию.

Согласно подпункта «д» пункта 4.1. Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2020 г. № 1110, к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящего Положения, части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения. заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном ломе коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом.

Таким образом, для установления вмененного события административного правонарушения, в том числе, дату и время совершения административного правонарушения, необходимо выяснить дату вступления в законную силу судебного решения, подтверждающего задолженность перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения.

Однако, материалы дела не содержат надлежаще заверенную копию судебного акта, с отметкой о дате вступления в законную силу. Нет расчета (не мотивирован в постановлении) 2 среднемесячных величин обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, который должностным лицом не мог быть рассчитан, поскольку, имеющаяся копия договора в материалах дела, не читаема.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Положения статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ, во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в деянии лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса законодательно установленной обязанности должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Принимая во внимание изложенное, должностным лицом при вынесении постановления оставлены без правовой оценки и исследования, в соответствии процессуальными требованиями, вышеуказанных документов, и не установление должностным лицом времени и места совершения административного правонарушении, позволяет прийти к выводу о том, что требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех юридически значимых обстоятельств по данному делу об административном правонарушении не соблюдены, всесторонне и полно имеющиеся доказательства не исследованы, что является существенным нарушением процессуальных требовании, носящих фундаментальный, принципиальный характер.

Вместе с этим, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, статья 26.11 КоАП РФ не предполагает возможность произвольной оценки судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело об административном правонарушении, представленных доказательств; их оценка должна быть основана на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, что предполагает вынесение мотивированного решения по делу об административном правонарушении (Определения от 27 января 2011 г. N 28-О-О, от 25 января 2012 г. N 71-О-О, от 24 сентября 2012 г. N 1544-О и от 22 ноября 2012 г. N 2118-О).

В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Принимая во внимание, что на момент рассмотрения настоящей жалобы, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ не истек, дело об административном правонарушении, подлежит направлению на новое рассмотрение должностному лицу.

При новом рассмотрении должностному лицу надлежит исследовать обстоятельства дела в полном объеме, обеспечив полное, объективное и всестороннее рассмотрение дела.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление и.о. руководителя Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл Безденежных Г.С. от 28 октября 2022 года о признании Петров Д.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, отменить, дело направить на новое рассмотрение в Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья - Р.Я. Сабирьянов

12-880/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Петров Денис Петрович
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

14.1.03

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
09.11.2022Материалы переданы в производство судье
09.11.2022Истребованы материалы
17.11.2022Поступили истребованные материалы
16.12.2022Судебное заседание
16.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее