Дело № 2а-4448/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 ноября 2020 года г.Омск
Куйбышевский районный суд г.Омска в составе председательствующего судьи Середнева Д.В., с участием прокурора Орловой О.Ю., при секретаре судебного заседания Дужновой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4448/2020 по административному иску УМВД России по г.Омску к Смолинскому А.В. об установлении дополнительного административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
28.10.2020 УМВД России по г.Омску обратилось в суд с административным иском к Смолинскому А.В., указав, что 06.06.2006 он осужден мировым судьей судебного участка № 50 Кировского АО г.Омска по ст. <данные изъяты> УК РФ к 1 году условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев, 30.08.2007 осужден Кировским районным судом г.Омска по ст. <данные изъяты> УК РФ к 5 годам лишения свободы, 09.04.2013 осужден мировым судьей судебного участка № 82 Советского АО г.Омска по <данные изъяты> УК РФ к 1 году условно с испытательным сроком 2 года, 20.08.2013 осужден Советским районным судом г.Омска по <данные изъяты> УК РФ к 3 годам лишения свободы, 21.07.2017 он освобожден из ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Омской области по отбытию срока наказания, 24.07.2018 он осужден Ленинским районным судом г.Омска по <данные изъяты> УК РФ к 2 годам лишения свободы, 03.04.2020 освобожден из ФКУ ЛИУ-10 УФСИН России по Омской области по отбытию срока наказания, решением Советского районного суда г.Омска в отношении Смолинского А.В. установлен административный надзор на срок восемь лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания три раза в месяц, запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью, запретом выезда за пределы муниципального образования по месту проживания без согласия ОВД, запретом пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, за время нахождения под административным надзором Смолинский А.В. допустил совершение в течение года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, привлечен к административной ответственности 16.09.2020 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ; 25.08.2020 по ст. 19.16 КоАП РФ, по месту жительства характеризуется с удовлетворительной стороны.
Административный истец просит рассмотреть вопрос о дополнительном административном ограничении в виде одной дополнительной обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Стороны в судебном заседании, о времени и месте которого извещены надлежаще, участия не принимали, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административный иск, исследовав материалы дела, оценив доказательства по делу в совокупности и взаимосвязи, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения административного иска.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 этого закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 при рассмотрении дела об административном надзоре надлежит исходить из того, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения. В силу п. 15 этого Постановления привлечение административного ответчика к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.
Судом установлено, что решением Советского районного суда г.Омска от 20.02.2020 года по делу № в отношении Смолинского А.В. установлен административный надзор на срок восемь лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в ОВД три раза в месяц, запрещения пребывания вне помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью, запрета выезда за пределы муниципального образования по месту проживания без согласия ОВД, запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
За время нахождения под административным надзором Смолинский А.В. дважды привлечен к административной ответственности за совершение двух административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, в течение одного года с момента совершения первого административного правонарушения - 25.08.2020 по ст. 19.16 КоАП РФ за утерю паспорта, 16.09.2020 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ за непредоставление доступа в жилое помещение сотрудникам полиции.
Суд пришёл к выводу, что административный истец в соответствии с ч.2 ст. 272 КАС РФ доказал наличие оснований для удовлетворения административного иска.
Рассмотрение дела об установлении административного надзора имеет особое социальное значение, в связи с чем, КАС РФ предусмотрено обязательное участие в нем прокурора для дачи заключения.
Из заключения прокурора по данному делу следует, что интересам законности будет отвечать установление в отношении Смолинского А.В. указанного административным истцом дополнительного административного ограничения.
Учитывая сведения о личности Смолинского А.В., характер и количество совершенных им административных правонарушений в период нахождения под административным надзором, бытовую характеристику, заключение прокурора, суд полагает возможным дополнить ранее установленные административные ограничения еще одной обязательной явкой административного ответчика в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, что, по мнению суда, будет способствовать необходимой степени индивидуального профилактического воздействия на Смолинского А.В. в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст. 175–177, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░ ░░ 20.02.2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №, ░░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17.11.2020 ░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>