Дело № 2-264/2015
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
02 марта 2015 г.
Дубненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Григорашенко О.В.,
при секретаре Якимовой О.В.,
с участием прокурора Ш.Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. начальника ОМВД России по городскому округу Дубна подполковника полиции К.М.Ю. об установлении административного надзора в отношении А.В.А.,
УСТАНОВИЛ:
И.о. начальника ОМВД России по г.о. Дубна подполковник полиции К.М.Ю. обратился в Дубненский городской суд Московской области с заявлением об установлении административного надзора в отношении А.В.А., как лица, подпадающего под действие Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Заявление и.о. начальника ОМВД России по г.о. Дубна К.М.Ю. об установлении в отношении А.В.А. административного надзора сроком на два года обусловлено тем, что А.В.А. приговором Дубненского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. <данные изъяты> УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> месяцев без штрафа и без применения ограничения свободы. В соответствии со ст. 73 УК РФ наказание в виде лишения свободы в отношении А.В.А. было установлено условным с испытательным сроком один год. Постановлением Дубненского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение А.В.А. отменено и ему постановлено отбывать наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> месяцев в исправительной колонии общего режима. Наказание А.В.А. отбывал в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Московской области и 19.11.2013 г. условно-досрочно освобожден на основании решения Коломенского городского суда Московской области на неотбытый срок 06 месяцев 09 дней. Судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена. На момент подачи настоящего заявления срок условно-досрочного освобождения истек. После освобождения жалоб по месту жительства от соседей на поведение А.В.А. не поступало, характеризуется удовлетворительно, на учете у врача-психиатра не состоит, также не состоит под диспансерным наблюдением в наркологическом отделении. Однако А.В.А. за 2014 г. 20 раз привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях – за появление в состоянии опьянения в общественных местах; и 7 раз привлекался к административной ответственности по ст. 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях – за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах. За совершение указанных правонарушений на А.В.А. были наложены административные наказания в виде штрафа на общую сумму <данные изъяты> рублей; штрафы не оплачены.
И.о. начальника ОМВД России по г.о. Дубна К.М.Ю. просил установить в отношении А.В.А. административный надзор на срок 2 года с установлением следующих ограничений: два раза в месяц проходить регистрацию в ОМВД России по г.о. Дубна; не посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны, дискотеки); запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывание подназорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток за исключением случаев, связанных с работой при предъявлении соответствующих документов.
В судебном заседании представитель ОМВД по г.о. Дубна – старший инспектор направления по осуществлению административного надзор ОУУП и ПДН ОМВД России по г.о. Дубна старший лейтенант полиции Г.И.А. заявление об установлении в отношении А.В.А. административного надзора поддержала в полном объеме.
Представитель прокуратуры – старший помощник прокурора г. Дубны Ш.Е.Г. заявление и.о. начальника ОМВД России по г.о. Дубна К.М.Ю. об установлении в отношении А.В.А. административного надзора поддержала частично, считая, что явка 1 раз месяц для регистрации будет достаточной.
Заинтересованное лицо А.В.А. оставил решение вопроса об установлении административного надзора в отношении него на усмотрение суда.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административным надзором за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Целью административного надзора является предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершение преступления при рецидиве преступлений, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В соответствии с частью 3 статьи 261.8 ГПК РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости), исчисляемый соответственно со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел либо со дня вступления решения суда об установлении или продлении административного надзора в законную силу.
В ходе судебного разбирательства установлено, что приговором Дубненского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ А.В.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. <данные изъяты> УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> месяцев без штрафа и без применения ограничения свободы (л.д.8-9). Указанное преступление в силу положений ч.4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений. В соответствии со ст. 73 УК РФ наказание в виде лишения свободы в отношении А.В.А. было установлено условным с испытательным сроком один год. Постановлением Дубненского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение А.В.А. отменено и ему постановлено отбывать наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> месяцев в исправительной колонии общего режима (л.д.10-11). Наказание А.В.А. отбывал в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Московской области и 19.11.2013 г. условно-досрочно освобожден на основании решения Коломенского городского суда Московской области на неотбытый срок 06 месяцев 09 дней (л.д.16-18). На момент рассмотрения настоящего дела судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена.
После освобождения из мест лишения свободы жалоб по месту жительства от соседей на поведение А.В.А. не поступало (л.д.25), характеризуется органом внутренних дел удовлетворительно (л.д. 23,24); на учете у врача-психиатра не состоит, также не состоит под диспансерным наблюдением в наркологическом отделении (л.д.13,14). Однако А.В.А. за 2014 г. 20 раз привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях – за появление в состоянии опьянения в общественных местах; и 7 раз привлекался к административной ответственности по ст. 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях – за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах (л.д.19-22). За совершение указанных правонарушений на А.В.А. были наложены административные наказания в виде штрафа на общую сумму <данные изъяты> рублей; штрафы не оплачены.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии совокупности условий (неснятая и непогашенная судимость, совершение в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность), позволяющих установить в отношении А.В.А. административный надзор сроком на два года.
Рассматривая вопрос о применении ограничений, суд соглашается с мнением прокурора о том, что явка подназорного для регистрации в орган внутренних дел 1 раз в месяц будет достаточной. Кроме этого, суд считает надлежащим применить следующие ограничения:
- не посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны, дискотеки);
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой, при предъявлении соответствующих документов.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования и.о. начальника ОМВД России по городскому округу Дубна подполковника полиции К.М.Ю. об установлении административного надзора в отношении А.В.А. – удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении А.В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, на срок два года с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать А.В.А. 1 раз в месяц являться в отдел МВД России по городскому округу Дубна для регистрации.
Запретить А.В.А. в течение всего срока административного надзора посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны, дискотеки).
Обязать А.В.А. в течение всего срока административного надзора находиться по месту жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой, при предъявлении соответствующих документов.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья
Решение в окончательной форме изготовлено 02 марта 2015 года.
Судья