Дело № 12-360/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Выборг 14 июля 2020 года
Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Прокопьева М.В.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ГКУ «Ленавтодор» по доверенности Комарова С.Н.,
рассмотрев жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ГКУ «Ленавтодор» на постановление и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава МО по ОИП УФССП России по Ленинградской области Хитровой Р.А. № 2/20/47036-АП от 28.02.2020 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ, в отношении ГКУ Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области»,
у с т а н о в и л:
постановлением и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава МО по ОИП УФССП России по Ленинградской области Хитровой Р.А. № 2/20/47036-АП от 28.02.2020 года ГКУ «Ленавтодор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ГКУ «Ленавтодор» по доверенности Комаров С.Н подал жалобу, в которой просил постановление отменить ввиду малозначительности, указал на наличие многочисленных нарушений в ходе производства по делу, отсутствие установления должностным лицом места совершения административного правонарушения, в связи с чем полагал постановление подлежащим отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение.
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ГКУ «Ленавтодор» по доверенности Комаров С.Н. доводы жалобы поддержал.
Представитель межрайонного отдела по ОИП УФССП России по Ленинградской области в суд не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав участников, прихожу к следующему.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1). При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
Как следует из материалов дела, 11.03.2019 года в МО по ОИП, для дальнейшего исполнения, поступило исполнительное производство 6671/19/47036-ИП, возбужденное 24.10.2018 г. в Выборгском РОСП УФССП России по Ленинградской области, на основании исполнительного листа серии ФС № 027558984 от 20.07.2016, выданного Тосненским городским судом по делу № 2-1343/2016, вступившего в законную силу 26.08.2016, об обязании установить стационарное электрическое освещение в соответствие с разработанным проектом, устроить тротуарные пешеходные дорожки, установить пешеходные ограждения по обе стороны дороги, протяженностью не менее 50 метров в обе стороны, применить горизонтальную дорожную разметку, установить искусственные неровности, установить светофоры типа Т.7, на переходном переходе, расположенном на автомобильной дороге, проходящей вдоль территории МБОУ Гавриловская ООШ, на участке автомобильной дороге общего пользования регионального значения «Моховое-Ключевое» 5 км+850м -6км+150м, проходящей через населенный пункт пос. Гаврилово Выборгского района ЛО вблизи МБОУ Гавриловская ООШ, расположенная по адресу — ЛО, Выборгский р-н, пос. Гаврилово, ул.Школьная, д. 11, в отношении должника: Государственное казенное учреждение Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области», адрес должника: ш. Барыбина, 29-ж, г. Тосно, Ленинградская обл., Россия, 187000, в пользу взыскателя: Выборгский городской прокурор, адрес взыскателя: пр. Ленина, д. 4а, г. Выборг, Ленинградская область, Россия.
20.11.2019 года должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – в срок до 15.01.2020 года.
Однако в установленный срок должник требования исполнительного документа не исполнил.
25.02.2020 в отношении ГКУ «Ленавтодор» составлен протокол о административном правонарушении, действия квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Постановлением и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава МО по ОИП УФССП России по Ленинградской области Хитровой Р.А. № 2/20/47036-АП от 28.02.2020 года ГКУ «Ленавтодор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства и вина учреждения в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копией исполнительного документа, постановлением о возбуждении исполнительного производства с соответствующим предметом исполнения, постановлением о взыскании исполнительского сбора, требованием судебного пристава-исполнителя об исполнении требований исполнительного документа в срок до 15.01.2020, иными материалами дела исполнительного производства.
То обстоятельство, что требование судебного пристава-исполнителя в установленный срок не исполнено, ГКУ «Ленавтодор» по существу не оспаривает.
При этом подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано объективными препятствиями при принятии должником своевременных активных мер по исполнению судебного акта.
Согласно п. п. 1 пункта 3.2. Устава Учреждение имеет право заключать и оплачивать государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, от имени Ленинградской области в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с пунктом 1.1. положения о Комитете по дорожному хозяйству Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 07.09.2012 № 283 «Об утверждении Положения о Комитете по дорожному хозяйству Ленинградской области» (далее - Положение) Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим в пределах компетенции, установленной Правительством Ленинградской области, полномочия и функции в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая полномочия по координации, регулированию и контролю деятельности дорожных организаций Ленинградской области, а также полномочия субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 2.7. Положения, Комитет осуществляет в установленном порядке полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора доходов областного бюджета и администратора доходов областного бюджета, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете Ленинградской области на цели обеспечения дорожной деятельности.
В материалах административного дела представлены обращения в адрес Комитета с запросом денежных средств на исполнение решения суда, который не были выделены.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административное правонарушение - это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2006 года N 556-О следует, что во взаимосвязи со ст. 2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и ст. 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, ст. ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ направлены на обеспечение вытекающих из Конституции РФ общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц), в том числе при отсутствии их вины.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Установленные по делу обстоятельства, принятые юридическим лицом меры для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, позволяют признать данное правонарушение малозначительным.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 2.9, 30.6, 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ,
р е ш и л:
постановление и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава МО по ОИП УФССП России по Ленинградской области Хитровой Р.А. № 2/20/47036-АП от 28.02.2020 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ, в отношении ГКУ Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области» отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, объявить ГКУ Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области» устное замечание.
Настоящее решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Выборгский городской суд Ленинградской области в течение 10 суток со дня вручения заинтересованному лицу или получения им копии решения.
Судья подпись. Копия верна
Судья М.В. Прокопьева