Дело № 2-2227/2016 Мотивированное решение составлено 01 декабря 2016 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 ноября 2016 года город Ярославль
Красноперекопский районный суд города Ярославля в составе судьи Красноперовой И.Г.,
при секретаре Разживиной А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мохова А.А. к УФСИН России по Ярославской области, ФСИН России о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, о признании права и об обязании постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,
У с т а н о в и л:
Мохов А.А. обратился в суд с иском к УФСИН России по Ярославской области и к ФСИН России об оспаривании решения комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В обоснование иска указано о том, что истец является сотрудником Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области, работает в должности НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЕЗЛИЧЕНО НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕЗЛИЧЕНО.
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (с учетом уточнения в судебном заседании дата обращения – ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА) истец обратился в УФСИН России по Ярославской области (территориальную подкомиссию) с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решением комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369. В решении комиссии указано на причину отказа в постановке на учет, а именно: заявитель не представил выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета.
Истец считает решение комиссии незаконным по следующим основаниям.
В соответствии с частями 1, 6 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012г. №283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах; порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. N 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации» утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в указанных учреждениях и органах.
Согласно пункту 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст.31 и 69 Жилищного кодекса РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. В п.5 Правил закреплен перечень документов, которые требуется предоставить сотруднику при обращении с заявлением о постановке на учет. В частности, п.5 Правил предусматривает необходимость предоставления следующих документов: з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
Истцом был представлен полный пакет документов, в том числе: выписка из лицевого счета и выписка из домовой книги, подтверждающие факт регистрации по месту жительства истца и членов его семьи; документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства истца (справка ФЛС и выписка из домой книги); свидетельство о регистрации по месту пребывания истца и членов его семьи, иные документы по перечню.
Соответственно, Комиссия при вынесении решения обладала всеми сведениями, необходимыми для целей предоставления социальной выплаты. Истцом представлены все необходимые документы, подтверждающие возникновение права на единовременную социальную выплату, в том числе справки из БТИ и выписки из ЕГРП, подтверждающие наличие оснований, предусмотренных ч. 3 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012г. N 283-ФЗ, что отражено в протоколе НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН заседания комиссии от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.
В соответствии с п. 10, 10.1, 10.2 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного Приказом ФСИН России от 29.08.2013г. N 496 (в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого решения), осуществление функций принятия документов и подготовки для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты осуществляют Территориальные подкомиссии.
Согласно установленному на период обращения порядку истец обратился с рапортом в территориальную подкомиссию, которая в соответствии с п.6 Порядка выдала истцу справку о приеме ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА рапорта о постановке на учет для получения единовременной выплаты, а также документов для получения единовременной выплаты по форме Приложения №2 к Порядку.
В соответствии с п. 10.2 Порядка на территориальную подкомиссию была возложена функция принятия документов для получения единовременной выплаты и проверки сведений, содержащихся в документах на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах территориальная подкомиссия возвращает их сотруднику с указанием в письменном виде причин возврата.
Рапорт и документы были приняты без замечаний, возвращены истцу не были, что подтверждает факт достаточности сведений, соответствия представленных документов перечню и надлежащего оформления документов. Соответствие представленных истцом в Территориальную подкомиссию документов подтверждается протоколом заседания Территориальной подкомиссии НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, согласно которому документы, представленные истцом, были признаны соответствующими предъявляемым законом требованиям всеми членами территориальной подкомиссии.
В настоящее время в силу Приказа от 16.10.2014г. N 550 «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения» указанные функции в отношении сотрудников территориальных органов ФСИН России и подведомственных им учреждениях УИС осуществляют комиссии территориальных органов ФСИН России.
Истец указал, что решение Комиссии ФСИН России от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА об отказе Мохову А.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты нарушает права истца, поскольку препятствует реализации права на получение социальной выплаты и соответственно на улучшение жилищных условий. Кроме того, для истца существенное значение имеет дата постановки на учет, поскольку предоставление социальной выплаты осуществляется в порядке очереди, которая ведется по календарному принципу, очередность устанавливается по дате постановки на учет. Комиссией был нарушен порядок рассмотрения вопросов предоставления единовременной социальной выплаты, а именно существенно нарушены сроки рассмотрения рапорта (заявления): вместо установленных Порядком 3 месяцев с даты приема документов решение было вынесено спустя 2 года с даты подачи документов и доведено до сведения истца только в ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.
Истец просит признать незаконным решение комиссии ФСИН России от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признать за ним право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поставить его на учет для получения указанной единовременной социальной выплаты с даты подачи заявления – ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (дата уточнена стороной истца в судебном заседании).
При разбирательстве дела ответчик ФСИН России представил письменные возражения на иск, указав о том, что истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пп «з» п.5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369. В представленном пакете документов отсутствовала копия финансово-лицевого счета и выписка из домовой книги по месту постоянной регистрации супруги истца ФИО1 с ПЕРИОД ОБЕЗЛИЧЕН по адресу: АДРЕС. Истец в своем заявлении ссылается на то, что им был подан полный пакет документов, и указывает на решение подкомиссии УФСИН России по Ярославской области о направлении документов истца в комиссию ФСИН России.
Ответчик далее указал, что в соответствии с п. 11 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом ФСИН России от 29.08.2013 № 496, копии направленных документов хранятся в соответствующем территориальном органе ФСИН России. В копиях документов, которые хранятся в УФСИН России по Ярославской области, также отсутствуют копия финансово-лицевого счета и выписка из домовой книги по месту постоянной регистрации супруги истца ФИО1 с ПЕРИОД ОБЕЗЛИЧЕН по адресу: АДРЕС. Таким образом, утверждение истца о том, что им подан полный комплект документов, не находит своего подтверждения.
Ответчик в своих возражениях также указал, что в соответствии со ст. 11 ГК РФ судебной защите подлежит только нарушенное или оспоренное право. Между тем из выписки из решения комиссии ФСИН России следует, что вопрос о наличии или отсутствии права Мохова А.А. на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья уполномоченным органом - комиссией ФСИН России по существу не разрешался и каких-либо выводов в этой части не сделано. Отказ в принятии на соответствующий учет обусловлен не отсутствием у Мохова А.А. права как такового, а невозможностью оценки его наличия в связи с отсутствием всех необходимых для этого документов. При отсутствии решения компетентного органа - комиссии ФСИН России решения об отсутствии у Мохова А.А. права на получение социальной выплаты спор о праве по существу отсутствует и правовых оснований для признания за Моховым А.А. такого права в судебном порядке не имеется; Мохов А.А. в целях реализации права и решения вопроса по существу не лишен возможности повторно обратиться в комиссию ФСИН России с заявлением о постановке на учет для получения социальной выплаты, с приложением требуемых документов. Ответчик считает требования истца неправомерными и не подлежащими удовлетворению.
Все лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
Истец Мохов А.А. лично в разбирательстве дела не участвовал. Его представитель по доверенности Болдырева О.В. поддержала в полном объеме исковые требования, по основаниям искового заявления. Просит иск удовлетворить.
Представитель ответчиков ФСИН России и УФСИН России по Ярославской области по доверенностям Комаров П.М. в суде иск не признал по основаниям вышеизложенных возражений на иск, просит в иске отказать в полном объеме.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ), с учетом мнения участников судебного заседания, суд рассмотрел дело при имеющейся явке.
Заслушав представителя истца, возражения представителя ответчиков, исследовав все письменные материалы дела, оценив все представленные по делу доказательства в их достаточной для разрешения дела совокупности и взаимной связи, суд пришел к выводу о том, что требования истца являются законными и обоснованными, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, предусмотрено частью 1 статьи 4 вступившего в законную силу с 01.01.2013 года Федерального закона от 30.12.2012г. №283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», для сотрудников, имеющих общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении.
В соответствии со статьей 4 указанного Федерального закона от 30.12.2012г. № 283-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил от 24.04.2013г. № 369 предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст.31 и 69 Жилищного кодекса РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы: а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником); б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника; г) копия послужного списка сотрудника; д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником; ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником; з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма); л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
По делу установлено, что Мохов А.А. проходит службу в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области (выслуга более ... лет).
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (у истца на копии заявления отметка ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, но по иску сторона истца не настаивает на этой дате) истец подал заявление (рапорт) в подкомиссию УФСИН России по Ярославской области на имя директора ФСИН России о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на состав семьи 5 человек: заявитель, супруга ФИО1, дочь ФИО2, и двое сыновей ФИО3, и ФИО4.
Документы, необходимые для рассмотрения вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. № 369, приняты ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, что подтверждается справкой территориальной подкомиссии УФСИН России по Ярославской области.
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА территориальной подкомиссией УФСИН России по Ярославской области принято решение о направлении документов в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке истца на учет для получения единовременной выплаты.
Согласно протоколу НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА заседания территориальной подкомиссии УФСИН России по Ярославской области подкомиссия рассмотрела рапорт сотрудника НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕЗЛИЧЕНО Мохова А.А. от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением. Порядковый номер в Книге учета заявлений - НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. Мохов А.А., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАг.р., выслуга составляет ... лет, ... месяцев, зарегистрирован по адресу: АДРЕС, совместно с женой ФИО1, с дочерью ФИО2, сыновьями ФИО3 и ФИО4, а также родителями. Согласно рапорту в соответствии с п.п. 2 п. 3 ст. 4 ФЗ РФ от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА № 283-ФЗ относится к категории: сотрудник УИС, имеющий выслугу более ... лет, является нанимателем жилого помещения по договору социального найма и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. метров. Согласно сведениям в справке из Ярославского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ" до 01.02.1998 на территории Ярославской области собственности Мохова А.А. и членов его семьи не зарегистрировано. Согласно данным выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, по всем территориальным органам Росреестра у Мохова А.А. зарегистрирован земельный участок, общей площадью ... кв.м., по адресу: АДРЕС (что не препятствует постановке на учет для ЕСВ, что не оспаривал представитель ответчиков). Согласно аналогичным выпискам собственности у членов семьи заявителя не зарегистрировано. Квартира по адресу: АДРЕС, общей площадью ... кв.м., принадлежит заявителю по договору социального найма от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.
Далее, через полтора с лишним года - ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА решением комиссии ФСИН России Мохову А.А. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 369, а именно в связи с отсутствием в комплекте документов копии финансово-лицевого счета и выписки из домовой книги по месту постоянной регистрации супруги истца ФИО1 с ПЕРИОД ОБЕЗЛИЧЕН по адресу: АДРЕС
Оценивая данные обстоятельства, суд считает, что Мохов А.А. имел право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на момент обращения с заявлением (рапортом) и должен быть поставлен на учет с момента обращения с заявлением (рапортом) – с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.
В соответствии с п. 82 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 11.09.2012г. № 288, должностные лица, ответственные за регистрацию, на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и представленных документов, с учетом положений пункта 30 Регламента, заполняют карточку регистрации по форме № 9, поквартирную карточку по форме № 10 или вносят соответствующие сведения в домовую (поквартирную) книгу по форме № 11.
Назначение домовой книги закреплено в Административном регламенте от 11.09. 2012г. N 288, в соответствии с которым в домовой книге отражаются сведения о лицах, зарегистрированных и снятых с регистрационного учета за весь период эксплуатации жилого помещения, даты регистрации и снятия с учета, даты рождения, степень родства зарегистрированных.
С учетом названных положений нормативных актов, по материалам дела следует, что указанные в оспариваемом решении комиссии ФСИН России от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА основания для отказа в постановке Мохова А.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, применительно к конкретным обстоятельствам дела являются формальными и не могут повлечь за собой отказ указанному лицу в реализации его права.
Указываемое ответчиками (но не доказанное фактически) отсутствие копии выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета само по себе не свидетельствует об отсутствии у истца права на единовременную социальную выплату и не может являться основанием для отказа в постановке на учет для получения указанной выплаты.
Стороной истца по делу представлены доказательства, подтверждающие нуждаемость истца в улучшении жилищных условий, в том числе на момент обращения истца с заявлением о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, т.е. на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.
С учетом изложенного, судом установлено наличие правовых оснований для признания истца нуждающемся в улучшении жилищных условий с учетом п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, согласно которому единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013г. № 369. Пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и частью 5 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Кроме того, все вышеуказанные доводы стороны истца заслуживают внимания. В том числе не опровергнут ответчиками довод иска о том, что официальным, надлежаще уполномоченным для рассмотрения документов сотрудника органом – территориальной подкомиссией документы истца были приняты к рассмотрению, а не возвращены истцу для доработки согласно п. 10.2 вышеуказанного Порядка от 29.08.2013г. N 496. При таких обстоятельствах не может быть принят во внимание довод ответчиков об отсутствии в настоящее время в копиях документов, которые хранятся в УФСИН России по Ярославской области, копий выписок из финансово-лицевого счета и из домовой книги по месту постоянной регистрации супруги истца.
При таких обстоятельствах в совокупности, судом установлены правовые основания для постановки на учет истца с даты подачи заявления – ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме. Оснований для другого вывода по делу не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 12, 56, 57 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р е ш и л:
Исковые требования Мохова А.А. удовлетворить:
Признать незаконным решение комиссии ФСИН России от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в части отказа Мохову А.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Признать за Моховым А.А. право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) поставить Мохова А.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления – ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.
Решение суда может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Красноперекопский районный суд города Ярославля в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья И.Г. Красноперова