Решение по делу № 2а-1300/2019 от 27.06.2019

Дело № 2а–1300/2019 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 ноября 2019 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи: Лебедевой О.Ю.,

при секретаре: Корсаковой И.В.,

помощник судьи: Шушакова Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Фомичевой М.Г. к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации Города Томска о признании действий незаконными, обязании совершить действия, компенсации морального вреда,

установил:

Фомичева М.Г. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконными действия Департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска в части указания в градостроительном плане земельного участка от 19.03.2019 № (на чертеже ГПЗУ, в подразделах 2.1, 2.4 раздела 2, подразделе 3.2 раздела 3, разделе 5, разделе 6 информации о расположении объекта «Дом жилой. Конец XIX в. - начало ХХ в.» на земельном участке истца, о границах и территории этого объекта культурного наследия культурного наследия «Дом жилой. Конец XIX в. - начало ХХ в.», частично расположенных в пределах земельного участка истца (515 кв.м), о наличии ограничений по деятельности на части земельного участка истца, в пределах территории объекта культурного наследия; обязать Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда выдать Фомичевой М.Г. градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: , площадью 13 487 кв.м, кадастровый номер , для нового строительства, реконструкции объекта незавершенного строительства: «Многофункциональное деловое и обслуживающее здание (Торгово-развлекательный центр) по адресу: , с учетом действующих градостроительных регламентов, без информации о размещении на указанном земельном участке объекта культурного наследия «Дом жилой. Конец XIX в. - начало ХХ в.», территории объекта культурного наследия «Дом жилой. Конец XIX в. - начало ХХ в.», границ территории этого объекта культурного наследия, и без учета ограничений по использованию земельного участка, связанных с наличием такого объекта и территории объекта; взыскать с административного ответчика компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей.

В обоснование заявленных требований указывает, что Фомичевой М.Г. принадлежит доля в размере 33881/134870 в праве общей долевой собственности на земельный участок, площадью 13487 кв.м, по адресу: , кадастровый номер , вид разрешенного использования: многофункциональные деловые и обслуживающие здания. 30.01.2019 истец обратился в Департамент архитектуры и градостроительства администрации г. Томска с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: , площадью 13487 кв.м, кадастровый номер , для нового строительства, реконструкции объекта незавершенного строительства: «Многофункциональное деловое и обслуживающее здание (Торгово-развлекательный центр)» по адресу: . 19.03.2019 Департаментом Фомичевой М.Г. выдан градостроительный план земельного участка от 19.03.2019 № . По мнению административного истца, в градостроительный план земельного участка незаконно включена следующая информация: на чертеже градостроительного плана земельного участка, в подразделах 2.1, 2.4 раздела 2, подразделе 3.2 раздела 3, разделе 5, разделе 6, информацию о размещении в пределах земельного участка объекта капитального строительства - объект культурного наследия регионального значения «Дом жилой. Конец XIX в. - начало XX в.», а также информацию о территории объекта культурного наследия «Дом жилой. Конец XIX в. - начало XX в.», частично расположенной на земельном участке (часть земельного участка ЗУ2 площадью 515 кв.м), информацию о границах этой территории с перечнем координат. Указанная информация является недостоверной, ее наличие в градостроительном плане земельного участка не позволяет истцу в полной мере реализовать свои права по использованию всей территории земельного участка для целей строительства на нем нового объекта недвижимого имущества.

Согласно подразделу 3.2 раздела 3 градостроительного плана земельного участка основанием для включения сведений об объекте культурного наследия «Дом жилой. Конец XIX в. - начало XX в.» в ГПЗУ является наличие сведений об указанном объекте культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на основании Распоряжения Администрации Томской области от 19.09.2012 № 826-ра «О включении в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории города Томска». Вместе с тем, включение сведений об объекте культурного наследия «Дом жилой. Конец XIX в. - начало XX в.» и его территории в градостроительный план земельного участка противоречит действующему законодательству, так как эти сведения являются недостоверной информацией.

Так, вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Томска от 28.07.2016 установлено, что объект недвижимости – двухэтажный многоквартирный дом, являющийся объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой, конец XIX - начало XX века», расположенный по адресу: , был физически утрачен и снят с кадастрового учета 20.08.2013. Из указанного судебного акта, в частности из пояснений представителя Комитета по охране объектов культурного наследия Томской области – ФИО3, следовало, что: «Объект культурного наследия «Дом жилой, конец XIX - начало XX века», располагающийся по адресу: , был снесен 15.08.2013, но из реестра объектов культурного наследия не исключен до настоящего момента». Указанные обстоятельства также подтверждались актом обследования Комитета по охране объектов историко-культурного наследия Департамента по культуре и туризму Томской области от 15.08.2013, кадастровой выпиской, подтверждающей снятие объекта культурного наследия с кадастрового учета 20.08.2013 и постановлением от 25.02.2016 о прекращении уголовного дела, возбужденного по факту уничтожения объекта культурного наследия «Дом жилой, конец XIX - начало XX века».

Земельный участок, на котором ранее располагался объект культурного наследия, площадью 589 кв.м, расположенный по адресу: , кадастровый номер , был продан АО «ТРЦ» предыдущим собственником ФИО1 по договору от 30.08.2013 (после утраты объекта культурного наследия). Затем, в сентябре 2015 г. АО «ТРЦ» продан указанный земельный участок Фомичевой М.Г. Решением собственников от 12.10.2016, 12 смежных земельных участков (в том числе и земельный участок с адресом ) были объединены в один земельный участок, площадью 13487 кв.м, расположенный по адресу: , кадастровый номер , вид разрешенного использования – многофункциональные деловые и обслуживающие здания. Право общей долевой собственности пяти физических лиц на образованный в результате объединения земельный участок, площадью 13487 кв.м, расположенный по адресу: , кадастровый номер , зарегистрировано 21.12.2016.

Кроме того, решением Ленинского районного суда г. Томска от 28.07.2016 на администрацию города Томска возложена обязанность произвести действия по формированию иного земельного участка в исторической части города, площадью не менее 589 кв.м в целях его предоставления ФИО1 для воссоздания объекта культурного наследия «Дом жилой, конец XIX - начало XX века» посредством его реставрации; на Комитет по охране объектов культурного наследия Томской области возложена обязанность произвести действия по исключению из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу названный памятник по прежнему адресу в связи с фактической утратой; на ФИО1 возложена обязанность воссоздать утраченный объект культурного наследия «Дом жилой, конец XIX - начало XX века» посредством его реставрации на ином земельном участке, сформированном администрацией города Томска в исторической части города Томска.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 31.07.2018 установлено, что решение Ленинского районного суда г. Томска от 28.07.2016 изложено достаточно четко и ясно, в решении прямо указано, что поскольку объект культурного наследия «Дом жилой, конец XIX - начало XX века» утрачен, земельный участок по адресу: , находится в собственности третьего лица, которому передан после утраты объекта без каких-либо ограничений и обременений, восстановление объекта культурного наследия должно производиться не на земельном участке по адресу: , а на ином земельном участке в исторической части города Томска, вновь сформированном и предоставленном администрацией города Томска ФИО1 для этих целей.

Комитет по охране объектов культурного наследия Томской области уклоняется от исполнения своих обязанностей по обращению в Министерство культуры РФ о принятии мер, направленных на исключение из реестра объекта культурного наследия «Дом жилой, конец XIX - начало XX века».

Кроме того, апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 23.04.2019 разъяснено, что Комитет по охране объектов культурного наследия Томской области обязан совершить действия: по предоставлению сведений о фактическом месте нахождения (новом адресе) объекта культурного наследия «Дом жилой, конец XIX- начало ХХ века» после введения воссозданного здания объекта культурного наследия в эксплуатацию; по предоставлению сведений об изменении адреса места нахождения объекта культурного наследия «Дом жилой, конец XIX- начало ХХ века» для внесения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с целью исключения прежнего адреса объекта в связи с фактической утратой и внесения нового адреса объекта в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу.

При таких обстоятельствах, само по себе наличие в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации недостоверных сведений о существовании утраченного объекта культурного наследия по адресу: , не исключение их из реестра по причине бездействия уполномоченного органа, не может являться основанием для включения административным ответчиком таких недостоверных сведений в государственные системы информации, в том числе градостроительный план земельного участка.

В разделе 5 градостроительного плана земельного участка «Информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территории» указаны сведения о территории объекта культурного наследия «Дом жилой, конец XIX - начало XX века», часть земельного участка истца (ЗУ2), площадью 515 кв.м расположена в границах территории объекта культурного наследия. Зона отражена в соответствии с постановлением администрации Томской области от 14.06.2012 № 226а. В разделе 6 градостроительного плана земельного участка установлены точки координат границы территории объекта культурного наследия «Дом жилой, конец XIX - начало XX века». Данные сведения являются недостоверными.

Так, постановлением администрации Томской области от 14.06.2012 № 226а, утверждены границы зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Томска, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению, а также утверждены режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Томска. Согласно положениям ст. 3.1, 5, 5.1, 34, 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ законодатель разграничивает понятие территории объекта культурного наследия и зоны охраны объектов культурного наследия. Таким образом, постановление администрации Томской области от 14.06.2012 № 226а не устанавливает территорию объекта культурного наследия «Дом жилой, конец XIX - начало XX века» и не определяет границы территории объекта.

Объект культурного наследия «Дом жилой. Конец XIX в. - начало XX в.» включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на основании Распоряжения Администрации Томской области от 19.09.2012 № 826-ра «О включении в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории города Томска». Указанное распоряжение не содержит сведений о границах территории объекта культурного наследия. Сведения о границах территории объекта культурного наследия «Дом жилой. Конец XIX в. - начало XX в.» также отсутствуют в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в едином государственном реестре недвижимости.

Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2019 по делу № А67-6847/2018 установлено, что ни в распоряжении Администрации Томской области от 18.09.2012 № 826ра, ни в Приказе Министерства культуры Российской Федерации от 13.11.2015 № 16518-р, нет сведений об утверждении границ территории объекта культурного наследия, ранее располагавшегося по . Как следует из паспорта объекта культурного наследия, пунктом 7 не установлены границы объекта культурного наследия, то есть они подлежат установлению впервые в исторической части города в силу сложившихся обстоятельств на другом земельном участке. Таким образом, границы территории объекта культурного наследия не утверждены надлежащим образом, а включение Департаментом в градостроительный план земельного участка информации о границах территории объекта культурного наследия «Дом жилой. Конец XIX в. - начало XX в.» является незаконной.

Административный истец Фомичева М.Г. надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела в суд не явилась.

Представитель административного истца Фомичевой М.Г. – Пшеничников А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика Департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска – Герасимов В.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, указывая, что сведения в градостроительный план земельного участка были внесены на основании предоставленной Комитетом по охране объектов культурного наследия Томской области информации, оснований не доверять которой у Департамента не имелось.

Представитель заинтересованного лица Комитета по охране объектов культурного наследия Томской области – Шенбергер Д.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагал, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель заинтересованного лица муниципального образования «Город Томск» в лице администрации Города Томска, администрация Томской области, АО «ТРЦ», заинтересованные лица Брага А.И., Арцимович Л.А., Рябыкина А.А., Рябыкин И.Д. о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в суд не явились.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 46 Конституции Российской Федерации и главы 22 КАС РФ граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, в результате которых, по их мнению, были нарушены их права и свободы, созданы препятствия к осуществлению их прав и свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (ч. 8 ст. 226 КАС РФ).

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Обращаясь в суд с настоящим административным исковым заявлением, административный истец оспаривает действия Департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска в части указания в градостроительном плане земельного участка от 19.03.2019 сведений не соответствующих фактическим обстоятельствам.

Из пояснений представителя административного истца и материалов дела следует, что градостроительный план земельного участка получен административным истцом 19.03.2019, с административным исковым заявлением об оспаривании действий Департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, Фомичева М.Г. обратилась в Советский районный суд г. Томска 18.06.2019, то есть в установленный статьей 219 КАС РФ срок. Однако определением судьи Советского районного суда г. Томска от 18.06.2019 административное исковое заявление Фомичевой М.Г. возвращено в связи с неподсудностью. Копию указанного определения судьи Фомичева М.Г. получила 26.06.2019. С настоящим административным исковым заявлением административный истец обратилась 27.06.2019.

Согласно ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Административным истцом заявлено о восстановлении пропущенного процессуального срока на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Приминая во внимание, что о нарушении своих прав Фомичева М.Г. узнала 19.03.2019, при получении градостроительного плана земельного участка, срок обращения с административным иском об оспаривании действий органа, выдавшего указанный план, истекал 20.06.2019. В установленный статьей 219 КАС РФ срок, Фомичева М.Г. обратилась в Советский районный суд г. Томска с административным исковым заявлением об оспаривании действий органа, выдавшего градостроительный план земельного участка, которое 18.06.2019 возвращено в связи с неподсудностью дела данному суду. Копия указанного определения судьи получена Фомичевой М.Г. 26.06.2019, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений. С настоящим исковым заявлением Фомичева М.Г. обратилась в суд 27.06.2019, то есть незамедлительно после возвращения административного иска судом.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о восстановлении Фомичевой М.Г. срока на обращение в суд с настоящим административным иском.

В силу положений ч. 1 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Томска от 28.07.2016, частично удовлетворены исковые требования прокурора Ленинского района г. Томска, действующего в интересах Российской Федерации, Томской области, неопределенного круга лиц; суд постановил: признать незаконным бездействие ФИО1, Администрации города Томска, Департамента по культуре и туризму Томской области по сохранению объекта культурного наследия «Дом жилой, конец XIX – начало XX века», расположенного по адресу . Обязать администрацию города Томска произвести действия по формированию иного земельного участка в исторической части города площадью не менее 589 кв.м. в целях его предоставления ФИО1 для воссоздания объекта культурного наследия «Дом жилой, конец XIX – начало XX века» посредством его реставрации. Обязать Комитет по охране объектов культурного наследия Томской области произвести действия по выдаче ФИО1 по его заявлению задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия «Дом жилой, конец XIX – начало XX века». Обязать ФИО1 воссоздать утраченный объект культурного наследия «Дом жилой, конец XIX – начало XX века» посредством его реставрации на ином земельном участке, сформированном администрацией города Томска в исторической части города Томска в течение двух лет с момента вступления решения суда в законную силу. После воссоздания объекта культурного наследия «Дом жилой, конец XIX – начало XX века» ФИО1 произвести регистрацию права собственности на него в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, получить адресную справку и предоставить Комитету по охране объектов культурного наследия Томской области документы, необходимые для подготовки и предоставления сведений в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Обязать Комитет по охране объектов культурного наследия Томской области после введения воссозданного здания объекта культурного наследия в эксплуатацию совершить действия по предоставлению сведений о местонахождении (адресе) объекта культурного наследия «Дом жилой, конец XIX – начало XX века», для внесения изменений в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, исключив из него в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу названный памятник по прежнему адресу в связи с фактической утратой. Обязать Комитет по охране объектов культурного наследия Томской области после воссоздания объекта культурного наследия «Дом жилой, конец XIX – начало XX века» совершить действия по формированию зоны охраны воссозданного объекта культурного наследия и внесению соответствующих сведений в «Проект зоны охраны объектов культурного наследия» с одновременным исключением ранее сформированной зоны охраны объекта культурного наследия «Дом жилой, конец XIX – начало XX века». В удовлетворении остальной части требований прокурору Ленинского района города Томска отказано. В удовлетворении исковых требований прокурора Ленинского района города Томска о возложении обязанности на АО «ТРЦ» демонтировать стену в грунте и ее распорную систему, фундамент здания, включая погруженные сваи и монолитные ростверки, дренаж вдоль «стены в грунте» со стороны , гидроизоляцию подвальных помещений, монолитные колонны, стены и диафрагмы жесткости в подвале здания, перекрытия подвала и въездных пандусов, цокольную часть наружных стен здания, расположенные на территории, ограниченной , , , в части земельных участков с кадастровыми номерами: , , , , , , , , , , , , , в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу – отказано. В удовлетворении исковых требований прокурора Ленинского района города Томска о возложении обязанности на Фомичеву М.Г. не чинить препятствий и обеспечить доступ ФИО1, АО «ТРЦ» к земельному участку с кадастровым номером для осуществления на нем работ по воссозданию утраченного объекта культурного наследия «Дом жилой, конец XIX – начало XX века» - отказано.

Указанным судебным актом установлено, что на территории, ограниченной , , , в части земельных участков с кадастровыми номерами: , , , , , , , , , , , , застройщиком АО «ТРЦ» организована строительная площадка. Указанное обстоятельство не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

Актом проверки прокуратуры Ленинского района города Томска от 23.12.2015 установлено, что на вышеуказанной территории на момент осмотра выполнены следующие работы: устройство стены в грунте и ее распорной системы, фундаментов здания, включая погружение свай и монолитных ростверков, дренажа вдоль «стены в грунте» со стороны , гидроизоляции подвальных помещений, монолитных колонн, стен и диафрагм жесткости в подвале здания, перекрытий подвала и въездных пандусов, цокольной части наружных стен здания, армированная защита и бетонирование монолитного железобетонного перекрытия, антикоррозийная защита выпусков арматурных стержней из тела железобетонной плиты перекрытия, устройство временной кровли. Выполнены все работы, предусмотренные технической документацией по консервации объекта.

Земельные участки категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: многофункциональные деловые и обслуживающие здания, расположенные по адресам: ; , принадлежат на праве собственности АО «ТРЦ».

Земельные участки категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: многофункциональные деловые и обслуживающие здания, расположенные по адресам: ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; , принадлежат на праве собственности третьим лицам Арцимович Л.А., Рябыкину А.А., Рябыкиной И.Д., Фомичевой М.Г., Браге А.И. и переданы АО «ТРЦ» по договорам аренды для строительства многофункционального делового и обслуживающего здания (торгово-развлекательного центра).

Решением Ленинского районного суда г. Томска от 20.01.2014 по иску прокурора Ленинского района г. Томска к ЗАО «ТРЦ» запрещено производство строительных работ на территории, ограниченной , , до получения разрешения на строительство в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом судом установлено, что возведение объекта капитального строительства ответчиком производится без получения разрешения на строительство, соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, дающее застройщику право осуществлять строительство, уполномоченным органом не подтверждено, в связи с чем, отсутствует гарантия безопасности, надежности, устойчивости строящегося здания, чем может быть создана угроза жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

На одном из земельных участков, на котором расположена самовольная постройка, по адресу , расположен объект культурного наследия регионального значения, «Дом жилой, конец XIX - начало ХХ века», который включен в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, но был утрачен в августе 2013 года.

Факт нахождения земельных участков по адресам: (кадастровый номер ), (кадастровый номер ), (кадастровый номер ), (кадастровый номер ), (кадастровый номер ), (кадастровый номер ), (кадастровый номер ), (кадастровый номер ), (кадастровый номер ), (кадастровый номер ), (кадастровый номер ), (кадастровый номер ), (кадастровый номер ), в границах охранной зоны объектов культурного наследия ЗРФ 3-6 подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривался.

Распоряжением администрации Томской области от 18.09.2012 № 826а в перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Томска, в отношении которых принимается решение о включении в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объектов культурного наследия регионального значения, включен «Дом жилой, конец XIX - начало ХХ века», расположенный по адресу: .

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 13.11.2015 №16518-р зарегистрирован объект культурного наследия регионального значения «Дом жилой» конец XIX - начало ХХ века по указанному адресу в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, ему присвоен регистрационный номер .

Актом обследования Комитета по охране объектов историко-культурного наследия Департамента по культуре и туризму Томской области от 15.08.2013 года установлено, что произведен снос объекта культурного наследия регионального значения по адресу .

Кадастровой выпиской указанного здания подтверждается снятие объекта недвижимости – двухэтажного многоквартирного дома по адресу: , площадью 497,8 кв.м, с кадастрового учета 20.08.2013.

Таким образом, вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Томска от 28.07.2016 установлен факт утраты объекта культурного наследия регионального значения, «Дом жилой, конец XIX - начало ХХ века», который находился на принадлежащем Фомичевой М.Г. на праве общей долевой собственности земельном участке.

Определением Ленинского районного суда г. Томска от 21.01.2019 удовлетворено заявление судебного пристава – исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области ФИО2 о разъяснении порядка исполнения исполнительного документа № от 06.09.2016, выданного Ленинским районным судом г. Томска по делу № 2-686/2016 от 28.07.2016 на основании решения Ленинского районного суда г. Томска; разъяснено что, Комитет по охране объектов культурного наследия Томской области обязан совершить действия по предоставлению сведений о местонахождении (новом адресе) объекта культурного наследия «Дом жилой, конец XIX – начало XX века», для внесения изменений в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 23.04.2019 определение Ленинского районного суда г. Томска от 21.04.2019 изменено, разъяснено, что Комитет по охране объектов культурного наследия Томской области обязан совершить действия: по предоставлению сведений о фактическом месте нахождения (новом адресе) объекта культурного наследия «Дом жилой, конец XIX- начало ХХ века» после введения воссозданного здания объекта культурного наследия в эксплуатацию; по предоставлению сведений об изменении адреса места нахождения объекта культурного наследия «Дом жилой, конец XIX- начало ХХ века» для внесения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с целью исключения прежнего адреса объекта в связи с фактической утратой и внесения нового адреса объекта в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу.

Постановлением администрации Города Томска от 13.10.2017 № 978-з, в исполнение решения Ленинского районного суда г. Томска от 28.07.2016, в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объекте культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», постановлено определить использование земельного участка по адресу: Российская Федерация, , площадью 710 кв.м (кадастровый номер ) для воссоздания объекта культурного наследия «Дом жилой, конец XIX- начало ХХ века» посредством его реставрации с видом разрешенного использования «историко-культурная деятельность» (код 9.3).

Вступившим в законную силу определением Ленинского районного суда г. Томска от 09.08.2019, изменен способ и порядок исполнения решения Ленинского районного суда г. Томска от 28.07.2016, в части возложения на Комитет по охране объектов культурного наследия Томской области и на ФИО1 следующего:

- обязать Комитет по охране объектов культурного наследия Томской области в течение 30 дней со дня вступления в силу определения об изменении порядка и способа исполнения решения произвести в установленном законом порядке действия направленные на изменение адреса объекта культурного наследия «Дом жилой, конец XIX- начало ХХ века» с , , а именно направить в Министерство культуры Российской Федерации результаты мониторинга данных об объекте культурного наследия «Дом жилой, конец XIX- начало ХХ века» с целью изменения Министерством культуры Российской Федерации местонахождения (адрес) объекта культурного наследия «Дом жилой, конец XIX- начало ХХ века» с , ;

- обязать Комитет по охране объектов культурного наследия Томской области после изменения адреса объекта культурного наследия «Дом жилой, конец XIX- начало ХХ века» на , совершить действия по формированию зоны охраны объекта культурного наследия и внесению соответствующих сведений в «Проект» зоны охраны объектов культурного наследия на земельном участке по адресу с одновременным исключением ранее сформированной зоны охраны объекта культурного наследия «Дом жилой, конец XIX- начало ХХ века» на земельном участке по адресу ;

- обязать Комитет по охране объектов культурного наследия Томской области после изменения адреса объекта культурного наследия «Дом жилой, конец XIX- начало ХХ века» на , произвести действия по выдаче ФИО1 по его заявлению задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия «Дом жилой, конец XIX- начало ХХ века»;

- обязать ФИО1 воссоздать утраченный объект культурного наследия «Дом жилой, конец XIX- начало ХХ века» посредством его реставрации на земельном участке, сформированном администрацией г. Томска в исторической части г. Томска по адресу: в течение двух лет с момента вступления решения суда в законную силу;

- обязать ФИО1 после воссоздания объекта культурного наследия «Дом жилой, конец XIX- начало ХХ века» по адресу: , произвести регистрацию права собственности на него в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, получить адресную справку и предоставить Комитету по охране объектов культурного наследия Томской области документы, необходимые для предоставления сведений в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В судебном заседании установлено и подтверждается выпиской из ЕГРН, что земельный участок, общей площадью 13487+/-40 кв.м, кадастровый номер , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: многофункциональные деловые и обслуживающие здания, расположенный по адресу: , находится в общей долевой собственности Фомичевой М.Г. (доля в праве 33881/134870), Арцимович Л.А. (доля в праве 56443/134870), Браги А.И. (доля в праве 13102/134870), Рябыкиной И.Д. (доля в праве 8964/134870), Рябыкина А.А. (доля в праве 22480/134870).

Ранее, сформированный земельный участок, общей площадью 13487+/-40 кв.м, с кадастровым номером состоял из нескольких земельных участков с кадастровыми номерами: , , , , , , , , , , , , что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 12.10.2016.

Фомичева М.Г., являясь одним из долевых собственников земельного участка, общей площадью 13487+/-40 кв.м, кадастровый номер , расположенного по адресу: , 30.01.2019 обратилась в Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска с заявлением о выдаче градостроительного плана вышеуказанного земельного участка, с целью использования земельного участка для нового строительства, реконструкции объекта незавершенного строительства: «Многофункциональное деловое и обслуживающее здание (Торгово-развлекательный центр) по адресу: ».

В силу положения п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос". К указанному заявлению прилагается, в том числе градостроительный план земельного участка (п. 2 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, градостроительный план земельного участка должен содержать информацию о строительных характеристиках земельного участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях в документации по планировке территории.

Департаментом архитектуры и градостроительства администрации Города Томска выдан Фомичевой М.Г. градостроительный план № , в отношении земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 13487 кв.м.

Информация, внесенная в указанный градостроительный план, а именно информация об объекте «Дом жилой. Конец XIX в. - начало ХХ в.», о границах и территории этого объекта культурного наследия культурного наследия «Дом жилой. Конец XIX в. - начало ХХ в.», частично расположенных в пределах земельного участка, принадлежащего истцу (515 кв.м), о наличии ограничений по деятельности на части земельного участка истца, в пределах территории объекта культурного наследия, оспаривается в настоящем споре.

Как следует из представленного градостроительного плана № , в отношении земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 13487 кв.м, в градостроительный план внесены сведения о расположении на указанном земельном участке объекта культурного наследия «Дом жилой. Конец XIX в. - начало ХХ в.», в частности на чертеже градостроительного плана земельного участка, в подразделах 2.1, 2.4 раздела 2, подразделе 3.2 раздела 3, разделе 5, разделе 6.

Перечень необходимой информации, содержащейся в градостроительном плане земельного участка, приведен в ч. 3 ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Так, согласно ч. 3 ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений), в градостроительном плане земельного участка содержится информация:

1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;

2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) или в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, о границах образуемого земельного участка, указанных в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;

3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);

4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;

5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом;

6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;

7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.1 настоящей части;

7.1) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных положением об особо охраняемых природных территориях, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории;

8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;

9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;

10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;

11) о границах публичных сервитутов;

12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;

13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;

14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;

15) о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;

16) о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;

17) о красных линиях.

Форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения, порядок присвоения номеров градостроительным планам земельных участков устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 9 ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2017 г. N 741/пр, утверждена форма градостроительного плана земельного участка, а также порядок заполнения формы градостроительного плана земельного участка.

Пунктами 15, 16 Порядка заполнения формы градостроительного плана земельного участка, установлено, что в строке "Информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства" пишется "В границах земельного участка расположены объекты капитального строительства. Количество объектов "N" единиц(ы). Объекты отображаются на чертеже(ах) градостроительного плана под порядковыми номерами. Описание объектов капитального строительства приводится в подразделе 3.1 "Объекты капитального строительства" или подразделе 3.2 "Объекты, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" раздела 3". При отсутствии в границах земельного участка объектов капитального строительства, в строке пишется "Объекты капитального строительства отсутствуют".

На чертеже градостроительного плана отображаются, в том числе расположенные в границах земельного участка объекты капитального строительства (пп.3 п. 26 Порядка заполнения формы градостроительного плана земельного участка).

Согласно п.п. 62, 64, 65, 66 указанного Порядка, раздел 3 "Информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия" содержит: а) информацию об объектах капитального строительства, содержащуюся в Едином государственном реестре недвижимости, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности; б) информацию об объектах, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, содержащуюся в Едином государственном реестре недвижимости, едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

В случае отсутствия в границах земельного участка объектов капитального строительства, в соответствующие строки вписываются слова "Не имеется".

Подраздел 3.2 "Объекты, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" заполняется, если в границах земельного участка, в отношении которого осуществляется подготовка градостроительного плана земельного участка находятся объекты, занесенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В случае отсутствия информации о наличии в границах земельного участка объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в соответствующие строки вписываются слова "Информация отсутствует".

Раздел 6 "Информация о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон" включает наименование зоны с особыми условиями использования территории с указанием объекта, в отношении которого она установлена, номера и перечень координат характерных точек такой зоны в границах земельного участка, а также ближайших к границам земельного участка крайней правой и левой и (или) верхней и нижней характерных точек в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. При отсутствии в границах земельного участка границ зон с особыми условиями использования территорий, в графе 1 таблицы пишется "Отсутствует", а в графах 2, 3 и 4 таблицы ставятся прочерки. При отсутствии сведений о координатах характерных точек границ зон с особыми условиями использования территорий в источниках информации, используемых для подготовки градостроительного плана земельного участка, в соответствующих графах ставятся прочерки (раздел VIII Порядка заполнения формы градостроительного плана земельного участка).

Таким образом, в градостроительном плане земельного участка должна быть отражена информация в отношении объекта культурного наследия, только в том случае, если в границах земельного участка, в отношении которого осуществляется подготовка градостроительного плана земельного участка, находятся указанные объекты.

Как указывалось выше и установлено вступившими в законную силу судебными актами, объект культурного наследия «Дом жилой. Конец XIX в. - начало ХХ в.», который включен в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и располагался по адресу: , в августе 2013 года утрачен.

Таким образом, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достоверность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что оснований для внесения в градостроительный план земельного участка № информации об указанном объекте культурного наследия не имелось, следовательно, информация, содержащая в чертеже градостроительного плана земельного участка, в подразделах 2.1, 2.4 раздела 2, подразделе 3.2 раздела 3, разделе 5, разделе 6 об объекте культурного наследия «Дом жилой. Конец XIX в. - начало ХХ в.», не соответствует действительности.

Довод административного ответчика о том, что сведения в градостроительный план земельного участка внесены на основании предоставленной Комитетом по охране объектов культурного наследия Томской области информации, оснований не доверять которой не имелось, не может случить основанием для отказа в удовлетворении требований Фомичевой М.Г., поскольку Комитету по охране объектов культурного наследия Томской области было достоверно известно об утрате объекта культурного наследия «Дом жилой. Конец XIX в. - начало ХХ в.».

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что действия Департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска по внесению в градостроительный план земельного участка № от 19.03.2019 информации об объекте культурного наследия «Дом жилой. Конец XIX в. - начало ХХ в.», в частности в чертеже градостроительного плана земельного участка, в подразделах 2.1, 2.4 раздела 2, подразделе 3.2 раздела 3, разделе 5, разделе 6, не соответствуют нормам действующего законодательства, нарушают права и законные интересы административного истца, в связи с чем, являются незаконным.

При указанных обстоятельствах, требование Фомичевой М.Г. о признании действий Департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска незаконными, подлежит удовлетворению.

Принимая во внимание, что полномочиями по подготовке, регистрации градостроительного плана земельного участка и его выдаче наделен орган местного самоуправления, в данном случае Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, суд не вправе обязать орган местного самоуправления выдать Фомичевой М.Г. градостроительный план земельного участка.

Надлежащим способом защиты нарушенных прав административного истца в данном случае будет являться указание на то, что решение суда является основанием для составления Департаментом архитектуры и градостроительства администрации Города Томска в течение 30 дней с момента вступления в законную силу настоящего решения суда, градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу , площадью 13487 кв.м, кадастровый номер , по адресу: , без информации о размещении на указанном земельном участке объекта культурного наследия «Дом жилой. Конец XIX в. - начало XX в.», территории объекта культурного наследия «Дом жилой. Конец XIX в. - начало XX в.», границ территории этого объекта культурного наследия, и без учета ограничений по использованию земельного участка, связанных с наличием такого объекта и территории объекта.

Согласно ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Административным истцом заявлено требование о взыскании компенсации морального вреда в размере 1000 руб., однако доказательств подтверждающих причинения административному истцу морального вреда, суду не представлено, в связи, с чем в удовлетворении требований о компенсации морального вреда необходимо отказать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

исковые требования Фомичевой М.Г. к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации Города Томска о признании действий незаконными, обязании совершить действия, компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Признать незаконными, действия Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Томска в части указания в градостроительном плане земельного участка от 19.03.2019 г. № (на чертеже ГПЗУ, в подразделах 2.1, 2.4 раздела 2, подразделе 3.2 раздела 3, разделе 5, разделе 6) информации о расположении объекта «Дом жилой. Конец XIX в. - начало XX в.» на земельном участке истца, о границах и территории этого объекта культурного наследия культурного наследия «Дом жилой. Конец XIX в. - начало XX в.», частично расположенных в пределах земельного участка истца (515 кв.м), о наличии ограничений по деятельности на части земельного участка истца, в пределах территории объекта культурного наследия;

Решение является основанием для составления Департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Томска в течение 30 дней с момента вступления в законную силу настоящего решения суда, градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу , площадью 13487 кв.м, кадастровый номер , по адресу: , без информации о размещении на указанном земельном участке объекта культурного наследия «Дом жилой. Конец XIX в. - начало XX в.», территории объекта культурного наследия «Дом жилой. Конец XIX в. - начало XX в.», границ территории этого объекта культурного наследия, и без учета ограничений по использованию земельного участка, связанных с наличием такого объекта и территории объекта.

В остальной части исковых требований Фомичевой М.Г. отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Томска.

Председательствующий:            О.Ю. Лебедева

Мотивированный текст решения изготовлен 26.11.2019

УИД 70RS0002-01-2019-002187-72

2а-1300/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Фомичева М. Г.
Фомичева Марина Геннадьевна
Ответчики
департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска
Другие
АО "ТРЦ"
Администрация Томской области
Арцимович Людмила Анатольевна
Рябыкин Александр Анатольевич
Брага Александр Ильич
Администрация г. Томска
Комитет по охране объетов культурного наследия Томской области
Рябыкина Ирина Дмитриевна
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Дело на сайте суда
leninsky.tms.sudrf.ru
27.06.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.06.2019[Адм.] Передача материалов судье
30.06.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
16.07.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2019[Адм.] Судебное заседание
05.08.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
05.08.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2019[Адм.] Судебное заседание
20.09.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
20.09.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2019[Адм.] Судебное заседание
08.10.2019[Адм.] Судебное заседание
14.10.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
14.10.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2019[Адм.] Судебное заседание
01.11.2019[Адм.] Судебное заседание
08.11.2019[Адм.] Судебное заседание
12.11.2019[Адм.] Судебное заседание
26.11.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2019[Адм.] Дело оформлено
19.03.2020Регистрация административного искового заявления
19.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Подготовка дела (собеседование)
19.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Подготовка дела (собеседование)
19.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Подготовка дела (собеседование)
19.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Подготовка дела (собеседование)
19.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2020Судебное заседание
12.12.2019Судебное заседание
12.12.2019Судебное заседание
12.12.2019Судебное заседание
12.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее