Решение по делу № 2-303/2024 от 05.11.2024

Дело № 2-303/2024

75 RS 0006-01-2024-000486-68

    РЕШЕНИЕ

    именем Российской Федерации

    село Акша    03 декабря 2024 года

Акшинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Ленхобоева Ц.Г., при секретаре Турановой О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Акшинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Акшинского муниципального округа Забайкальского края о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства о теплоснабжении,

У С Т А Н О В И Л:

    И.о. прокурора Акшинского района обратился с вышеуказанным иском, указав в обоснование, что в ходе проведенной прокуратурой Акшинского района проверки соблюдения законодательства о теплоснабжении, установлено, что на водогрейных котлах КВм-1,5 БК 2013 года выпуска, КВр-1,5 2014 года выпуска, установленных в котельной <данные изъяты>» расположенной по адресу: <адрес>, а также на котле КВр-1,5 БК 2014 года выпуска, установленном в котельной, расположенной по адресу: <адрес> местах вальцовки и сварочных швах имеются трещины, коррозия. Кроме того, указанные водогрейные котлы не прошли гидравлические испытания давлением 6,5 кгс/см<данные изъяты> в течение 15 минут, наблюдалось падение давления.

    Указанные водогрейные котлы предоставлены в пользование и владение Администрацией ООО УК «ИВА» в рамках концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. Вышеуказанные котлы являются муниципальным имуществом, находятся в собственности Администрации, соответственно.

С учетом уточнений истец обязать администрацию Акшинского муниципального округа Забайкальского края в срок до 01 сентября 2025 года осуществить замену водогрейного котла КВм-1,5 БК, 2013 года выпуска, на котел КВм-2,0, водогрейного котла КВр-1,5 БК, 2014 года выпуска, на котел КВр-1,5, расположенных в котельной <данные изъяты>» по адресу <адрес>; осуществить замену водогрейного котла КВр-1,5 БК, 2014 года выпуска, на котел КВр-1,5, расположенный в котельной по адресу <адрес>.

    В отзыве на исковое заявление ответчик – Администрация Акшинского муниципального округа с исковыми требованиями согласна в части в части установления срока исполнения решения суда. Указывает, что водогрейные котлы – это дорогостоящее оборудование, за неимением собственных средств администрация принимает меры к получению денежных средств на замену котлов из бюджета Забайкальского края. С учетом того, в соответствии с Законом Забайкальского края от 27 декабря 2023 года № 2303-ЗЗК краевой бюджет распланирован на три года (2024-2026 г.г.), поступление денежных средств на замену всех трех котлов не возможно. Во избежание ЧС в первоочередном порядке требуется замена сразу двух котлов в котельной «Центральная». На котельной по адресу <адрес> достаточно имеющихся в настоящее время котлов КВм-1,74 2023 г.в. и КВм-2,0 2018 г.в. Котел, подлежащий замене, является резервным. Просит требования в части срока замены котлов определить следующим образом:

    - водогрейный котел КВм-1,5 БК 2013 года выпуска заменить на водогрейный котел КВм-2,0, расположенный в котельной <данные изъяты>» по адресу <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ;

    - водогрейный котел КВр-1,5 2014 года выпуска заменить на водогрейный котел КВр-1,5, расположенный в котельной <данные изъяты>» по адресу <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ;

    - водогрейный котел КВр-1,5 БК 2014 года выпуска заменить на водогрейный котел КВм-1,5, расположенный в котельной ЦРБ по адресу <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ.

    В отзыве на исковое заявление третье лицо – ООО «УК Ива» с исковыми требованиями согласно.

В судебном заседании помощник прокурора Акшинского района Ульзутуева Т.О. уточненные исковые требования поддержала.

Представитель Администрации Акшинского муниципального округа Забайкальского края Хуснулина Т.В. (на основании доверенности) с уточненными исковыми требованиями согласна в части по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель третьего лица ООО УК «ИВА» Иванкина Ю.В. (по доверенности) с уточненными исковыми требованиями прокурора согласна, суду пояснила что на котельной по адресу <адрес>, котлы 2018 года выпуска и 2023 года выпуска не могут в полном объеме удовлетворить потребности в теплоснабжении. В настоящее время котел 2023 года выпуска не совместим с имеющейся схемой электроснабжения, в связи с чем, каждые 20 минут отключается. Котел 2018 года выпуска не выдает требуемой мощности. Отложение замены котла на несколько лет не возможно, котел на Ленина, 1 также нуждается в срочной замене.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.3, п.4 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа, в числе прочего относится: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 17 указанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

В силу п.1 и п.9 статьи 3 Федерального закона N 190-ФЗ от 27.07.2010 года "О теплоснабжении", общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются, в том числе обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.

Как следует из п.1 и п.4 ч.1 статьи 6 Федерального закона N 190-ФЗ от 27.07.2010 года "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, муниципальных округов, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, муниципальных округов, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

В силу ст.45 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" отношения, связанные с теплоснабжением потребителей, регулируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 6.2.1 Приказа Министерства Энергетики РФ от 24.03.2003 N 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя (воды и пара) с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе.

При текущей эксплуатации тепловых сетей необходимо поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт; наблюдать за работой компенсаторов, опор, арматуры, дренажей, воздушников, контрольно-измерительных приборов и других элементов оборудования, своевременно устраняя выявленные дефекты и неплотности; выявлять и восстанавливать разрушенную тепловую изоляцию и антикоррозионное покрытие. (п. 6.2.25 Приказа Минэнерго России от 24 марта 2003 N 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок").

В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

    Как следует из материалов дела, в результате проведения технического освидетельствования и гидростатического испытания тепловых энергоустановок, установлено, что на водогрейных котлах КВм-1,5 БК 2013года выпуска, КВр-1,5 2014года выпуска, установленных в котельной <данные изъяты>» расположенной по адресу: <адрес>, а также на котле КВр-1,5 БК 2014года выпуска, установленном в котельной, расположенной по адресу: <адрес> местах вальцовки и сварочных швах имеются трещины, коррозия. Кроме того, указанные водогрейные котлы не прошли испытание гидростатическим методом, наблюдалось падение давления. По результатам проведенных испытаний комиссией установлено, что данные водогрейные котлы не пригодны к дальнейшей эксплуатации, что подтверждается соответствующими Актами технического освидетельствования котлов от 02.09.2024 года и Актами гидротехнического испытания от 12.09.2024года.

    На основании концессионного соглашения, заключенного 30.08.2024года между Администрацией Акшинского муниципального округа Забайкальского края и ООО УК «ИВА», объекты теплоснабжения, в том числе вышеуказанные водогрейные котлы предоставлены в пользование ООО УК «ИВА».

     Согласно п.9.4.1 Соглашения на концессионера – ООО УК «ИВА» возложена обязанность по поддержанию объекта соглашения и иного имущества в исправном состоянии и производстве текущего ремонта.

Вместе с тем из предоставленного ООО УК «ИВА» отзыва следует, что вышеуказанные котлы неоднократно ремонтировались, производились сварочные работы, своевременно проводились промывки и прочистки, обслуживание котлов, что привело к продлению их срока эксплуатации. В настоящее время в связи с тем, что толщина металла изношена, невозможно проводить сварочные восстановительно-ремонтные работы, что в свою очередь подтверждается предоставленными Актами аварийной остановки водогрейных котлов КВМ-1,5БК на центральной котельной от 21.09.2015г., от 06.01.2016года, от 14.01.2016года, от 15.01.2016г., от 15.01.2017г., от 07.02.2017г., водогрейного котла КВР-1,5 КБ на котельной центральной районной больницы от 23.01.2016г., от 27.01.2017г. Также предоставлены Акты гидростатического испытания водогрейных котлов от 25.05.2023года, от 04.09.2023г. согласно которым водогрейные котлы КВМ-1,5 КБ 2013г., КВр-1,29БК 2014г., установленные в центральной котельной, котел водогрейный КВр-1,29 БК 2014г. расположенный в котельной по адресу <адрес> не выдержали рабочего давления, возможна эксплуатация до окончания отопительного сезона 2023-2024г. с учетом замены оборудования не прошедшего испытания гидростатическим методом.

Свидетель ФИО9 – заместитель генерального директора ООО «УК Ива» суду показал, что срок эксплуатации указанных в исковом заявлении котлов, который составляет 6-7 лет, в настоящее время истек, поскольку они эксплуатируются более десяти лет. Капитальному ремонту котлы не подлежат, отремонтировать их физически не возможно в связи с тем, что по истечении десяти лет эксплуатации металл котлов истончился до 1 мм, по этой причине металл котлов в теплообменнике не пригоден к проведению сварочных работ. Котлы могут остановиться в любой момент по причине их полной изношенности, что может привести к чрезвычайной ситуации в отопительный сезон.

Постановлением Администрации Акшинского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень программных мероприятий по подготовке к отопительному периоду 2025-2026годов, согласно которому предусмотрено приобретение за счет средств краевого бюджета водогрейного котла КВР-1,5 БК для котельной по адресу <адрес>, а также замена водогрейных котлов КВм-1,5 на КВм-2,0, котла КВр-1,5 на КВр-1,5 для котельной по адресу <адрес>.

Выявленные в ходе проведения проверки нарушения не оспариваются ответчиком и на момент рассмотрения дела не устранены.

Поскольку непринятие своевременных мер для организации выполнения работ по замене водогрейных котлов может привести к созданию аварийной или чрезвычайной ситуации, что в свою очередь повлечет нарушение прав неопределенного круга лиц - жителей Акшинского муниципального округа в жилищно-коммунальной сфере и поставит под угрозу их жизнь и здоровье, суд полагает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Исходя из установленных судом обстоятельств, пояснений представителя третьего лица, с учетом текущего состояния котлов, суд находит не возможным установление иных сроков их замены, в целях недопущения возникновения чрезвычайной ситуации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора Акшинского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Администрацию Акшинского муниципального округа (ИНН 7501000389 ОГРН 1027500507176) в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществить:

- замену водогрейного котла КВм-1,5 БК 2013 года выпуска на котел КВм-2,0, водогрейного котла КВр-1,5 БК 2014 года выпуска на котел КВр-1,5, расположенных в котельной «Центральная» по адресу <адрес>;

- замену водогрейного котла КВр-1,5 БК 2014 года выпуска на котел КВр-1,5, расположенный в котельной по адресу Забайкальский край, Акшинский район, с.Акша, ул.Ленина, 1.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы, представления через Акшинский районный суд.

Судья:

    Решение в окончательной форме изготовлено 03 декабря 2024 года.

2-303/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
и.о.прокурора Акшинского района Пушкарев А.В.
Ответчики
Администрация Акшинского муниципального округа
Другие
ООО УК "Ива"
Суд
Акшинский районный суд Забайкальский края
Судья
Ленхобоев Цырен Геннадьевич
Дело на сайте суда
aksha.cht.sudrf.ru
05.11.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.11.2024Передача материалов судье
06.11.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.11.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.11.2024Подготовка дела (собеседование)
06.11.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2024Судебное заседание
27.11.2024Судебное заседание
02.12.2024Судебное заседание
03.12.2024Судебное заседание
03.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее