Дело № 2-271/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Новоселово 18 августа 2015 года
Новоселовский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Дубовик Т.Г.,
при секретаре Калугиной Н.С.,
с участием представителя заявителя – помощника прокурора Новоселовского района Пятова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новоселовского района Красноярского края о признании незаконным бездействия администрации Комского сельсовета Новоселовского района Красноярского края в части непринятия мер по обеспечению пожарной безопасности, и обязании устранить допущенное нарушение,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Новоселовского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным заявлением.
В обоснование своих требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой Новоселовского района и отделением надзорной деятельности по Новоселовскому району проверки требований законодательства по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности по организации защиты населенных пунктов от пожаров установлены нарушения в деятельности администрации Комского сельсовета, а именно: администрацией Комского сельсовета не предусмотрено создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах; администрацией Комского сельсовета не включено мероприятие по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории поселения; не организованна разработка муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
В заявлении указано, что в связи с выявленным нарушением законодательства главе администрации Комского сельсовета было внесено представление с требованием устранить указанные нарушения, однако до настоящего момента нарушения в части разработки муниципальной программы не устранены.
Ссылаясь на данные обстоятельства, а также на то, что своим бездействием администрация Комского сельсовета нарушает права граждан на безопасность жизни и здоровья, прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Комского сельсовета Новоселовского района в части непринятия мер по обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах, входящих в состав поселения, а именно по не разработке муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности; и обязать администрацию Комского сельсовета Новоселовского района разработать муниципальную целевую программу по вопросам обеспечения пожарной безопасности, в срок до 01.09.2015 года.
В судебном заседании помощник прокурора Новоселовского района Пятов В.А. заявленные прокурором требования поддержал в полном объеме, уточнив срок исполнения обязанности – до 31.12.2015 года.
Глава Комского сельсовета Новоселовского района Красноярского края Тесленко Н.С., в судебное заседание не прибыла, обратилась с ходатайством о рассмотрении дела в ее отсутствие, указав, что у нее не имеется возражений по существу заявленных прокурором Новоселовского района требований.
Представитель заинтересованного лица – ОНД по Новоселовскому району- в суд также не прибыл, извещен надлежаше.
Суд считает возможным дело рассмотреть в отсутствие ответчика и заинтересованного лица.
Заслушав представителя заявителя, исследовав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 254 ГПК гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых, в том числе, нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В соответствии с статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О пожарной безопасности" под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; к требованиям пожарной безопасности относятся специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности – это невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно ст. 34 указанного закона граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
В силу ст. 24 Федерального закона "О пожарной безопасности" работы и услуги в области пожарной безопасности выполняются и оказываются в целях реализации требований пожарной безопасности, а также в целях обеспечения предупреждения и тушения пожаров.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ст. 63 указанного закона первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
В ходе судебного заседания установлено, что прокуратурой Новоселовского района совместно с представителем отделения надзорной деятельности по Новоселовскому району 18.05.2015 года проводилась проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности по организации защиты населенных пунктов от пожаров на территории Комского сельсовета Новоселовского района. В ходе которой было установлено, что на территории Комского сельсовета нарушены обязательные требования пожарной безопасности, а именно, администрацией Комского сельсовета не предусмотрено создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах; администрацией Комского сельсовета не включено мероприятие по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории поселения; не организованна разработка муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
21.05.2015 года в адрес главы администрации Комского сельсовета прокурором Новоселовского района было направлено представление об устранении нарушений законодательства, направленного на защиту населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (л.д. 5-6).
В ответ на указанное представление глава Комского сельсовета указала, что разработка целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности в настоящее время не возможна по причине отсутствия денежных средств в бюджете Комского сельсовета (л.д. 7).
В ходе судебного заседания помощник прокурора Новоселовского района пояснил, что до настоящего времени вышеуказанное нарушение - разработка муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности администрацией Комского сельсовета Новоселовского района Красноярского края, не устранено.
С учетом данных обстоятельств, суд приходит к выводу, что неисполнение администрацией Комского сельсовета своих обязанностей по разработке муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности, ведет к нарушению права неопределенного круга лиц на безопасность жизни, здоровья и сохранность принадлежащего им имущества, в связи с чем требования прокурора Новоселовского района о признании незаконным бездействия администрации Комского сельсовета и о возложении на администрацию обязанности по разработке указанной программы, подлежат удовлетворению.
Срок, который прокурор просит установить администрации Комского сельсовета для устранения указанного нарушения законодательства, суд считает разумным и достаточным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные прокурором Новоселовского района требования удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Комского сельсовета Новоселовского района Красноярского края в части непринятия мер по обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах, входящих в состав поселения, а именно по не разработке муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
Обязать администрацию Комского сельсовета Новоселовского района Красноярского края в срок до 31.12.2015 года разработать муниципальную целевую программу по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Новоселовский районный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья Т.Г. Дубовик