Решение по делу № 12-165/2020 от 11.08.2020

Дело № 12-165/2020

УИД 12RS0003-01-2020-002060-23

РЕШЕНИЕ

п.Медведево 17 сентября 2020 года

Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Чикризова Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Ресурс-1» Васенева К.А. на постановление государственного инспектора Марийского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора от 17 июня 2020 года № 42-17-2020-1118, которым

директор ООО «Ресурс-1» Васенев К.А., <...> года рождения, уроженец ..., зарегистрированный по адресу: ..., состоящий в зарегистрированном браке, имеющий на иждивении одного ребенка, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора Марийского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора № 42-17-2020-1118 от 17 июня 2020 директор ООО «Ресурс-1» Васенев К.А. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Васенев К.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что отчет об организации производственного контроля направлен им 08 апреля 2020 года. В связи с тем, что дни с 30 марта 2020 года по 11 мая 2020 года были объявлены нерабочими в Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, отчет должен был быть предоставлен в Ростехнадзор в срок до 12 мая 2020 года, что и было сделано. Работники Ростехнадзора и ООО «Ресур-1» с 30 марта 2020 года находились на самоизоляци, почта также работала в ограниченном режиме, что явилось препятствием для своевременного направления отчета. Отчет был направлен при первой возможности 08 апреля 2020 года, что может свидетельствовать о малозначительности правонарушения.

В судебном заседании Васенев К.А. доводы жалобы поддержал, пояснил аналогично изложенному в жалобе.

Государственный инспектор Марийского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Торопова Н.Э., с доводами жалобы не согласилась, полагает постановление законным и обоснованным. У должностного лица имелось достаточное количество времени для направления отчета, так как срок представления отчета был установлен с 09 января по 01 апреля 2020 г. Малозначительность в данном случае не может быть применена, поскольку ООО «Ресурс-1» не относится к субъектам малого предпринимательства.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, административный материал, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Федеральный закон № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения данного закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности (п. 2 ст. 11 указанного закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно материалам дела ООО «Ресурс-1» эксплуатируются опасные производственные объекты III класса опасности «Сеть газопотребления отделения № 1», регистрационный номер <данные изъяты>, расположенный по адресу: ...; «Сеть газопотребления отделения «Маточное», регистрационный номер <данные изъяты>, расположенный по адресу: ...; «Сеть газопотребления отделения Большие Шапы», регистрационный номер <данные изъяты>, расположенный по адресу: ... ....

Во исполнение требований п. 2 ст. 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ООО «Ресурс-1 направило в уполномоченный орган – Марийский территориальный отдел Приволжского управления Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в отношении указанных опасных производственных объектов за 2019 год» 08 апреля 2020 года, т.е. с нарушением установленного срока.

Данное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении от 10 июня 2020 года, копией сопроводительного письма ООО «Ресурс-1» о направлении отчета со штампом Приволжского управления Ростехнадзора о принятии 10 апреля 2020 года, квитанцией о направлении почтового отправления 08 апреля 2020 г., и не оспариваются лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц об ООО «Ресурс-1», следует, что лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является директор Васенев К.А.

При таких обстоятельствах должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях директора ООО «Ресурс-1» Васенева К.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что дни с 30 марта 2020 года по 11 мая 2020 года были объявлены нерабочими в Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в связи с чем отчет должен был быть представлен в Ростехнадзор в срок до 12 мая 2020 года, что и было сделано, судом отклоняются, так как данное обстоятельство не освобождает от обязанности соблюдения установленных законом требований, сроки предоставления отчетности не переносились. Возможность направления отчета посредством почтового отправления или в форме электронных документов имелась.

В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9. КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Из материалов дела следует, что сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности директором ООО «Ресурс-1» Васеневым К.А. представлены с незначительным нарушением установленного законом срока, каких-либо неблагоприятных последствий такое незначительное нарушение срока охраняемым общественным интересам либо угрозу причинения вреда здоровью граждан, окружающей среде, возникновению техногенной аварии не повлекло.

Кроме того, Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Республики Марий Эл введен режим повышенной готовности, который действовал по состоянию на 01 апреля 2020 года. Данным нормативным актом установлены ограничительные меры, в том числе в работе юридических лиц и их работников.

Оценив указанные обстоятельства, а также материалы дела полно, объективно и всесторонне в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что нарушение Васеневым К.А., как должностным лицом юридического лица, срока предоставления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в данном случае не повлекло неблагоприятных последствий, угрозы причинения вреда охраняемым общественным отношениям, совершено в условиях принятых ограничительных мер в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, совершено впервые, в связи с чем может быть признано малозначительным.

При таких обстоятельствах с учетом приведенных выше разъяснений оспариваемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление № 42-17-2020-1118 государственного инспектора Марийского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Тороповой Н.Э. от 17 июня 2020 года о привлечении директора общества с ограниченной ответственностью «Ресурс-1» Васенева К.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Освободить Васенева К.А. от административной ответственности, объявив ему устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья Н.Б.Чикризова

12-165/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Васенёв Константин Александрович
Суд
Медведевский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Чикризова Наталия Борисовна
Статьи

9.1

Дело на странице суда
medvedevsky.mari.sudrf.ru
11.08.2020Материалы переданы в производство судье
17.09.2020Судебное заседание
21.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее