Решение по делу № 12-164/2017 (12-2052/2016;) от 12.12.2016

Дело № 12-164/2017

РЕШЕНИЕ

25 января 2017 года город Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Краснов В.Б.,

с участием Торлопова М.А., защитника Торлопова М.А. – Тороповой А.В., представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Овериной А.В.,

рассмотрев жалобу ... МВД по Республике Коми Торлопова М.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от ** ** **... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от ** ** **... ... МВД по Республике Коми Торлопов М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ....

Не согласившись с указанным постановлением, Торлопов М.А. обратился в суд с жалобой, заявив об отмене постановления в связи с его необоснованностью, указывая на отсутствие в его действиях признаков вмененного административного правонарушения, малозначительность деяния.

Торлопов М.А., защитник заявителя – Торопова А.В. в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивали, ссылаясь на изложенные в ней доводы.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Оверина А.В. указала на законность оспариваемого постановления, заявив об отсутствии оснований для его отмены.

Выслушав Торлопова М.А., его защитника, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 – 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

В силу ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г. (далее - Перечень).

По п. 5 Перечня выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд отнесено к видам работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.

В силу п. 1 ч. 1, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно письменной информации Министерства внутренних дел по Республике Коми исх. от ** ** **... должностным лицом, на которое возложена обязанность и ответственность за размещение на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона № ... является Торлопов М.А., ... МВД по Республике Коми.

В соответствии с п. 15.9 должностного регламента ... МВД по Республике Коми Торлопова М.А., утвержденного начальником ООТО МВД по Республике Коми ** ** **, к обязанностям Торлопова М.А. отнесено, в том числе, размещение на официальном сайте предусмотренной законом информации, связанной с размещением заказов для государственных нужд.

Согласно информации с официального сайта извещение о проведении электронного аукциона № ... при его размещении на официальном сайте подписано электронной подписью Торлопова М.А.

Торлопов М.А., ... МВД по Республике Коми, допустил нарушение требований п. 7 ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457, в части размещения на официальном информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде неустановления в извещении о проведении электронного аукциона на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе требования о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 и (или) в числе единых требований к участникам закупки требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми были исследованы все представленные по делу доказательства, обоснованно установлены в действиях специалиста отдела маркетинга и размещения заказов отдела организации тылового обеспечения МВД по Республике Коми Торлопова М.А. признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, принимая во внимание обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, что Торлопов М.А. впервые привлекается к административной ответственности, считаю, что при формальном наличии в действиях Торлопова М.А. всех признаков состава правонарушения, оно само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства, в связи с чем полагаю возможным освободить Торлопова М.А. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения с объявлением устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от ** ** **... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ... МВД по Республике Коми Торлопова М.А. отменить.

На основании ст. 2.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ... МВД по Республике Коми Торлопова М.А. прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья В.Б. Краснов

Копия верна В.Б. Краснов

12-164/2017 (12-2052/2016;)

Категория:
Административные
Другие
Торлопов М.А.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Краснов Владимир Борисович
Статьи

1.4

7.30

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
13.12.2016Материалы переданы в производство судье
14.12.2016Истребованы материалы
22.12.2016Поступили истребованные материалы
25.01.2017Судебное заседание
15.02.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее