Дело № 2-268/2020
24RS0029-01-2020-000205-30
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 сентября 2020 года пгт.Козулька
Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Чижиковой О.В.,
с участием истца Терентьевой М.А.,
при секретаре Кетовой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Терентьевой М.А. к Администрации поселка Козулька Козульского района Красноярского края о возложении обязанности осуществить строительство автодороги, тротуаров, кюветов, осуществить установку освещения,
УСТАНОВИЛ:
Терентьева М.А. обратилась в суд с иском к Администрации поселка Козулька Козульского района Красноярского края о возложении обязанности осуществить строительство автодороги, тротуаров, кюветов, осуществить установку освещения по ул.Юбилейная, пгт.Козулька, Козульского района, Красноярского края.
Мотивируя требования иска тем, что 27.06.2017г. между истцом и ответчиком заключен договор аренды земельного участка, расположенного по вышеуказанному адресу. В настоящее время, несмотря на сведения из генплана, подъездной дороги к земельному участку не проложено. На участке построен дом, однако земельный участок не обеспечен подъездными путями, нет возможности ребенку ходить в школу. Несмотря на неоднократные обращения к ответчику, вопрос остался неразрешенным.
Истец Терентьева М.А. в судебном заседании требования иска поддержала, обосновывая изложенными в нем основаниями.
Ответчик Администрация поселка Козулька Козульского района Красноярского края в судебное заседание не явились, извещены надлежаще и своевременно.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальное образование осуществляет полномочия в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности.
Статьей 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту Закон N 257-ФЗ) определены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, к ним, в частности, относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Пунктом 3 статьи 15 Закона N 257-ФЗ также предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 257-ФЗ), осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 того же Закона).
В соответствии с пп. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.
Согласно п. п. 6, 12 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Элементами обустройства автомобильных дорог являются объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, остановочные пункты, тротуары и пешеходные дорожки (п. 5 ст. 3 того же Закона).
В судебном заседании установлено, что истцу по договору аренды предоставлен земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Красноярский край, Козульский район, <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью № кв.м.
Вышеуказанный земельный участок не обеспечен подъездными путями, улично-дорожная сеть не сформирована, тротуары, кюветы и уличное освещение отсутствует.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 20 декабря 2010 года N 22-П, основная цель местного самоуправления - решение вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью и тем самым удовлетворение основных жизненных потребностей населения муниципальных образований.
При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведенных положений нормативных актов, оценивая в совокупности представленные доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что отсутствие освещения, тротуаров, дороги, кюветов является результатом бездействия администрации поселка Козулька. С учетом положений ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено суду доказательств того, что автодорога, а также вышеуказанные элементы обустройства дороги организованы на улице Юбилейная пгт.Козулька Козульского района Красноярского края надлежащим образом. С учетом изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования Терентьевой М.А. о возложении обязанности осуществить строительство автодороги, тротуаров, кюветов, осуществить установку освещения заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░░░░░░░░, ░░░.░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 16.09.2020