УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Пермь 18.09.2023
Судья Кировского районного суда г. Перми Разумовский М.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бондаря Н.В.,
установил:
16.09.2023 в 11:36 час. на <адрес> водитель Бондарь Н.В. управлял автомобилем ......., был остановлен сотрудниками ГИБДД, в последствии воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей инспектору ДПС ГИБДД УМВД России по г. Перми, а именно: категорически отказался пройти в служебный автомобиль, демонстративно размахивал руками, хватался за форменное обмундирование, на законные требования сотрудника полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал.
Данными действиями Бондарь Н.В. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, действующему в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13 ФЗ от 07.02.2011 №3 ФЗ «О полиции».
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Бондаря Н.В. дела об административном правонарушении по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Бондарь Н.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении не представил.
Представитель административного органа участие в судебном заседании не принимал.
Судья считает возможным в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть настоящее дело в отсутствие Бондаря Н.В.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлены права, в том числе: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; патрулировать населенные пункты и общественные места; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 47.3 Порядка осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 02.05.2023 № 264, закреплено, что в целях выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения сотрудник имеет право произвести остановку транспортного средства: для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз; соблюдения норм времени управления транспортным средством и отдыха, режима труда и отдыха водителя транспортного средства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В силу положений ст.ст. 54-54.2 указанного Порядка сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства и занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение территориального органа МВД России, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.
Согласно частям 3, 4 статьи 30 Закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, то есть за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
Таким образом, объективную сторону состава указанного административного правонарушения образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Обстоятельства совершения Бондарем Н.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе:
- сведениями, отраженными в протоколе об административном правонарушении;
- рапортом ИДПС М., из которого усматривается, что 16.09.2023 в 11:35 часов он в составе наряда с инспектором ДПС П. преследовал а/м ......., который остановился около дома № по <адрес>. Подходя к автомобилю, они увидели, как водитель, ранее управлявший автомобилем, начал перелазить с водительского сидения на заднее, и сел между находящимися там пассажирами. Подойдя к водителю, представившись и назвав цель остановки, потребовали от водителя предъявить для проверки водительское удостоверение, на данное требование водитель не отреагировал. Они неоднократно требовали от водителя выйти из автомобиля и проследовать в патрульный автомобиль для доставления в отдел полиции и установления личности гражданина, но тот не реагировал. Ими для оказания помощи был вызван другой наряд, поскольку водитель пытался скрыться с места правонарушения, отталкивал руками, на неоднократные требования прекратить противоправные действия, не реагировал. К нему была применена физическая сила и спецсредства, далее он был доставлен в отдел полиции, где была установлена его личность, также установлено отсутствие водительского удостоверения, были выявлены признаки алкогольного опьянения, в связи с чем, ему было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. В отношении Бондаря Н.В. составлены протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и рапорт об обнаружении признаков преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ;
- копией протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ в отношении Бондаря Н.В.;
- протоколом о доставлении Бондаря Н.В. в ОП №3 (дислокация Кировский район) Управления МВД России по г. Перми;
- рапортом ИДПС Д.;
- сведениями о ранее допущенных Бондарем Н.В. административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения;
- видеозаписью;
Иными доказательствами.
Перечисленные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, относятся статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Не доверять составленным сотрудниками полиции материалам по делу об административном правонарушении оснований не имеется, данных о какой-либо заинтересованности в исходе настоящего дела должностных лиц, находившихся при исполнении служебных обязанностей, не установлено, доводов, ставящих под сомнение факты, приведенные в составленных ими документах, представлено не было.
Действия сотрудников полиции были законны, они действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению общественной безопасности и безопасности дорожного движения.
Оценив добытые доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья квалифицирует действия Бондаря Н.В. по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Неустранимых сомнений в его виновности в совершении правонарушения материалы дела не содержат.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Бондаря Н.В., не выявлено.
Учитывая все обстоятельства данного дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, все сведения о личности виновного, в том числе сведения о состоянии его здоровья – в материалах дела имеется медицинское заключение о невозможности содержания Бондаря Н.В. в условиях изоляции от общества, с учетом положений статей 3.1, ч. 2 ст. 3.9, ч. 3 ст. 3.13, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает необходимым назначить Бондарю Н.В. административное наказание в виде административного штрафа, не усматривая законных оснований для назначения иных наказаний, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, предусмотренных ч. 6 ст.3.5 КоАП РФ, не установлено.
Правовых оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, с учетом положений ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, не имеется.
С учетом обстоятельств дела, судья не усматривает оснований освобождения Бондаря Н.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, поскольку совершенное правонарушение относится к правонарушениям против установленного порядка управления и малозначительным не является.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Руководствуясь статьями 29.9- 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Бондаря Н.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: .......
Разъяснить, что, согласно ч.ч. 1, 1.5 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Административный штраф, предусмотренный частями 1 - 1.4 настоящей статьи, может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья М.О. Разумовский