дело № 5-8/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 июля 2018 года г. Мариинский Посад
Судья Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики Димитриева Н.С., с участием:
представителя юридического лица - администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по доверенности Журавлевой И.В.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, начальника ОГИБДД ОМВД России по Чувашской Республике ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, Николаева, д. 47,
установил:
Юридическое лицо - администрация Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог при следующих обстоятельствах.
Так, в период времени с 15 часов 45 минут 27 апреля 2018 года по 11 часов 00 минут 28 апреля 2018 года проведенной должностными лицами ОГИБДД ОМВД России по Мариинско-Посадскому району выявлены нарушения требований безопасности по обеспечению безопасности дорожного движения на участках автодорог по улицам Горького, Котовского и Горького, на пересечении улиц Котовского - Красноармейская города Мариинский Посад выразившиеся в следующем:
- на пересечении дорог по улице Котовского- Красноармейская г. Мариинский Посад на проезжей части обнаружены посторонние предметы - насыпь земли, затрудняющая движение транспортных средств с разрешенной скоростью;
- по улице Горького, улице Красноармейская, возле дома №22 по улице Толстого г. Мариинский Посад зафиксированы ямы, выбоины, просадки, превышающие размеры по длине 15 см, по ширине - 60 см, по глубине 5 см и иные повреждения проезжей части, затрудняющие движение;
- на подъеме возле дома № 6 по улице Котовского г. Мариинский Посад обочина, не отделенная от проезжей части бордюром, ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см;
- на автодороге по улице Котовского г. Мариинский Посад, на подъеме от дома № 29 до дома № 10 по улице Котовского г. Мариинский Посад поверхность отдельных бортовых камней имеет разрушения более чем на 20 % площади и на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см.
Выявленные нарушения создают угрозу безопасности дорожного движения.
Представитель юридического лица Журавлева И.В., действующая по доверенности, в судебном заседании просила производство по делу прекратить. Полагала, что в действиях администрации Мариинско-Посадского городского поселения отсутствуют признаки состава правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ, в связи с тем, что 22 января 2018 года между администрацией Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики (Заказчик) и индивидуальным предпринимателем ФИО1 (Подрядчик) заключен муниципальный контракт на выполнение работ по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.
Пояснила, что проезжая часть дорог по улицам Котовского и Горького г. Мариинский Посад после проверки отремонтирована. Нарушения в виде разрушения бортовых камней и отсутствия бордюра не устранены.
Должностное лицо, составившее протокол, начальник ОГИБДД ОМВД России по Мариинско-Посадскому району ФИО2, пояснил, что в рамках плановой проверки деятельности администрации Мариинско-Посадского городского поселения Чувашский Республики по соблюдению законодательства в сфере безопасности дорожного движения были выявлены нарушения. Проверка проводилась в присутствие представителя администрации городского поселения, акты были вручены заместителю главы городского поселения Журавлевой И.В.
Дополнительно пояснил, что на участке дороги по улице Котовского г.Мариинский Посад в 2016 и в 2017 годах были совершены дорожно-транспортные происшествия, одно из которых с причинением тяжкого вреда здоровью пешехода. Одной из причин наступления тяжких последствий явилось и то, что на данном участке дороги отсутствует бордюр, отделяющий проезжую часть от тротуара.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами которого, в соответствии со статьей 1 указанного Закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, п. 3.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Согласно п. 3.2.1. ГОСТ Р 50597-93 обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.
Согласно п.4.4.5. ГОСТ Р 50597-93 отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов.
В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах, ФЗ №257) дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Под ремонтом автомобильной дороги понимается комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги (п. 11 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах).
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3 Закона об автомобильных дорогах).
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 13 Закона об автомобильных дорогах к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
Согласно ст.15 Закона об автомобильных дорогах осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатации состояния автомобильной дороги от 28 апреля 2018 года, составленному инспектором ОГИБДД ОМВД России по Мариинско-Посадскому району ФИО3, на участке дороги от дома № 29 до дома № 10 по улице Котовского г. Мариинский Посад отсутствует и разрушен бордюрный камень (л.д.8-9).
Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатации состояния автомобильной дороги от 27 апреля 2018 года, составленному инспектором ОГИБДД ОМВД России по Мариинско-Посадскому району ФИО3, на перекрестке улицы Горького и улицы Красноармейская г. Мариинский Посад на проезжей части обнаружена насыпь земли, затрудняющая движение транспортных средств (л.д. 10).
Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатации состояния автомобильной дороги от 28 апреля 2018 года, составленному инспектором ОГИБДД ОМВД России по Мариинско-Посадскому району ФИО3, на лице Котовского на подъеме возле дома № 6 г. Мариинский Посад выявлены нарушения: обочина, не отделенная от проезжей части бордюром, ниже уровня прилегающей кромки на 12 см (л.д.11-17).
Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатации состояния автомобильной дороги от 28 апреля 2018 года, составленному инспектором ОГИБДД ОМВД России по Мариинско-Посадскому району ФИО3, на перекрестке улиц Горького - Красноармейская - Котовского, возле дома № 22 по улице Толстого города Мариинский Посад выявлены нарушения: на проезжей части обнаружены ямы и выбоины 1) размерами ширина 86 см, длина 100 см, глубина 10 см; 2) ширина 126 см, длина 130 см, глубина 12 см (л.д.18).
Таким образом, судья приходит к выводу, что обязанность по ремонту и содержанию автодороги по улицам Котовского, Горького города Мариинский Посад возложена на юридическое лицо - администрацию Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики.
Администрацией Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики не приняты меры по устранению несоответствия состояния дороги техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, в нарушение требований ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» не приняты.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами по делу.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья считает доказанной вину юридического лица - администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, квалифицирует его действия по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, других дорожных сооружений, в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения.
По делу не имеется смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
При изложенных обстоятельствах полагаю необходимым назначить администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи совершенного правонарушения.
Размер штрафа судья определяет с учетом имущественного положения лица, привлекаемого к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9.-29.11. КоАП РФ, судья
постановил:
Юридическое лицо - администрацию Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
УИН 18810421180110000742
Получатель УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике)
ИНН 2128015830
КПП 213001001
р/счет 40101810900000010005
Банк получателя Отделение - НБ Чувашская Республика
БИК 049706001
ОКТМО 97629000
КБК 18811630030016000140
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.С. Димитриева