Решение по делу № 2-1925/2019 от 05.08.2019

Дело №2-1925/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 октября 2019 года                                 г.Барнаул

Ленинский районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующей судьи Мансуровой Г.Ж.,

при секретаре Соколовой Е.В.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г.Барнаула Ананиной О.С., представителя истца Главного Управления Министерства внутренних дел России по Алтайскому краю, действующей по доверенности Болговой О.И., ответчика Слепухина Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Главного Управления Министерства внутренних дел России по Алтайскому краю к Слепухину Дмитрию Д.В., Бердюгиной О.Н. о выселении из служебного жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Главное Управление Министерства внутренних дел России по Алтайскому краю обратились с иском к Слепухину Д.В., Бердюгиной О.Н. о выселении из служебного жилого помещения по адресу: /// предоставлением другого жилого помещения.

В обоснование своих требований истец указывает, что 17 сентября 2014 года между истцом и ответчиком Слепухиным Д.В. заключен договор найма жилого помещения, находящегося в государственной собственности, принадлежащего на праве оперативного управления истцу, общей площадью 40,2 кв.м., расположенного по адресу: /// для временного проживания в нем ответчика в связи с прохождением службы. Согласно договору совместно со Слепухиным Д.В. в жилое помещение вселена его жена Бердюгина О.Н. Договор найма заключается на 1 год, но не может превышать период службы сотрудника. С ответчиком договор найма неоднократно продлялся, последний раз 05 декабря 2017 года. Согласно договору найма, он прекращается в связи с истечением срока трудового договора. Указывает, что приказом Главного управления Министерства внутренних дел России по Алтайскому краю от 21 августа 2018 года ... Слепухин Д.В. уволен со службы в органах внутренних дел по выслуге лет 23 августа 2018 года. 01 ноября 2018 года Слепухину Д.В. было направлено уведомление о необходимости освободить жилое помещение в срок до 21 ноября 2018 года. 03 декабря 2018 года ответчику повторно направлено уведомление о необходимости освобождения жилого помещения в срок до 21 декабря 2018 года, которое получено ответчиком в тот же день. 25 декабря 2018 года ответчик обратился к истцу с обращением по вопросу заключения договора найма жилого помещения по вышеуказанному адресу. На заседании Центральной жилищно-бытовой комиссии Главного управления (протокол от 22 января 2019 года №2) принято решение об отказе в заключении договора найма служебного жилого помещения по адресу: ///, так как Слепухин Д.В. уволен из органов внутренних дел, однако поскольку последний имеет выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет, принято решение предоставить ему для проживания помещение ..., общей площадью 29,5 кв.м., в гостинице Главного управления по адресу: /// заключением договора оказания услуг по размещению в помещениях гостиничного типа. 22 января 2019 года Слепухину Д.В. направлено уведомление о предоставлении для проживания указанного жилого помещения, а также о необходимости явиться для заключения договора оказания услуг, которое получено ответчиком 14 марта 2019 года под расписку. 31 мая 2018 года от ответчика истцу поступило заявление об отказе от помещения в гостинице в связи с отсутствием в квартире раковины, электроплиты, электричества, водоснабжения, кроме того, предоставленное для проживания помещение имеет меньшую площадь, чем помещение, которое он занимал по договору найма. Указывает, что помещение соответствует всем требованиям, в связи с чем, 19 июня 2019 года в адрес ответчика повторно направлено уведомление о необходимости освободить занимаемое служебное жилое помещение и явиться для заключения договора оказания услуг по размещению в помещениях гостиничного типа в срок до 05 июля 2019 года, однако ответчик и члены его семьи служебное жилое помещение в добровольном порядке не освободили, для заключения договора оказания услуг по размещению в помещениях гостиничного типа не явились.

Нормативным обоснованием своих требований истец указывает статьи 102, 103, 104, Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года №14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации».

В судебном заседании представитель истца Главного Управления Министерства внутренних дел России по Алтайскому краю, действующая по доверенности Болгова О.И., на исковых требованиях настаивала.

В судебном заседании ответчик Слепухин Д.В. возражал против удовлетворения иска, пояснив, что предлагаемое ему жилое помещение не имеет вентиляции, не пригодно для проживания.

Ответчик Бердюгина О.Н., представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федерального казенного учреждения «Центра хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю» в судебное заседание не явились. О месте и времени судебного заседания извещены надлежаще. Просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Помощник прокурора Ленинского района г.Барнаула Ананина О.С. в своем заключении полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку нет оснований для проживания ответчиков в специализированном жилом помещении, ответчики не относятся к лицам, не подлежащим выселению из специализированного жилья, вместе с тем, имеются основания для предоставления ответчикам другого жилого помещения.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Так в силу пункта 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно статье 35 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

В силу статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к специализированным жилым помещениям относятся, в том числе, служебные жилые помещения.

В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в орган государственной власти или органа местного самоуправления.

По договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.

В договоре найма специализированного жилого помещения указываются члены семьи нанимателя (ст.100).

Частью 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

На основании части 1 статьи 44 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ "О полиции", обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность, либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральный законодатель, определяя специальный правовой статус сотрудников органов внутренних дел, вправе устанавливать для них специальные социальные гарантии, которые могут предоставляться как в период прохождения службы, так и после увольнения из органов внутренних дел.

Согласно пункту 27 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2002 года N 897 (в ред. от 01.10.2004 г. с изм. от 16.03.2013 г.) сотрудник, проживающий в служебном жилом помещении и прекративший службу, подлежит выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ним лицами без предоставления другого жилого помещения в сроки, установленные в договоре найма. Пунктом 28 Типового положения установлено, что без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в пункте 27 настоящего типового положения, не могут быть выселены, в том числе, сотрудники, имеющие выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет.

Типовое положение о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2002 года N 897 (в ред. от 01.10.2004 г. с изм. от 16.03.2013 г.), является действующим нормативным правовым актом, устанавливающим дополнительные, по сравнению с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, в частности с его статьей 103, льготы для сотрудников органов внутренних дел. Об этом свидетельствует и то обстоятельство, что при принятии постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года №217, которым в Типовое положение были внесены изменения, содержание его пункта 28 изменено не было.

Установление пунктом 28 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации дополнительных по сравнению со статьей 103 Жилищного кодекса Российской Федерации льгот для сотрудников полиции не может рассматриваться как противоречие нормам жилищного законодательства.

Сотрудники полиции являются специальными субъектами в указанных правоотношениях. Типовое положение соответствует Федеральному закону "О полиции", в части 1 статьи 44 которого также содержатся нормы права, регулирующие жилищные правоотношения сотрудников полиции.

В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 №14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации лены семьи нанимателя служебного жилого помещения в соответствии с частью 5 статьи 100 и частями 2 - 4 статьи 31 ЖК РФ имеют равное с нанимателем право пользования жилым помещением, если иное не установлено соглашением между ними. В случае прекращения семейных отношений между нанимателем служебного жилого помещения и членом его семьи право пользования служебным жилым помещением за бывшим членом семьи нанимателя, по общему правилу, не сохраняется (часть 4 статьи 31 ЖК РФ) (п.41).

По делам о выселении граждан из специализированных жилых помещений (статья 103 ЖК РФ) судам необходимо иметь в виду, что не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений граждане, перечисленные в пунктах 1 - 4 части 2 статьи 103 ЖК РФ, при условии, что они не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Предоставляемое гражданам, выселяемым из служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии, другое жилое помещение должно находиться в черте соответствующего населенного пункта (часть 3 статьи 103 ЖК РФ), отвечать санитарным и техническим требованиям (часть 2 статья 15 ЖК РФ) и, как следует из содержания части 2 статьи 103 ЖК РФ, относиться к жилищному фонду социального использования. Благоустроенность и размер другого жилого помещения правового значения не имеют (п.42).

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании Слепухин Д.В. и его супруга Бердюгина О.Н. были вселены по договору найма служебного помещения в /// общей площадью 40,2 кв.м., расположенную по адресу: ///, собственности, принадлежащего на праве оперативного управления истцу находящуюся в государственной собственности и принадлежащей на праве оперативного управления истцу, для временного проживания в нем ответчика в связи с прохождением службы. 23 августа 2018 года Слепухин Д.В. был уволен по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, выслуга лет на 23 августа 2018 года составляет 20 лет 00 месяцев 06 дней, в льготном – 20 лет 03 месяца 19 дней. 25 декабря 2018 года Слепухин Д.В. обратился к истцу с заявлением о рассмотрении вопроса о заключении с ним и его супругой договора найма спорного жилого помещения, в котором он и его супруга проживают постоянно в настоящее время и не имеют возможности освободить занимаемое жилое помещение в связи с отсутствием у их семьи иного жилого помещения. Просил оставить его и его супругу в спорном жилом помещении до представления им другого жилого помещения как нуждающимся или до получения им единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения. В договора найма служебного помещения по указанному адресу ему было отказано и постановлено заключить договор оказания услуг по размещению в помещениях гостиничного типа по адресу: /// Слепухин Д.В. состоит на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, иного жилья не имеет. Предлагаемое Слепухину Д.В. жилое помещение ... общей площадью 29,5 кв.м. по адресу: /// имеет санузел с установленными унитазом и ванной, предназначено для проживания.

14 мая 2019 года брак с Бердюгиной О.Н. прекращен, она имеет в собственности /// где и значится зарегистрированной по месту жительства.

Указанные обстоятельства подтверждаются копиями свидетельства о государственной регистрации права от 27 января 2014 года (л.д.86-87), выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (л.д.88-94), выписки из протокола ... заседания Центральной жилищно-бытовой комиссии главного Управления Министерства Внутренних дел России по Алтайскому краю от 12 сентября 2014 года о распределении Слепухину Д.В. с семьёй в составе двух человек (он и жена Бердюгина О.Н.) (л.д.5), договора найма служебного помещения ..., от 17 сентября 2014 года (л.д.6-8), договора найма служебного жилого помещения ... от 05 декабря 2017 года (л.д.9-11), выписки из приказа начальника Главного Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю ... л/с от 21 августа 2018 года (л.д.121), заявлением к истцу Слепухина Д.В. о заключении договора найма (л.д.15), выпиской из протокола ... заседания Центральной жилищно-бытовой комиссии Главного Управления Министерства Внутренних дел России по Алтайскому краю от 22 января 2019 года (л.д.16), копией паспорта Слепухина Д.В. (л.д.51), выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (л.д.69), справкой Главного Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (л.д.45), адресной справкой отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции Главного управления Министерства Внутренних дел России по Алтайскому краю (л.д.109), уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений (л.д.113), актом вскрытия помещения от 17 января 2019 года и фотографиями помещения (л.д.52-59). 13 июня 2019 года письмом заместителю начальника УОТО ГУ МВД России по Алтайскому краю федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю» от 13 июня 2019 года (л.д.19)

01 ноября 2018 года в адрес Слепухина Д.В. направлено уведомление о необходимости освободить жилое помещение в срок до 21 ноября 2018 года (л.д.13). 3 декабря 2018 года было направлено повторное уведомление с просьбой освободить жилое помещение в срок до 21 декабря 2018 года, которое ответчик получил лично 13 декабря 2018 года (л.д.14).

    31 мая 2019 года ответчик в письменном заявлении отказался от заключения договора оказания услуг, указав, что помещение, предложенное ему не является жилым, не пригодно для проживания, в нем отсутствует раковина, электроплита, электричество, вода, в то время как жилое помещение должно соответствовать нормам Жилищного кодекса Российской Федерации и санитарным нормам, кроме того помещение не соответствует квадратуре ранее занимаемого жилого помещения, что ухудшает его жилищные условия (л.д.18).

19 июня 2019 года в адрес Слепухина Д.В. истцом направлено письмо, которым истец просит повторно явиться ответчика для заключения договора оказания услуг, так как жилое помещение соответствует всем предъявленным требованиям (л.д.20).

Поскольку Бердюгина О.Н. прекратила брачные отношения со Слепухиным Д.В., то есть она утратила право на предоставление ей жилого помещения при выселении принадлежавшее ей как супруге сотрудника полиции. Кроме того, она имеет в собственности квартиру. Следовательно, она подлежит выселению из спорного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

Слепухин Д.В. подлежит выселению из спорного служебного помещения с предоставлением другого жилого помещения.

Таким образом, исковые требования Главного Управления Министерства внутренних дел России по Алтайскому краю к Слепухину Д.В., Бердюгиной О.Н. о выселении из служебного жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования Главного Управления Министерства внутренних дел России по Алтайскому краю к Слепухину Д.В., Бердюгиной О.Н. о выселении из служебного жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения удовлетворить.

Выселить Слепухина Д,В. из служебного жилого помещения ..., общей площадью 40,2 кв.м., расположенного по адресу: /// представлением на основании договора оказания услуг по размещению в помещениях гостиничного типа жилое помещение ..., общей площадью 29,5 кв.м., расположенное по адресу: ///.

Выселить Бердюгину О.Н. из служебного жилого помещения ..., общей площадью 40,2 кв.м., расположенного по адресу: ///.

Апелляционные жалоба и представление могут быть поданы в Алтайский краевой суд через Ленинский районный суд г.Барнаула в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующая                     Г.Ж. Мансурова

Мотивированное решение изготовлено 17 октября 2019 года.

2-1925/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Ленинского района г. Барнаула
ГУ МВД России по Алтайскому краю
Ответчики
Слепухин Дмитрий Владимирович
БЕРДЮГИНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Другие
Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю»
Суд
Ленинский районный суд г. Барнаул
Дело на странице суда
leninsky.alt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
12.03.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
12.03.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее