Дело № 5- 49/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 октября 2010 года г Оса
Судья Осинского районного суда Пермского края Дьячкова Т.Е.
при секретаре Б.
рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 8.2. КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации Пальского сельского поселения, расположенного по адресу, юридический адрес: <адрес>, интересы которого представляет глава администрации Пальского сельского поселения М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающая по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л :
27 августа 2010 г. при проведении плановых мероприятий по контролю в отношении Администрации Пальского сельского поселения, было выявлено, что 27.08.2010 года, юридическое лицо Администрация Пальского сельского поселения допустило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, выразившегося в невыполнении требований Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления; СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", а именно:
Допустила вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) на несанкционированную свалку в населенном пункте с. Паль, что является нарушением п.п. 3.1. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», где указано:
3.1. Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.
Место несанкционированного складирования твердых бытовых отходов (ТБО) в с. Паль, располагается на расстоянии около 300 м. южнее от села Паль, размер санитарно-защитной зоны от жилой застройки до границ полигона не соответствует требованиям п. 3.2 СП 2.1.7.1038-01, где указано, «Размер санитарно-защитной зоны от жилой застройки до границ полигона 500 м. Кроме того, размер санитарно-защитной зоны может уточняться при расчете газообразных выбросов в атмосферу. Границы зоны устанавливаются по изолинии 1 ПДК, если она выходит из пределов нормативной зоны. Уменьшение санитарно-защитной зоны производится в установленном порядке. На участке, намеченном для размещения полигона для бытовых отходов, проводятся санитарное обследование, геологические и гидрологические изыскания...»,
Место несанкционированого складирования твердых бытовых отходов (ТБО) в с. Паль, размещена на участке где имеется возможность смыва атмосферными осадками части отходов и загрязнения ими прилегающих земельных площадей и открытых водоемов (р. Паль), что противоречит п. 3.3. СП 2.1.7.1038-01, где сказано «Полигон для твердых бытовых отходов желательно размещать на ровной территории, исключающей возможность смыва атмосферными осадками части отходов и загрязнения ими прилегающих земельных площадей и открытых водоемов, близи расположенных населенных пунктов...»
На используемом несанкционированном участке отсутствует обваловка участка или ограждения, что не соответствует СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» п.4.4. где указано «По периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м.».
На используемом несанкционированном участке под размещение свалки ТБО, складируется отходы при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о возможности производить на нем действия по обращению, хранению, захоронению отходов и соответствии участка санитарным правилам, что нарушает требования следующих нормативных документов:
п.п. 2.2., 3.4., СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" (далее СП 2.1.7.1038-01), где говорится, что «выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам», в п. 3.4. разъясняется, что «санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям выбранного участка для устройства полигонов ТБО выдает территориальный ЦГСЭН»;
Статьи 12 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998г "Об отходах производства и потребления", где сказано, что создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Определение места размещения отходов осуществляется на основе санитарно-эпидемиологических заключений.
Отсутствует проект обращения с отходами, в связи с чем не установлены лимиты определяющие допустимое количество складируемых бытовых отходов, не разработаны мероприятия по обустройству и содержанию участка отведенного под размещение свалки, проведению санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий с целью снижения степени влияния объекта на прилегающую территорию. Перечисленные действия противоречат нормативным актам, дейст¬вующим в данной сфере. В частности нарушены пункты 3.1. и 3.15. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», где сказано,
п.3.1. Временное складирование и транспортировка отходов потребления определяется проектом обращения с отходами,
п.3.15. Периодичность вывоза накопленных отходов с территории мест временного размещения регламентируется установленными лимитами накопления отходов, которые определены в составе проекте обращения с отходами.
Отсутствуют документы по инвентаризации, учету и порядку обращения с бытовыми отходами и содержанию несанкционированного места свалки с. Паль, включая следующие:
актов по результатам инвентаризации и учету отходов, с определением критериев предельного накопления отходов по каждому из мест отведенному под складирование ТБО
акты по определению класса опасности и токсичности отходов;
материалов по контролю за составом поступающих отходов и распределением их по участкам;
программа производственного контроля, включая радиологический контроль и мониторинг влияния свалок ТБО на окружающую среду и здоровье людей.
Это является нарушением следующих нормативных актов:
пункта 3.12. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», где сказано, что предельное накопление количества отходов на отведенной территории, которое единовременно допускается размещать, определяется на основании результатов инвентаризации отходов,
п. 2.9. СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила установления класса опасности и токсичности отходов производства и потребления», где сказано, что.. .при складировании однородных отходов определение класса опасности производится один раз в 3 года,
статей 11 и 19 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24 июня 1998г, где сказано, что (ст.19) юридические лица при эксплуатации объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проводить инвентаризацию отходов и (ст. 19) юридические лица осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет отходов и обеспечивать хранение материалов учета.
Не разработан регламент и режим работы на несанкционированном участке складирования ТБО, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, не обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, не ведется круглосуточный учет поступающих отходов, не осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, не обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов, что является нарушением ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, где указано «Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации», п. 2.3 СП 2.1.7.1038-01, где указано «Организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатывается регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов».
Дальнейшая эксплуатация несанкционированного участка для складирования ТБО с. Паль, находящийся в ведении Администрации Пальского сельского поселения при указанных выше нарушениях создает непосредственную угрозу здоровью людей, может быть причиной для возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний населения, так как есть угроза смыва дождевыми осадками, вредных веществ в водные объекты используемые населением в хозяйственно-питьевых целях (р. Паль), так же создаются условия для обитания грызунов являющихся переносчиками опасных заболеваний таких как ГЛПС (геморрагическая лихорадка с почечным синдромом), есть возможность, при процессах гниения (разложения) органических веществ, выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В судебном заседании глава администрации Пальского сельского поселения М. вину в установленных ведущим специалистом - экспертом Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю признала полностью, при этом пояснила, что в настоящее время предпринимаются работы по устранению выявленных недостатков, не отрицала того, что свалка действительно создает угрозу здоровью людей и создает условия для обитания грызунов.
Выслушав представителя юридического лица - главу администрации Пальского сельского поселения М., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит в к выводу, что действительно дальнейшая эксплуатация несанкционированного участка для складирования ТБО в с. Паль, находящегося в ведении администрации Пальского сельского поселения при указанных выше нарушениях создает непосредственную угрозу здоровью людей, может быть причиной для возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний населения, так как есть угроза смыва дождевыми осадками, вредных веществ в водные объекты используемые населением в хозяйственно-питьевых целях (Воткинское водохранилище), так же создаются условия для обитания грызунов являющихся переносчиками опасных заболеваний, таких как ГЛПС (геморрагическая лихорадка с почечным синдромом), есть возможность, при процессах гниения (разложения) органических веществ, выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Факт нарушения требований в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю помимо признания вины главы администрации Пальского сельского поселения в нарушении Федерального закона « О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» подтверждается содержанием протокола об административном правонарушении от 27 августа 2010 года, где при указании каждого допущенного нарушения юридическим лицом приведена правовая норма, нарушение требований которой было допущено юридическим лицом (л.д. 7-11), актом проверки органом государственного контроля (надзора) органом муниципального контроля юридического лица от 27 августа 2010 года, из которого усматривается о допущенных в администрации Пальского сельского поселения нарушениях в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (л.д. 15 - 25).
При изложенных обстоятельствах, правонарушение, выявленное в администрации Пальского сельского поселения, суд квалифицирует по ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Определяя вид и размер административного наказания судом не установлено обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренных ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, также не установлено и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ.
Определяя вид и размер административного наказания, суд учитывает, что в населенном пункте с. Паль, относящегося к администрации Пальского сельского поселения, допущено общественно-опасное правонарушение, особая опасность которого обусловлена тем, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства причиняет ущерб, вред жизни здоровью граждан, интересам граждан и государства. При этом в данном случае суд учитывает, что выявлено большое количество правонарушений и указанными выше правонарушениями создается непосредственная угроза здоровью людей, создаются условия для обитания грызунов, являющихся переносчиками опасных заболеваний, на сегодняшний день практически ни одно из выявленных нарушений окончательно не устранено, в связи с чем суд считает необходимым назначить административное наказание в виде приостановления административной деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 -29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать юридическое лицо - администрацию Пальского сельского поселения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2. КоАП РФ и подвергнуть административному взысканию в ВИДЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ несанкционированного участка для складирования твердых бытовых отходов в населенном пункте: <адрес>), относящегося к администрации Пальского сельского поселения, юридический адрес и место фактического осуществления деятельности юридического лица: <адрес> СРОКОМ НА ДЕВЯНОСТО СУТОК.
В соответствии с ч. 1 ст. 32. 12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности исполняется приставом - исполнителем немедленно после вынесения такого постановления
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Дьячкова Т.Е.