Решение по делу № 2-503/2015 от 01.04.2015

Дело № 2-503/2015

Мотивированное решение изготовлено 22 апреля 2015 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 апреля 2015 года

г. Кандалакша

Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:

Судьи Пахаревой Н.Ф.,

при секретаре Жигаловой Ю.А.,

с участием военного прокурора Кандалакшского гарнизона ФИО3,

представителя войсковой части <данные изъяты> ФИО2, доверенность от <дата>,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

военного прокурора Кандалакшского гарнизона

к Федеральному казенному учреждению «Оперативное стратегическое командование Западного военного округа»,

войсковой части <данные изъяты>

о проведении специальной оценки условий труда рабочих мест,

установил:

Военный прокурор Кандалакшского гарнизона обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению «Оперативное стратегическое командование Западного военного округа», войсковой части <данные изъяты> о проведении специальной оценки условий труда рабочих мест. Требования обосновывает тем, что военной прокуратурой Кандалакшского гарнизона проведена проверка исполнения законодательства о труде и об охране труда должностными лицами войсковой части <данные изъяты>, дислоцирующейся в <адрес>. В ходе проверки были выявлены нарушения закона. Обращает внимание, что в нарушение положений действующего законодательства специальная оценка рабочих мест в войсковой части <данные изъяты> по условиям труда в количестве 25 на 68 лиц до настоящего времени не произведена, сертификат соответствия работ по охране труда отсутствует, договор с организацией, уполномоченной на проведение специальной оценке труда, не заключен. В связи с чем, гражданский персонал льготной категории войсковой части <данные изъяты> получает заработную плату без компенсационных выплат за вредные (особо вредные) условия труда. Указывает, что по договору на обслуживание № <данные изъяты> от <дата>, заключенному между войсковой частью <данные изъяты> и ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области», финансово-экономическое обеспечение войсковой части <данные изъяты> осуществляется ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области». Вместе с тем, указаниями начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - первого заместителя министра обороны Российской Федерации от 20 июля 2011 года № 184/2/661, заместителя министра обороны Российской Федерации от 18 мая 2011 года № 184/2/402, от 08 июня 2012 года № 184/4/1504, от 22 октября 2012 года № 184/4/3590, от 16 февраля 2013 года № 184/2/583 запрещены размещение заказов и заключение контрактов территориальным финансовым органам для нужд иных воинских частей, учреждений и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, состоящих на финансовом обеспечении. В соответствии с разъяснениями директора Департамента финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации от 28 февраля 2013 года № 184/4/614 размещение заказов для нужд воинских частей, учреждений и организаций Министерства обороны Российской Федерации, в том числе в целях проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, возможно только в централизованном порядке либо через ФКУ «Оперативное стратегическое командование военного округа», являющееся юридическим лицом и получателем бюджетных средств, лицевой счет которого обслуживается управлением финансового обеспечения по месту дислокации штаба военного округа. В целях обеспечения потребности воинских частей, учреждений и организаций, дислоцирующихся на территории соответствующего военного округа, в услугах на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, соответствующие процедуры целесообразно осуществлять на уровне военного округа с оплатой через соответствующий лицевой счет ФКУ «Объединенное стратегическое командование военного округа» вне зависимости от источника финансирования заказа и привязки расходных обязательств к соответствующим центральным органам военного управления. Просит суд: ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу заключить договор (государственный контракт) со специализированной организацией на проведение специальной оценки условий труда рабочих мест войсковой части <данные изъяты>, подлежащих оценке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Обязать войсковую часть <данные изъяты> в течение 6 месяцев со дня заключения договора (государственного контракта) со специализированной организацией обеспечить реализацию полномочий предоставленных частью 1 статьи 4, 8 Федерального закона № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О специальной оценке условий труда»; для организации и проведения специальной оценки условий труда образовать комиссию по проведению специальной оценки условий труда (статья 9 Закона); по результатам проведения специальной оценки условий труда установить классы (подклассы) условий труда на рабочих местах; в порядке статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации заключить дополнительные соглашения с работниками по условиями, определяющим в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы). Обязать войсковую часть <данные изъяты> в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу в порядке реализации положений статьи 7 Федерального закона № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О специальной оценке условий труда», до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда представить соответствующей комиссии на утверждение перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест; обеспечить применение результатов проведённой специальной оценки условий труда.

В судебном заседании военный прокурор ФИО3 поддержал позицию, изложенную в иске.

В судебном заседании представитель войсковой части <данные изъяты> ФИО2 не возражал в удовлетворении исковых требований военного прокурора.

В судебном заседании представители Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» (далее - ФКУ «ОСК ЗВО», ответчик) не явились, просили о рассмотрении дела в своё отсутствие, направили в суд письменные возражения на иск, в которых указали, что финансирование указанных работ возможно только за счёт средств, выделяемых Министерству обороны РФ из федерального бюджета и в установленном законом порядке, при наличии лимитов бюджетных обязательств, в противном случае контракт считается не обеспеченным лимитами и заключенным в нарушение бюджетного законодательства. Обязанности по организации и контролю за проведением специальной оценки условий труда в воинских формированиях возложены на управление эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Западного военного округа. Как следует из письма данного управления от <дата> в 2014 году лимиты бюджетных обязательств, предназначенные для проведения указанных работ, не выделялись и до них не доводились. Таким образом, отсутствует возможность заключить названный контракт, а решение обязывающее это сделать будет незаконным.

Представители третьего лица Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области» (далее - ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области», Управление) в судебном заседании не присутствовали, просили о рассмотрении дела без их участия, представили письменный отзыв на иск, в котором указали, что Управление создано для осуществления финансового обеспечения объединений, соединений, воинских частей и учреждений, дислоцирующихся на территории Мурманской области, в том числе и не имеющих лицевых счетов. Войсковая часть <данные изъяты> зачислена на финансовое обеспечение в Управление. Согласно договору на обслуживание Управление осуществляет планирование и получение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств у вышестоящего распорядителя бюджетных средств для осуществления расходов, которые Управление уполномочено производить в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации, в соответствии с утвержденной сметой. В соответствии с указаниями начальника Генерального штаба ВС РФ от 20 июля 2011 № 184/2/661, зхаместителя Министра обороны РФ от 18 мая 2011 № 184/2/402, от 08 июня 2012 № 184/4/1504, от 22 октября 2012 № 184/4/3590, от 16 февраля 2013 № 184/2/583 размещение заказов для нужд воинских частей возможно только в централизованном порядке либо через ФКУ «Оперативное стратегическое командование военного округа».

Суд, заслушав военного прокурора Кандалакшского гарнизона ФИО3, представителя войсковой части <данные изъяты> ФИО2, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

На основании Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве охраняются труд и здоровье людей (статья 7); каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (статья 37, часть 3); каждый имеет право на отдых; работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск (статья 37, часть 5); каждый имеет право на охрану здоровья (статья 41, часть 1).

С учётом указанных выше конституционных норм в Трудовом кодексе Российской Федерации для работников, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, предусмотрен комплекс компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, в том числе сокращенная продолжительность рабочего времени (часть первая статьи 92), ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (статья 117) и повышенная оплата труда (часть первая статьи 146 и статья 147).

В развитие положений Трудового кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации принято постановление от 20 ноября 2008 года № 870, пункт 1 которого предусматривает в качестве компенсаций, предоставляемых работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю в соответствии со статьей 92 Трудового кодекса Российской Федерации, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск - не менее 7 календарных дней и повышение оплаты труда - не менее 4 процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

Согласно статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признается обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.

По правилам статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право, в частности, на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором; полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.

В силу статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель, в частности, обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты; проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда

Статьей 219 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что каждый работник имеет право, в том числе, на: рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда; получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов; гарантии и компенсации, установленные в соответствии с названным Кодексом, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда

С 01 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», предметом регулирования которого являются отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

По правилам статьи 3 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Статьей 4 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» предусмотрено, что работодатель обязан: обеспечить проведение специальной оценки условий труда, реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда.

В силу статьи 8 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 названного Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора. Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.

В судебном заседании установлено, материалами дела подтверждено, что военной прокуратурой Кандалакшского гарнизона была проведена проверка исполнения законодательства о труде и об охране труда должностными лицами войсковой части <данные изъяты> дислоцирующейся в <адрес>, <адрес>, в ходе которой установлено, что в нарушение требований вышеприведённых статей Трудового кодекса Российской Федерации в войсковой части не проведена специальная оценка условий труда рабочих мест, подлежащих оценке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Данные обстоятельства не оспаривались и не опровергнуты ответчиком.

Пунктом 1 приказа Министра обороны Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 3910 «О представителях Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» установлено, что представителями Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющими полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Трудового кодекса Российской Федерации являются командиры (руководители) воинских частей (организаций) (за исключением командиров (руководителей) воинских частей (организаций), входящих в состав соединений и им равных) - в отношении работников подчиненных воинских частей (организаций).

По информации командира войсковой части <данные изъяты>, в соответствии с требованиями приказа Министра обороны РФ от 29 декабря 2012 № 3910 работодателем для подчинённого гражданского персонала является командир войсковой части <данные изъяты>, о чём свидетельствуют копии трудовых договоров.

По сообщению ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области» данное Управление создано для осуществления финансового обеспечения объединений, соединений, воинских частей и учреждений, дислоцирующихся на территории Мурманской области, в том числе и не имеющих лицевых счетов. Войсковая часть <данные изъяты> года зачислена на финансовое обеспечение в Управление.

Согласно договору на обслуживание от <дата><номер>, заключенному между Управлением и войсковой частью <данные изъяты> Управление осуществляет планирование и получение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств у вышестоящего распорядителя бюджетных средств для осуществления расходов, которые Управление уполномочено производить в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации, в соответствии с утвержденной сметой; проведение расчетных операций в интересах войсковой части <данные изъяты> в пределах бюджетных ассигнований по утвержденной бюджетной смете.

Вместе с тем, по сведениям Управления указаниями начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - первого заместителя Министра обороны Российской Федерации от 20 июля 2011 года № 184/2/661, заместителя Министра обороны Российской Федерации от 18 мая 2011 года № 184/2/402, от 08 июня 2012 года № 184/4/1504, от 22 октября 2012 года № Ш 184/4/3590, от 16 февраля 2013 года № 184/2/583 размещение заказов и заключение контрактов территориальным финансовым органам для нужд иных воинских частей, учреждений и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, состоящих на их финансовом обеспечении, запрещено. Размещение заказов для нужд воинских частей, учреждений и организаций Минобороны России возможно только в централизованном порядке либо через ФКУ «ОСК ЗВО».

Указанием первого заместителя Министра обороны Российской Федерации от 20 июля 2011 года № 184/2/661 функции по организации работы по формированию на уровне военного округа потребности по одноименным товарам (работам, услугам), заключению по результатам проведенных процедур размещения заказов государственных контрактов от своего имени и организации контроля за их исполнением возложены на оперативно-стратегическое командование военного округа, в рассматриваемом случае на ФКУ «ОСК ЗВО».

В соответствии с разъяснениями директора Департамента финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации от 28 февраля 2013 года № 184/4/614 размещение заказов для нужд воинских частей, учреждений и организаций Министерства обороны Российской Федерации, в том числе в целях проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, возможно только в централизованном порядке либо через ФКУ «Оперативное стратегическое командование военного округа», являющееся юридическим лицом и получателем бюджетных средств, лицевой счет, которого обслуживается управлением финансового обеспечения по месту дислокации штаба военного округа. В целях обеспечения потребности воинских частей, учреждений и организаций, дислоцирующихся на территории соответствующего военного округа, в услугах на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, соответствующие процедуры целесообразно осуществлять на уровне военного округа с оплатой через соответствующий лицевой счет ФКУ «Объединенное стратегическое командование военного округа» вне зависимости от источника финансирования заказа и привязки расходных обязательств к соответствующим центральным органам военного управления.

Из Положения о ФКУ «ОСК ЗВО» следует, что его учредителем является Министерство обороны Российской Федерации, ФКУ «ОСК ЗВО» является юридическим лицом, осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной в установленном порядке главным распорядителем бюджетных средств.

Пунктом 29 Положения предусмотрено, что ФКУ «ОСК ЗВО» имеет право заключать в соответствии с законодательством Российской Федерации от своего имени договоры (контракты) с юридическими и физическими лицами в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, утвержденных бюджетной сметой с учетом их целевого назначения; размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что обязанность по заключению договора (государственного контракта) со специализированной организацией на проведение специальной оценки условий труда рабочих мест войсковой части <данные изъяты> должна быть возложена на ФКУ «ОСК ЗВО».

При установленных обстоятельствах, учитывая вышеприведённые нормы права, суд находит необоснованными доводы ФКУ «ОСК ЗВО», изложенные в письменных возражениях на иск.

При этом следует отметить, что командир войсковой части <данные изъяты> письмами от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата> информировал о потребности в оказании услуг по специальной оценки условий труда рабочих мест; обобщенные сведения направлялись для формирования бюджетной заявки и направления в Департамент финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации.

В силу положений статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, анализируя изложенное, принимая во внимание вышеприведенные нормы права, установленные обстоятельства, тот факт, что до настоящего времени ответчиком не проведена оценка условий труда рабочих мест войсковой части <данные изъяты>, исходя из необходимости соблюдения прав работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, суд считает, что имеются основания для удовлетворения требований прокурора, полагает возможным согласиться с заявленным сроком и обязать ФКУ «ОСК ЗВО» в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу заключить договор (государственный контракт) со специализированной организацией на проведение специальной оценки условий труда рабочих мест войсковой части <данные изъяты>, подлежащих оценке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Подлежат удовлетворению и требования прокурора об обязании войсковой части <данные изъяты> в течение 6 месяцев со дня заключения договора (государственного контракта) со специализированной организацией обеспечить реализацию полномочий предоставленных частью 1 статьи 4, 8 Федерального закона № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О специальной оценке условий труда»; для организации и проведения специальной оценки условий труда образовать комиссию по проведению специальной оценки условий труда (статья 9 Закона); по результатам проведения специальной оценки условий труда установить классы (подклассы) условий труда на рабочих местах; в порядке статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации заключить дополнительные соглашения с работниками по условиями, определяющим в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы). Обязании войсковую часть <данные изъяты> в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу в порядке реализации положений статьи 7 Федерального закона № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О специальной оценке условий труда», до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда представить соответствующей комиссии на утверждение перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест; обеспечить применение результатов проведённой специальной оценки условий труда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования военного прокурора Кандалакшского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа», войсковой части <данные изъяты> удовлетворить.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу заключить договор (государственный контракт) со специализированной организацией на проведение специальной оценки условий труда рабочих мест войсковой части <данные изъяты>, подлежащих оценке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Обязать войсковую часть <данные изъяты> в течение 6 месяцев со дня заключения договора (государственного контракта) со специализированной организацией обеспечить реализацию полномочий предоставленных частью 1 статьи 4, 8 Федерального закона № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О специальной оценке условий труда»; для организации и проведения специальной оценки условий труда образовать комиссию по проведению специальной оценки условий труда (статья 9 Закона); по результатам проведения специальной оценки условий труда установить классы (подклассы) условий труда на рабочих местах; в порядке статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации заключить дополнительные соглашения с работниками по условиями, определяющим в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы).

Обязать войсковую часть <данные изъяты> в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу в порядке реализации положений статьи 7 Федерального закона № 426-ФЗ от <дата> «О специальной оценке условий труда», до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда представить соответствующей комиссии на утверждение перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест; обеспечить применение результатов проведённой специальной оценки условий труда.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд подачей апелляционной жалобы через Кандалакшский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья Пахарева Н.Ф.

2-503/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военный прокурор Кандалакшского гарнизона
Ответчики
Войсковая часть 71216, командир Костенко К.В.
ФКУ "Объединенное стратегическое командование Западного военного округа"
Другие
ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Мурманской области"
Суд
Кандалакшский районный суд Мурманской области
Дело на сайте суда
kan.mrm.sudrf.ru
01.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2015Передача материалов судье
02.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2015Подготовка дела (собеседование)
15.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2015Судебное заседание
22.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2017Дело оформлено
02.05.2017Дело передано в архив
22.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее