УИД 21RS0024-01-2021-002701-76
№12-270/2021
РЕШЕНИЕ
по протесту на постановление по делу
об административном правонарушении
9 июля 2021 года город Чебоксары
Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Мордвинов Е.Н.,
с участием прокурора - помощника прокурора Калининского района г. Чебоксары Максимовой И.В.,
рассмотрев протест и.о. прокурора Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики на постановление административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары от 8 июня 2021 года №470/21 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 10.6 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении Иванова Сергея Геннадьевича,
установил:
Постановлением административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары от 8 июня 2021 года №470/21 Иванов С.Г. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.10.6 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
В принесенном протесте прокурор указывает, что основанием для рассмотрения дела явилось составление 13 мая 2021 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», тогда как административная комиссия при администрации Калининского района г. Чебоксары рассмотрела дело по ч.3 ст.10.6 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», то есть переквалифицировала на более тяжкую статью без какого-либо обоснования, что является существенным нарушением, влекущем отмену постановления. Имеющиеся в протоколе исправление работником администрации не оговорено.
В судебном заседании прокурор Максимова И.В. поддержала протест.
Иванов С.Г. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п.3 ст.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с ч.2 статья 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Оспариваемое постановление от 8 июня 2021 года №470/21 вынесено на основании протокола об административном правонарушении от 13 мая 2021 года, составленного заведующим сектора торговли отдела ЖКХ и благоустройства администрации Калининского района г. Чебоксары. Из описания правонарушения, изложенного в данном протоколе, следует, что Иванов С.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 10.6 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике». При указании статьи данного Закона, предусматривающей административную ответственность за данное административное правонарушение, печатный текст «часть 1 статьи 10.6» исправлен от руки на «часть 3 статьи 10.6».
Указанные изменения в протокол об административном правонарушении внесены должностным лицом без соблюдения положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
Исходя из положений данной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ч.4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Сведений о том, что исправление в протокол об административном правонарушении от 13 мая 2021 года было внесено надлежащим должностным лицом, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо копия протокола была ему направлена, материалы дела не содержат.
Допущенные при составлении протокола об административном правонарушения нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, влекущими возврат протокола должностному лицу, его составившему.
Из содержания п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Исходя из приведенных выше положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в п.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч.2 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Таким образом, в настоящее время возможность возврата протокола об административном правонарушении от 13 мая 2021 года в отношении Иванова С.Г. утрачена.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары от 8 июня 2021 года №470/21 не может быть признано законными и обоснованными, и подлежит отмене, а дело по протесту - возвращению на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары следует учесть вышеизложенное и вынести по делу обоснованное постановление с учетом допустимости представленных на рассмотрение доказательств.
Руководствуясь ст.30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары от 8 июня 2021 года №470/21 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 10.6 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении Иванова Сергея Геннадьевича отменить.
Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в административную комиссию при администрации Калининского района г. Чебоксары.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Н. Мордвинов