Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 июля 2024 года <адрес>
Судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым – Ляхович А.Н., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,
рассмотрев в помещении суда (<адрес>) материалы дела об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации (паспорт серии 03 14, №), в зарегистрированном браке не состоящего, малолетних и несовершеннолетних детей не имеющего, официально нетрудоустроенного, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
по ч.2 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У с т а н о в и л :
ФИО1 совершил административное правонарушение против общественного порядка при следующих обстоятельствах.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 10 минут по адресу: <адрес>, пер. Пионерский, <адрес>В, в универмаге «Яблоко» был выявлен ФИО1, который, имея умысел на нарушение общественного порядка, выразившееся в явном неуважении к обществу совершил мелкое хулиганство, а именно: выражался грубой нецензурной бранью, устроил скандал. Данными действиям нарушил спокойствие граждан. На требование сотрудников полиции прекратить выражаться грубой нецензурной бранью не реагировал, а также не выполнил законное требование сотрудника полиции пройти к служебному автомобилю для доставления в ОП № «Центральный» УМВД России по <адрес> с целью составления административного протокола.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении данного административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, просил назначить административное наказание в виде штрафа, который готов оплатить.
Выслушав в судебном заседании лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Применительно к диспозиции ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, с объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой совершение действий, нарушающих общественный порядок, выражающих явное неуважение к обществу, спокойствие граждан, и характеризуется в частности, нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, уничтожением или повреждением чужого имущества. Хулиганством может быть нарушен общественный порядок в любой сфере жизни и деятельности граждан: на производстве, в быту, в культурно-просветительных учреждениях; в любом месте нахождения людей.
Часть 2 ст.20.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за мелкое хулиганство, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О судебной практике по уголовным делам о хулиганстве и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений», при решении вопроса о наличии в действиях лица нарушения общественного порядка, выражающего явное неуважение к обществу, следует учитывать способ, время, место их совершения, а также их интенсивность, продолжительность и другие обстоятельства. Явное неуважение лица к обществу выражается в умышленном нарушении общепризнанных норм и правил поведения, продиктованном желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним.
Приведенные разъяснения, применимы и к сфере административной ответственности.
Под общественным порядком понимается совокупность общественных отношений, обеспечивающих обстановку общественного спокойствия, достойного поведения граждан в общественных местах, нормальную работу организаций, учреждений, предприятий, общественного и личного транспорта, неприкосновенность личности.
К общественным местам относятся улицы, скверы, площади, дворы жилых микрорайонов, подъезды, лестничные клетки, лифты жилых домов, а также детские, образовательные и медицинские организации, все виды общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, зрелищные организации (театры, кинотеатры, дворцы культуры, музеи), физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения и т.д.
Положениями ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О полиции» на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечение безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 13 Закона №3-ФЗ полиции предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий.
Согласно п. 2 и п. 13 ч. 1 ст. 13 Закона №3-ФЗ сотрудники полиции для выполнения возложенных на них обязанностей имеют право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установить личность гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защитить гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном ч. ч. 14 и 15 ст. 14 Закона №3-ФЗ.
При этом, в силу ч. ч. 3 и 4 ст. 30 Закона №3-ФЗ, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Объектом правонарушения, которое вменяется ФИО1, является общественный порядок, то есть установленные нормативными правовыми актами, общепринятыми нормами морали, обычаями и традициями правила поведения граждан в общественных местах.
Действия ФИО1 суд квалифицирует по части 2 статьи 20.1 КоАП РФ, а именно: мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти.
Виновность ФИО1 в совершении инкриминируемого правонарушения, помимо признательных объяснений последнего, также подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии 82 01 №, который составлен компетентным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ. Права и обязанности ФИО1 разъяснены, копия протокола вручена;
- письменными объяснениями свидетелей ФИО3, ФИО4, подтвердивших факт совершения хулиганский действий ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ на пер. Пионерском, <адрес>В в <адрес>, которые сопряжены с неповиновением законным требованиям сотрудника полиции;
- протоколом о направлении ФИО1 на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ серии 82 12 №;
- актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения ГБУЗ РК «Крымский научно-практический центр наркологии» от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно заключения которого у ФИО1 установлено состоянии опьянения;
- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ серии 82 09 № о доставлении лица, совершившего административное правонарушение;
- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ серии 82 10 № об административном задержании ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.1 КоАП РФ.
Оценивая письменные объяснения свидетелей, суд приходит к выводу об отсутствии с их стороны какой-либо заинтересованности в исходе дела, им разъяснены соответствующие права, указанные свидетели предупреждены об административной ответственности, предусмотренной ст.17.9 КоАП РФ.
У суда нет оснований не доверять указанным доказательствам, которые последовательны, согласуются между собой, отвечают качествам относимости и допустимости доказательств, содержат фиксированные в письменной форме сведения, имеющие значение для производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1
Исследованные доказательства согласуются между собой и отвечают требованиям допустимости, достоверности и достаточности для разрешения данного дела в соответствии с законом.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, не имеется.
Нарушений порядка составления протокола и иных материалов в отношении ФИО1 судьей не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1, являются признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ФИО1, является совершение правонарушения в состоянии опьянения.
При разрешении вопроса о применении административного наказания, принимается во внимание характер правонарушения, посягающего на отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, степень его общественной опасности, отношение виновного к содеянному, его личность, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, ФИО1 надлежит назначить наказание в виде административного ареста на срок, установленный в пределах санкции инкриминируемой статьи, полагая, что данное наказание будет необходимым и достаточным, а также будет нести в себе цель воспитательного воздействия и способствовать недопущению новых правонарушений.
В ходе рассмотрения дела не установлено обстоятельств, которые бы препятствовали назначению административного наказания в виде административного ареста в соответствии с положениями ч.2 ст. 3.9 КоАП РФ.
При этом оснований для назначения менее строгого вида административного наказания такого, как административный штраф, не установлено, поскольку ФИО1 нигде официально не трудоустроен, не имеет какого-либо законного источника дохода, а учитывая обстоятельства его неоднократного привлечения к административной ответственности и назначении наказаний в виде штрафа, от исполнения которых последний уклонялся, что, в свою очередь, сделает невозможным исполнение наказания в виде штрафа, в случае его назначения.
Назначаемое наказание является соразмерным совершенному правонарушению, которое будет нести в себе цель воспитательного воздействия и способствовать недопущению новых правонарушений.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии с положениями статьи 24.5 КоАП РФ не установлено.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.
При выявлении и фиксации административного правонарушения уполномоченным должностным лицом органов внутренних дел существенных нарушений действующего законодательства Российской Федерации допущено не было. Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, с соответствующими жалобами не обращался, доказательств этому суду представлены не были.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ к ФИО1 была применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания.
Из протоколов об административном задержании и о доставлении лица следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 10 минут ФИО1 был задержан, и доставлен в ОП № «Центральный» УМВД России по <адрес>, в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данных о том, что ФИО1 находился на вытрезвлении, в материалах дела не имеется.
Следовательно, в срок административного ареста подлежит включению период административного задержания ФИО1
Таким образом, в срок назначенного ФИО1 административного наказания в виде административного ареста необходимо зачесть время его административного задержания.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии с положениями статьи 24.5 КоАП РФ, а также для признания деяния малозначительным, не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10, 30.1 КоАП РФ, судья -
П о с т а н о в и л :
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок 3 (трое) суток.
Срок административного ареста исчислять с момента задержания ФИО1 – с ДД.ММ.ГГГГ с 20 часов 10 минут.
Постановление суда об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья А.Н. Ляхович