Дело № 12-51/19
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
26 февраля 2019 года город Новочебоксарск
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Кондакова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного специалиста-эксперта Управления имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики Андреевой Н.Ю., поступившее по жалобе Андреевой Н.Ю. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ №,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ № главный специалист-эксперт Управления имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики Андреева Н.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Андреева Н.Ю. обратилась в суд с жалобой, с учетом уточнения, о его отмене и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения, а также в связи с тем, что не является субъектом административного правонарушения (контрактным управляющим).
Андреева Н.Ю. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам и вновь привела их суду.
Прокурор Мадюшкин А.А. против удовлетворения жалобы возражал.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Выслушав Андрееву Н.Ю., прокурора Мадюшкина А.А., исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: 1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария.
Согласно ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» между Управлением имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики и ПАО «<данные изъяты>», входящим в число субъектов естественных монополий в соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», заключен договор об оказании услуг связи №.
Управлением имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг местной и внутризоновой телефонной связи размещено в единой информационной системе сфере закупок на сайте <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ при сроке размещения не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора г. Новочебоксарск Чувашской Республики <данные изъяты> в отношении контрактного управляющего - главного специалиста-эксперта Управления имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики Андреевой Н.Ю. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии № главный специалист - эксперт Управления имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики Андреева Н.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Исходя из примечания к статье 2.4 КоАП РФ контрактные управляющие, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.30 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Общие требования к контрактной службе и контрактному управляющему определяются на основании положений ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.
В соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.
Согласно ч. 6 ст. 38 вышеуказанного Федерального закона работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Из трудовой книжки Андреевой Н.Ю. следует, что ДД.ММ.ГГГГ она принята на должность главного специалиста-эксперта Управления имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Распоряжением Управления имущественных и земельных отношений администрации администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № Андреева Н.Ю. назначена контрактным управляющим, ответственным за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.
ДД.ММ.ГГГГ Андреева Н.Ю. уволена с муниципальной службы по собственному желанию на основании п. 3 ст. 77 Трудового Кодекса Российской Федерации.
Таким образом, в связи с прекращением трудовых отношений Андреева Н.Ю. утратила статус должностного лица.
Распоряжением Управления имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Андреева Н.Ю. вновь назначена главным специалистом - экспертом Управления.
Между тем, какие-либо сведения о том, что на Андрееву Н.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ возложена обязанность по размещению извещения о проведении закупок, а также о ее назначении контрактным управляющим, материалы дела не содержат.
Так, ДД.ММ.ГГГГ между Управлением имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики и Андреевой Н.Ю. заключен трудовой договор, согласно которому в должностные обязанности главного специалиста – эксперта Управления имущественных и земельных отношений не входят полномочия контрактного управляющего.
Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ Управлением имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики распоряжения о назначении Андреевой Н.Ю. контрактным управляющим не издавалось.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Андреевой Н.Ю. настоящего дела об административном правонарушении, имели место ДД.ММ.ГГГГ.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что Андреева Н.Ю. не является субъектом правонарушения по настоящему делу и привлечена к административной ответственности необоснованно.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отмене постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ № и прекращении в отношении Андреевой Н.Ю. производства по настоящему делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного специалиста-эксперта Управления имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики Андреевой Н.Ю. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Андреевой Н.Ю. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.Г. Кондакова