Дело <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>а-944/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по административному делу в части
25 октября 2018 года <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>
Майминский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Прокопенко-Елиной О.П.,
при секретаре Бурнашевой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Усть-Мунинское сельское поселение», администрации МО «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» о возложении обязанности обеспечения доступности интернет сайта для лиц, ограниченных по зрению
УСТАНОВИЛ:
<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Усть-Мунинское сельское поселение», администрации МО «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» о возложении обязанности обеспечения доступности интернет сайта для лиц, ограниченных по зрению, указывая, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в ходе которой установлено, что Интернет-ресурс МО «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>», на котором в разделе «Усть-Мунинское сельское поселение» не обеспечивает свободный доступ к информации лицам, ограниченным по зрению. Так, в разделе «Усть-Мунинское сельское поселение» (<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> по состоянию на <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> не обеспечены требования, предусмотренные пунктом 4 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети «Интернет», утв. Приказом Минкомсвязи России от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, а именно: нетекстовая информация и нетекстовые материалы, представленные на официальных сайтах органов местного самоуправления, должны присутствовать также в версии для инвалидов по зрению в виде краткого описания такой нетекстовой информации, за исключением нетекстовой информации и нетекстовых материалов, используемых только с целью украшения и визуального оформления официальных сайтов органов местного самоуправления; графические файлы формата PDF, содержащие документы в графическом виде, представленные в разделах официальных сайтов органов местного самоуправления, должны присутствовать также в версиях для инвалидов по зрению в текстовом формате; наличие возможности изменения размера текстовой информации до 200%. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ответчиками прав инвалидов по зрению на свободный доступ к информации на их официальном сайте.
В судебном заседании от помощника прокурора Кулигина В.О. поступило заявление об отказе от административного иска в части изменения размера текстовой информации, размещенной в разделе «Усть-Мунинское сельское поселение» официального сайта администрации муниципального образования «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» (<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>) до 200 %, в связи с добровольным исполнением.
Представитель административного ответчика администрации МО «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» Дударева Е.В., действующая на основании доверенности, не возражала по поводу прекращения производства по делу в указанной части, представив доказательства добровольного удовлетворения требований прокурора. Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
Изучив доводы заявления об отказе от административных исковых требований в части, суд считает возможным принять отказ административного истца от административного иска в указанной части и прекратить производство по административному делу.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Суд принимает отказ от административного иска, если согласно ч. 5 ст. 46 КАС РФ это не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или не нарушает права других лиц.
Суд полагает, что отказ представителя административного истца от административного иска в указанной части не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем отказ от названных административных требований принимает.
В соответствии со ст.ст. 157, 195 КАС РФ при отказе административного истца от административного иска суд выносит определение, которым прекращает производство по административному делу.
Последствия принятия отказа от административного искового заявления и прекращения производства по административному делу, предусмотренные ст.ст. 194, 195 КАС РФ, представителю административного истца понятны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 46, 157, 194, 195, 198, 199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ административного истца <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай от административного искового заявления к администрации МО «Усть-Мунинское сельское поселение», администрации МО «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» о возложении обязанности обеспечения доступности интернет сайта для лиц, ограниченных по зрению в части: изменения размера текстовой информации, размещенной в разделе «Усть-Мунинское сельское поселение» официального сайта администрации муниципального образования «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» (<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> до 200 %, в связи с добровольным исполнением. Производство по административному делу <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>а – 944/2018 в указанной части прекратить.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд Республики Алтай в течение 15 дней со дня вынесения.
Судья О.П. Прокопенко-Елина