Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 16-2982/2020 от 28.04.2020

                                                   № 16-2982/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

          г. Краснодар                           21 августа 2020 года

     Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции           Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу Зеленского М.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Батайского городского суда Ростовской области от 27 февраля 2020 года и решение судьи Ростовского областного суда от 23 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зеленского М.А.,

установил:

постановлением судьи Батайского городского суда Ростовской области от 27 февраля 2020 года Зеленский М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде административного приостановления деятельности по приему платежей физических лиц платежными агентами сроком на 30 суток.

Решением судьи Ростовского областного суда от 23 марта 2020 года постановление судьи Батайского городского суда Ростовской области от 27 февраля 2020 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Зеленский М.А. ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что при производстве по делу не были представлены документы, на основании которых ИФНС производила расчет сумм, полученных без применения контрольно-кассовой техники.

      Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно части 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 14.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, в случае если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Статьей 1.1 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее-Закон № 54-ФЗ) установлено, что под контрольно-кассовой техникой понимаются электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговый орган через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

На основании пункта 6 статьи 1.2 Закона № 54-ФЗ пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца 3 пункта 6 статьи 1.2 Закона № 54-ФЗ, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 Закона №54-ФЗ.

Все полученные оператором фискальных данных фискальные документы записываются и сохраняются оператором фискальных данных в некорректируемом виде в базе фискальных данных.

Согласно пункту 2 статьи 4 Закона №54-ФЗ контрольно-кассовая техника, применяемая в составе автоматического устройства для расчетов, устанавливается внутри корпуса каждого автоматического устройства для расчетов, содержащего внутри этого корпуса оборудование для осуществления расчетов, если иное не предусмотрено пунктом 5.1 статьи 1.2 Закона №54-ФЗ, либо включается в состав автоматического устройства для расчетов, используемого банковским платежным агентом (субагентом), осуществляющим свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года №161-ФЗ «О национальной платежной системе», иным способом, обеспечивающим выполнение требований настоящего Федерального закона пользователем при применении контрольно-кассовой техники.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона №54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Ростовской области на основании поручения заместителя начальника МИФНС России по Ростовской области проведена проверка соблюдения ИП Зеленским М.А. законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт через платежные терминалы за период с 1 января 2019 года по 28 октября 2019 года.

В ходе проверки установлено, что ИП Зеленским М.А. зарегистрирована следующая контрольно-кассовая техника:

- фискальный регистратор РAYONLINE-01-ФА с заводским , установленный по адресу: <адрес>;

- фискальный регистратор PAYONLINE-01-ФА с заводским , установленный по адресу: <адрес>;

- фискальный регистратор PAYONLINE-01-ФА с заводским , установленный по адресу: <адрес>;

- фискальный регистратор PAYONLINE-01-ФА с заводским                    , установленный по адресу: <адрес>;

- фискальный регистратор PAYONLINE-01-ФА с заводским , установленный по адресу: пгт. Джубга,                       <адрес>;

- фискальный регистратор PAYONLINE-01-ФА с заводским , установленный по адресу: <адрес>;

- фискальный регистратор ШТРИХ-ON-LINE с заводским , установленный по адресу:    <адрес>.

В ходе проведения проверки должностным лицом МИФНС России по Ростовской области установлено, что ИП Зелинский М.А. осуществляет деятельность по приему платежей от физических лиц платежными агентами с использованием платежных терминалов, названных в протоколе об административном правонарушении.

По результатам анализа сведений, представленных банками, выявлено, что за период с 1 января 2019 года по 28 октября 2019 года ИП               Зеленским М.А. получена выручка при осуществлении наличного денежного расчета без применения контрольно-кассовой техники.

Факт совершения ИП Зелинским М.А. правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.5 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 16 декабря 2019 года, поручением от 28 октября 2019 года, актом проверки от 25 ноября 2019 года, постановлением МИФНС России №6 по Краснодарскому краю №0053 от 18 декабря 2019 года по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ в отношении ИП Зеленского М.А., вступившее в силу, которое не оспаривается.

Квалификация действий ИП ФИО3 является правильной.

Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.

Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения ИП Зеленским М.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.5 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление судьи Батайского городского суда Ростовской области от 27 февраля 2020 года и решение судьи Ростовского областного суда от 23 марта 2020 года подлежат оставлению без изменения.

На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление судьи Батайского городского суда Ростовской области от 27 февраля 2020 года и решение судьи Ростовского областного суда от 23 марта 2020 года оставить без изменения, жалобу Зеленского М.А., – без удовлетворения.

Судья

16-2982/2020

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ЗЕЛИНСКИЙ МАКСИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Статьи

ст. 14.5 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее