Дело № 2 – 782 / 17 <.....>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«13» марта 2017 года <АДРЕС>
Орджоникидзевский районный суд <АДРЕС> в составе: председательствующего судьи Шумайловой Е.П.,
при секретаре Репиной Д.А.,
с участием истца Бронниковой Н.Е., представителя ответчика – МО «<АДРЕС>» - Мусийко С.В., действующей на основании доверенности от (дата) № №..., представителя ответчика – администрации <АДРЕС> – Матрехиной Т.В., действующей на основании доверенности от (дата) № №...
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бронниковой Н. Е. к муниципальному образованию «<АДРЕС>» в лице администрации <АДРЕС>, администрации <АДРЕС> о предоставлении жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Бронникова Н.Е. обратилась в суд с иском к ответчикам о предоставлении ей во внеочередном порядке на условиях договора социального найма, благоустроенное жилое помещение взамен аварийного, общей площадью <.....>., в пределах <АДРЕС>, указав, что она является собственником двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <АДРЕС> на основании договора купли-продажи квартиры от (дата). По данному адресу она проживает и зарегистрирована с (дата) по настоящее время. Других жилых помещений, принадлежащих ей на праве собственности нет, данное жилое помещение является единственным местом жительства. Поскольку жилое помещение признано непригодным для проживания, в силу ст. 57 Жилищного кодекса РФ, у органов местного самоуправления возникла обязанность предоставить ей по договору социального найма другое жилое помещение. Согласно заключению межведомственной комиссии при администрации <АДРЕС> для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции №... от (дата), выявлены основания для признания многоквартирного <АДРЕС> аварийным и подлежащим сносу.
Истец, Бронникова Н.Е., в судебном заседании предъявленные исковые требования поддержала, суду дала пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что жилое помещение - <АДРЕС> непригодно для постоянного проживания, заключением от (дата) признано аварийным и подлежащим сносу, в связи с чем просит предоставить ей жилое помещение общей площадью <.....> в пределах <АДРЕС>. С (дата) дом отключен от газоснабжения из-за аварийного состояния системы вентиляции и дымоходов. Согласно акту комиссионного визуального обследования, проведенного (дата) специалистами администрации <АДРЕС>, в доме проживать опасно для жизни, так как существует реальная угроза обрушения перекрытий, а также возникновения возгораний из-за аварийного состояния электрических сетей.
Представитель ответчика, администрации <АДРЕС>, в судебном заседании пояснила, что считает администрацию района ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку администрация района не наделена функциями по предоставлению жилых помещений, ведомственным жилищным фондом не располагает и не имеет реальной возможности предоставить жилое помещение, однако, просит учесть, что жилой дом, в котором проживает истец, находится в очень плохом состоянии, существует реальная угроза жизни и здоровью граждан. Актом осмотра подтверждается, что комиссия выявила, что проживать в данном доме опасно для жизни. С (дата) дом отключен от газоснабжения, жильцы готовят пищу на электрических плитках, что создает угрозу пожарной безопасности, учитывая состояние дома. Истец другого жилого помещения не имеет и возможности приобрести другое жилье также не имеет, учитывая ее возраст и размер пенсии.
Представитель ответчика, МО «<АДРЕС>» в лице администрации <АДРЕС>, в судебном заседании исковые требования не признала по следующим основаниям: для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения, в частности, муниципального жилищного фонда, по смыслу части 1 статьи 49 ЖК РФ, необходимо наличие таких юридических фактов, как маломощность и нуждаемость в жилом помещении. Жилой дом по адресу: <АДРЕС>, признан аварийным и подлежащим сносу на основании заключения межведомственной комиссии от (дата). Согласно свидетельству о государственной регистрации права от (дата), истец является собственником двухкомнатной <АДРЕС> доме по адресу: <АДРЕС>. Наличие одного лишь факта признания жилого дома, занимаемого Бронниковой Н.Е., аварийным и подлежащим сносу, не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения указанного лица жилым помещением по договору социального найма по правилам пункта 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ, при отсутствии иных предусмотренных законом, условий: признания органом местного самоуправления граждан малоимущими в установленном порядке. Истец не состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, малоимущей не признана, ввиду чего не имеет права на предоставление жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке. Данная позиция согласуется с определением Верховного суда Российской Федерации от (дата) №... В настоящее время администрация <АДРЕС> расселяет многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу до (дата). Администрация <АДРЕС> не располагает возможностью расселить одновременно все жилые дома, отнесенные к данной категории, так как финансирование, выделяемое на данные цели, недостаточно. Расселение и снос домов, признанных аварийными до указанной даты, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от (дата) №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», и реализуется по муниципальной адресной программе «Переселение граждан <АДРЕС> из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы». Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, приведен в приложении 1 к настоящей Программе. Наличие дома по <АДРЕС> в адресном перечне многоквартирных домов, планируемых к сносу или реконструкции в рамках реализации муниципальной адресной Программы по сносу, реконструкции многоквартирных домов в целях развития застроенных территории <АДРЕС> на (дата), утвержденной решением Пермской городской Думы от (дата) №..., о принятии такого решения не свидетельствует, так как реализация указанной программы предполагает расселение многоквартирных домов, расположенных на территории, планируемой к развитию, за счет внебюджетных средств. Инвестор на право заключить договор о развитии застроенной территории, на которой расположен дом по <АДРЕС>, отсутствует. Согласно статье 32 ЖК РФ, на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения, то есть в данном случае обязанность обеспечить собственника жилого помещения другим жилым помещением отсутствует. В соответствии с положениями частей 1, 2, 10, и 11, ст.32 ЖК РФ, жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Решение об изъятии жилого помещения принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Порядок подготовки и принятия такого решения определяется федеральным законодательством. Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В настоящий момент решение о сносе дома по <АДРЕС>, и об изъятии земельного участка, расположенного под данным домом, не принято. Просит отказать в удовлетворении исковых требований Бронниковой Н.Е.
Суд, выслушав пояснения истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования предъявлены обоснованно и подлежат удовлетворению. При этом суд принимает во внимание следующие обстоятельства.
Согласно ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
В соответствии с Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства РФ от (дата) №... признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Так, согласно п.33 указанного положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
В судебном заседании установлено, что Бронникова Н.Е. является собственником жилого помещения - двухкомнатной <АДРЕС>, на основании договора купли-продажи квартиры от (дата), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от (дата) (л. д. 7). Из содержания справки №... о составе семьи от (дата) следует, что по данному адресу проживает и зарегистрирована: Бронникова Н.Е.(дата) с (дата) (л. д. 56).
Согласно заключению межведомственной комиссии при администрации <АДРЕС> от (дата), выявлены основания для признания многоквартирного <АДРЕС> непригодным для проживания (л. д. 8).
Согласно заключению об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции межведомственной комиссии при администрации <АДРЕС> от (дата) №..., выявлены основания для признания многоквартирного <АДРЕС> аварийным и подлежащим сносу (л. д. 9-11).
Согласно заключению по результатам обследования технического состояния жилого дома расположенного по адресу: <АДРЕС> специализированной организацией ООО «Проектно-Экспертная Компания «Гарант» (дата), строительные конструкции дома: перекрытие находится в аварийном состоянии, фундаменты (ограждающие конструкции), стеновое ограждение, конструкции кровли здания, отмостка здания, оконные проемы находятся в недопустимом состоянии. Многоквартирный <АДРЕС> находится в авариной состоянии и требует срочного переселения жильцов и сноса здания (л. д. 14 - 53).
Многоквартирный дом на основании Распоряжения начальника управления жилищных отношений администрации <АДРЕС> от (дата) № №... включен в реестр жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и аварийных (л. д. 12 - 13).
<АДРЕС> в <АДРЕС> также включен в муниципальную адресную Программу по сносу, реконструкции многоквартирных домов в целях развития застроенных территорий <АДРЕС> на (дата), утвержденную решением Пермской городской Думы от (дата) №... (л. д. ).
С (дата) дом по адресу: <АДРЕС> отключен от газоснабжения из-за аварийного состояния системы вентиляции и дымоходов (л. д. 65).
Согласно акту комиссионного визуального обследования, проведенного (дата) специалистами администрации <АДРЕС>, в доме проживать опасно для жизни, так как существует реальная угроза обрушения перекрытий, а также возникновения возгораний из-за аварийного состояния электрических сетей (л. д. 54).
Сотрудниками отделения надзорной деятельности и профилактической работы <АДРЕС> <.....> по городу Перми проведен профилактический осмотр <АДРЕС> результатам осмотра выявлено, что дом находится в пожароугрожающем состоянии (л. д. 67).
Согласно справке ГУ - УПФР в <АДРЕС> №... от (дата), среднемесячный доход истца 14 274 рубля 72 копейки (пенсия). Истец не имеет финансовой возможности приобрести иное жилое помещение.
Согласно справке ГКП «ЦТИ <АДРЕС>» от (дата) №..., Бронникова Н. Е. не имеет в <АДРЕС> квартиры и жилья в частном доме, принадлежащих ей на праве собственности (л. д. 68).
Из положений Конституции РФ (ст. 40) следует, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Закрепление в Конституции РФ права на жилище имеет большое значение, поскольку означает право каждого иметь жилище, иметь возможность быть обеспеченным жилищем и не опасаться того, что гражданин может быть произвольно лишен своего жилища или что кто-то проникнет в жилище вопреки воле проживающих в нем лиц. Тем самым Конституция РФ создала конституционные основы стабильного пользования имеющимся жилищем и одновременно возможность получения в порядке улучшения жилищных условий другого жилища.
В соответствии с ст. 51 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Пунктом 2 ст. 57 ЖК РФ предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Согласно ст. 89 Жилищного кодекса РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям ст. 86 - 88 ЖК РФ другое жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте соответствующего населенного пункта.
Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление (действовавшее на момент признания дома аварийным) от (дата) №... «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).
В соответствии с пунктом 7 Положения, уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от (дата) №... «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК Российской Федерации» указано, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86-88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. Граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст.55 ЖК РФ).
Если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома.
Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.
Определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления. Однако в ситуации, когда дальнейшее проживание в аварийном жилом помещении, предоставленном по договору социального найма, создает угрозу для жизни и здоровья нанимателя и членов его семьи, суд вправе обязать орган местного самоуправления предоставить указанным лицам другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке на основании части 2 статьи 57 ЖК РФ, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (часть 2 статьи 15 ЖК РФ).
Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.
Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).
Основные принципы, формы и порядок реализации права граждан на жилище определены в Жилищном кодексе Российской Федерации, введенном в действие с (дата).
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Согласно ч. 1 ст. 49 Жилищного кодекса РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
В соответствии со ст. 86 Жилищного кодекса РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
К вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (п. 3, 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона РФ от (дата) № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Согласно положениям ч. 1, 7 ст. 37 указанного выше Федерального закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местная администрация обладает правами юридического лица.
В соответствии с Уставом <АДРЕС>, «<АДРЕС>» является муниципальным образованием, в границах которого осуществляется городское самоуправление (ст. 2). Органами городского самоуправления является, в том числе администрация города - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Перми, функции которой определены Уставом (ст. 11 - 14, 36, 48, 49 Устава <АДРЕС>).
Из приведенных выше правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи с признанием дома непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.
Таким образом, учитывая нормы ст. 57 ЖК РФ, принимая во внимание, что <АДРЕС> в <АДРЕС>, в установленном законом порядке признан аварийным и подлежащим сносу, мер к его реконструкции и ремонту длительное время не принимается, что создает реальную угрозу жизни и здоровья граждан в нем проживающих, суд считает возможным возложить на Муниципальное образование <АДРЕС> в лице его исполнительно-распорядительного органа - администрации <АДРЕС> обязанность по предоставлению истцу взамен <АДРЕС> в <АДРЕС> другого благоустроенного жилого помещения.
Под реальной опасностью для жизни и здоровья следует понимать угрозу обрушения домом, значительный (по сравнению с критерием по аварийности) процент износа основных конструкций и тому подобное.
В рассматриваемом споре многоквартирный дом отключен от газоснабжения, отапливается электроприборами, еда также готовится на электроплитках, что создает реальную угрозу пожара. Также несущие и ограждающие элементы МКД находятся в аварийном состоянии, что может привести к обрушению дома.
То есть помещение, в котором проживает истец, не может относиться к категории жилых, применительно к нормам, предусмотренным Жилищным кодексом РФ.
Кроме того, реальное обеспечение прав и свобод граждан правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации) предполагает обязанность судов при применении положений статьи 89 ЖК РФ, которая лишь в самом общем виде определяет критерии, которым должны отвечать вновь предоставляемые жилые помещения, исследовать и оценивать все потребительские свойства жилых помещений, предлагаемых для переселения граждан, и учитывать все обстоятельства, свидетельствующие о равнозначности или неравнозначности предоставляемого конкретным лицам определенного жилого помещения.
Согласно ч. 5 ст. 15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площадей всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. Иными словами, общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади, являющейся жилой, и площади определенных вспомогательных помещений.
Соответственно, предоставление гражданам в порядке ст. 89 Жилищного кодекса РФ равнозначных по общей площади жилых помещений фактически предполагает и равнозначность в соотношении жилой площади и площади вспомогательных помещений, составляющих общую площадь вновь предоставляемого и ранее занимаемого жилого помещения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от (дата) №... «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ», внеочередной характер обеспечения другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из признанных непригодными для проживания жилых помещений, обусловливает исключительно компенсационный характер такого обеспечения, поскольку целью законодателя в данном случае было не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильем с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.
Принимая во внимание, что любые ограничения права на жилище должны быть прямо указаны в федеральном законе (ч. 3 ст. 1 ЖК РФ), суд считает возможным с учетом потребительских свойств ранее занимаемой истцом квартиры, удовлетворить исковые требования о предоставлении истцу жилого помещения, с учетом общей и жилой площади ранее занимаемого жилого помещения.
Судом установлено, что проживание в занимаемом истцом жилом помещении невозможно, дом признан аварийным, непригодным для проживания, создает реальную опасность для проживания, следовательно, истцу должно быть предоставлено другое отдельное, благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарно-техническим требованиям.
Таким образом, жилое помещение, которое необходимо предоставить истцу, должно иметь жилую площадь <.....> быть благоустроенным, отвечать всем санитарным и техническим нормам, находиться в черте <АДРЕС>.
В соответствии с Типовым положением о территориальном органе администрации <АДРЕС>, утвержденного решением Пермской городской Думы от (дата) №..., у администрации районов <АДРЕС> полномочий по предоставлению гражданам жилых помещений, по каким-либо основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом РФ, не имеется.
Таким образом, в иске к администрации <АДРЕС> истцу следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать муниципальное образование «<АДРЕС>» в лице администрации <АДРЕС> предоставить Бронниковой Н. Е. во внеочередном порядке отдельное благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в пределах <АДРЕС>, отвечающее санитарно – техническим требованиям и степени благоустройства по <АДРЕС>, общей площадью не <.....>
В удовлетворении исковых требований, предъявленных к администрации <АДРЕС>, – отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в <АДРЕС>вой суд через Орджоникидзевский районный суд <АДРЕС> в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Е.П. Шумайлова
Мотивированное решение изготовлено (дата).
<.....>
Судья Е.П. Шумайлова