Дело № 5-32/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 января 2022 года г. Десногорск
Судья Десногорского городского суда Смоленской области Лялина О.Н., при секретаре Студеникиной Ю.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Макаровой Юлии Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> ФИО1 <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
16.12.2021 УУП ОМВД России по г. Десногорску капитаном полиции Поляковым А.М. составлен протокол об административном правонарушении № 67/29/002365/1367, из которого следует, что 16.12.2021, в 16 часов 22 минуты, Макарова Ю.А. находилась в торговом объекте – магазине «Ирина», расположенном по адресу: Смоленская область, г. Десногорск, 3 микрорайон, без использования средств индивидуальной защиты, чем нарушила п. 15.2 Указа Губернатора Смоленской области от 11.11.2021 № 119 «О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2021 № 24», тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Макарова Ю.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась; не ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие; возражений относительно привлечения к административной ответственности не представила.
В силу пункта 2 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ судья определил рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04. 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Указом Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24 в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), а также природных пожаров на территории Смоленской области введен режим повышенной готовности.
Подпунктом 15.2 Указа Губернатора Смоленской области от 11.11.2021 № 119 внесены изменения в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24 «О введении режима повышенной готовности», согласно которым граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и иные средства защиты органов дыхания) при посещении гражданами, в том числе помещений объектов торговли.
Как разъяснено в ответе на вопрос № 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В ходе рассмотрения дела установлено, что 16.12.2021, в 16 часов 22 минуты Макарова Ю.А. в нарушение п. 15.2 Указа Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24 (в ред. Указа Губернатора Смоленской области от 11.11.2021 № 119) находилась в торговом объекте – магазине «Ирина», расположенном по адресу: Смоленская область, г. Десногорск, 3 микрорайон, без использования средств индивидуальной защиты, что свидетельствует о невыполнении ею правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Смоленской области, на которой в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от 16.12.2021 № 67/29/002365/1367, составленным в соответствии с требованиями части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в котором в объяснениях Макарова Ю.А. указала, что забыла надеть маску;
- фотоматериалом, из которого усматривается, что Макарова Ю.А. находится без маски в помещении объекта торговли;
- письменными объяснениями Макаровой Ю.А. от 16.12.2021, согласно которым она находилась в магазине без маски.
Анализируя представленные доказательства, судья приходит к выводу о наличии в действиях Макаровой Ю.А. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Исследованные доказательства по делу являются допустимыми, достоверными и достаточными для установлении вины в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований не доверять сведениям, содержащимся в указанных документах, не имеется. Каких-либо данных, свидетельствующих об отсутствии состава и события административного правонарушения в действиях Макаровой Ю.А., не установлено.
Оснований, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
При назначении административного наказания Макаровой Ю.А. судья руководствуется частью 2 статьи 4.1. КоАП РФ, принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также требования части 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, также не установлено.
С учетом характера упомянутого правонарушения, которое совершено Макаровой Ю.А. впервые, принимая во внимание тот факт, что ранее Макарова Ю.А. к административной ответственности не привлекалась, исходя из конкретных обстоятельств дела, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, судья полагает возможным назначить Макаровой Ю.А. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, – 1 000 рублей.
Руководствуясь статьями 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Макарову Юлию Александровну, 20.10.1983 года рождения, уроженку г. Десногорска Смоленской области, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (реквизиты получателя платежа: ОМВД России по г. Десногорску, код ОКТМО 66710000, ИНН: 6724002148, КПП: 672401001, расчетный счет: 03100643000000016300, банк получателя: Отделение Смоленск Банка России // УФК по Смоленской области г. Смоленск, КБК: 18811601201010601140, БИК: 016614901, ОКТМО: 66710000, УИН: №.
Квитанция об оплате штрафа должна быть предоставлена в канцелярию Десногорского городского суда Смоленской области (Смоленская область, г. Десногорск, 3 микрорайон, общежитие № 14).
Лицо, привлеченное к административной ответственности, не представившее судье в 60-дневный срок со дня вступления в законную силу настоящего постановления документ, подтверждающий уплату штрафа, может быть привлечено к административной ответственности с наложением наказания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного им административного штрафа, но не менее 1 тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Десногорский городской суд Смоленской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Н. Лялина
Копия верна: судья О.Н. Лялина
секретарь Ю.А. Студеникина