Дело № 5-7(1)/2015г.                   

                                                                                                           

     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

            о назначении наказания

10 апреля 2015 года                                     п. Дубки

Саратовский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи - Беличенко А.В.,

при секретаре - Трубниковой О.В.,

с участием:

главного государственного инспектора отдела по общепромышленному надзору по Саратовской области Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - Завгородней Г.В.,

представителя юридического лица - Свищева В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества <данные изъяты> о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

          У С Т А Н О В И Л:

06 марта 2015 года в 09 часов 30 минут в ходе проведения главным государственным инспектором отдела по общепромышленному надзору по Саратовской области Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору внеплановой выездной проверки открытого акционерного общества <данные изъяты> эксплуатирующего опасный производственный объект: склад взрывчатых материалов по адресу: Саратовская область, Саратовский район, <данные изъяты> были выявлены нарушения правил промышленной безопасности, а именно:

1) опасный производственный объект <данные изъяты> не перерегистрирован с присвоением соответствующего класса опасности, чем нарушены статья 2 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ст. 10 Федерального закона от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ «Овнесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

2) не застрахована ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте <данные изъяты> чем нарушены часть 1 статьи 9, ст. 15 Федерального закона от 21 июля 1997 г № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

3) к работе на опасном производственном объекте «<данные изъяты> допущены лица, несоответствующие квалификационным требованиям, например: ФИО7 допущена к работе в качестве кладовщика в отсутствие документа, выданного в установленном порядке, подтверждающего соответствие квалификационным требованиям, чем нарушена часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

4) не аттестован в области промышленной безопасности в объеме своих должностных обязанностей по блоку А: и.о. конкурсного управляющего ФИО8 чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 3 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 № 37, приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.04.2012г. № 233;

5) не заключен договор на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой или с профессиональным аварийно-спасательным формированием, чем нарушена статья 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

6) отсутствует план локализации и ликвидации аварийных ситуаций на опасном производственном объекте <данные изъяты> чем нарушена статья 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

7) отсутствуют материальные ресурсы, необходимые для локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте <данные изъяты> чем нарушена статья 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

8) не проводится обучение работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте «Склад взрывчатых материалов», чем нарушена статья 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

9) на момент проверки у ОАО <данные изъяты> отсутствует договор на оказание охранных услуг, чем нарушена часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

10) в ОАО <данные изъяты> не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, с целью выявления опасных факторов на рабочих местах, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999г. № 263;

11) не обеспечена безопасность погребка № 1 в процессе эксплуатации посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч. 1,2 ст. 36 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 23. 12.2009г. № 384 - ФЗ; пункты 2.1, 2.12, 2.22 МДС 13-14.2000 Положения о проведении планово предупредительного ремонта производственных зданий и сооружении;

12) не обеспечена безопасность погребка № 2 в процессе эксплуатации посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч. 1,2 ст. 36 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 23.12.2009г. № 384-ФЗ; пункты 2.1, 2.12, 2.22 МДС 13-14.2000 Положения о проведении планово предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений;

13) не обеспечена безопасность погребка № 3 в процессе эксплуатации посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч. 1,2 ст. 36 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 23 декабря 2009 года № 384 - ФЗ; пункты 2.1, 2.12, 2.22 МДС 13-14.2000 Положения о проведении планово предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений;

14) не обеспечена безопасность погребка № 4 в процессе эксплуатации посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч. 1,2 ст. 36 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 23 декабря 2009 года № 384-ФЗ; пункты 2.1, 2.12, 2.22 МДС 13-14.2000 Положения о проведении планово предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений.

Указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы.

    Таким образом, открытым акционерным обществом <данные изъяты> совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В судебном заседании представитель юридического лица - Свищев В.А. пояснил, что с правонарушением не согласен, поскольку с 24 ноября 2014 года ОАО «<данные изъяты> признано несостоятельным (банкротом), в связи с чем возможность устранения нарушений отсутствует.

Однако суд находит виновность открытого акционерного общества <данные изъяты> в совершении правонарушения установленной совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от 06 марта 2015 года;

- распоряжением Нижне-Волжского управления Ростехнадзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 18 февраля 2015 года №

     - актом проверки Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора юридического лица от 06 марта 2015 года № а также другими доказательствами по делу, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности, что следует из ст. 3 Закона N 116-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ФЗ (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ) опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ. Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, исходя из классификации опасных производственных объектов, установленной приложением 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ.

Согласно ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.

Доводы представителя юридического лица о невозможности устранения допущенных нарушений в связи с признанием ОАО <данные изъяты> несостоятельным (банкротом), не свидетельствуют об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность виновного лица.

Совершенное правонарушение представляет собой повышенную общественную опасность, поскольку в связи с нарушением требований промышленной безопасности ставятся под угрозу жизнь и здоровье людей, создается угроза наступления техногенной катастрофы.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность виновного лица обстоятельств, суд по делу не усматривает.

    Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, суд пришел к выводу о необходимости назначения наказания юридическому лицу в виде административного приостановления деятельности.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 9.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>» - ░░ ░░░░ 90 (░░░░░░░░░) ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 10-░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░: ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░░░:

5-7/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ОАО "Саратовский завод приборных устройств"
Суд
Саратовский районный суд Саратовской области
Судья
Беличенко Александр Владимирович
Дело на сайте суда
saratovsky.sar.sudrf.ru
13.03.2015Подготовка дела к рассмотрению
13.03.2015Передача дела судье
27.03.2015Рассмотрение дела по существу
10.04.2015Рассмотрение дела по существу
10.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее