Решение по делу № 12-599/2017 от 25.09.2017

Дело № 12-599(17)

РЕШЕНИЕ

21 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР° Рі.Брянск, СѓР». Фокина, 45                            

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МБУ «Дорожное управление Советского района г. Брянска» Костюшин М.Н. на постановление государственного инспектора труда в Брянской области от 11 сентября 2017 г. № 4-1722-17-ППР/406/20/2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Брянской области от 11 сентября 2017 г. № 4-1722-17-ППР/406/20/2 директор МБУ «Дорожное управление Советского района г. Брянска» Костюшин М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде предупреждения

Не согласившись с указанным постановлением директор МБУ «Дорожное управление Советского района г. Брянска» Кастюшин М.Н. подал жалобу, в которой просит постановление от 11 сентября 2017 г. № 4-1722-17-ППР/406/20/2 отменить, ссылаясь на то, что специальная оценка рабочих мест это комплекс работ, требующих значительных временных затрат, в настоящее время начата работа по специальной оценке рабочих мест на Бежицком производственном участке, произведены замеры. Кроме того, постановление от 11 сентября 2017 г. № 4-1722-17-ППР/406/20/2 составлено на несуществующего руководителя Костюшина М.Н., который на момент события правонарушения не являлся руководителем МБУ «Дорожное управление Советского района г. Брянска».

Представитель МБУ «Дорожное управление Советского района г. Брянска» Бордачева С.Ю. доводы жалобы поддержала.

Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Брянской области Корнева А.Ф. в судебном заседании просила постановление оставить без изменения.

Помощник прокурора Советского района г. Брянска Канищев Д.А. возражал против отмены постановления.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, оценив имеющиеся доказательства, прихожу к следующему.

В силу ч.2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, в связи с рассмотрением материалов расследования несчастного случая со смертельным исходом, произошедшего 27.04.2017 г. с водителем М. прокуратурой района в период с 07 июля по 31 августа 2017 г. проведена проверка соблюдения учреждением требований законодательства об охране труда в части проведения специальной оценки условий труда работников. В настоящее время фактическая численность рабочих мест составляет 706, из них рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда – 219, с учетом аналогичных должностей. Учреждением не проведена специальная оценка условий труда в общем количестве 84 рабочих места Володарского и Бежицкого производственных участков

Статьей 212 Трудового Кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников

Работодатель обязан предоставить организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, указанным в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда и предложения работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов (при наличии таких предложений) (ч. 2 п. 1 ст.4 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

В судебном заседании установлено, что МБУ «Дорожное управление Советского района г. Брянска» от 20.07.2017 г. в настоящее время фактическая численность рабочих мест составляет 706, из них рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда – 219, с учетом аналогичных должностейСогласно распоряжению главы Брянской городской администрации от 27.04.2017 г. Кастюшин М.Н. принят на работу с 02.05.2017 г. и.о. директора МБУ «Дорожное управление Советского района г. Брянска». С 07 августа 2017 г. Кастюшин М.Н. назначен на должность директора МБУ «Дорожное управление Советского района г. Брянска»

В соответствии с п. 3.6 должностной инструкции директора МБУ «Дорожное управление Советского района г. Брянска» Кастюшин М.Н. обязан обеспечивать своим работникам безопасные условия и охрану труда в соответствии с законодательством об охране труда в РФ и Брянской области.

Факт совершения административного правонарушения и виновность директора МБУ «Дорожное управление Советского района г. Брянска» Кастюшина М.Н. подтверждены постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 31 августа 2017 г., объяснениями О., из которых следует, что в настоящее время учреждением не проведена специальная оценка условий труда в общем количестве 84 рабочих мест Володарского (инженерно – технических работников 11 рабочих мест, рабочих – 31 рабочее место) и Бежицкого (инженерно – технических работников 11 рабочих мест, рабочих – 31 рабочее место) производственных участков учреждения, распоряжением о приеме на работу Кастюшина М.Н., и иными материалами, указанные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 419 Трудового Кодекса РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что оснований для отмены оспариваемого постановления, не имеется.

Доводы жалобы о том, что в постановлении по делу об административном правонарушении неверно указана фамилия директора МБУ «Дорожное управление Советского района г. Брянска» Кастюшина М.Н. судья находит несостоятельными, поскольку данное обстоятельство является опиской, которая не влияет на правильность установления фактических обстоятельств по делу, и не свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица - директора МБУ «Дорожное управление Советского района г. Брянска» состава вмененного административного правонарушения. Данная описка может быть исправлена в порядке, предусмотренном ст. 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что специальная оценка рабочих мест это комплекс работ, требующих значительных временных затрат, в настоящее время начата работа по специальной оценке рабочих мест на Бежицком производственном участке, произведены замеры, являются необоснованными, поскольку не являются основанием для освобождения от обязанности исполнения законодательства об охране труда.

Довод жалобы о том, что Кастюшин М.Н. на момент события правонарушения не являлся руководителем МБУ «Дорожное управление Советского района г. Брянска» является необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжением Главы Брянской городской администрации от 27.04.2017г. Кастюшин М.Н. назначен на должность исполняющего обязанности директора МБУ «Дорожное управление Советского района г. Брянска»

Приказом директора МБУ «Дорожное управление Советского района г. Брянска» от 08.08.2017г. в соответствии с распоряжением Брянской городской администрации от 07.08.2017г. Кастюшин М.Н. назначен на должность директора МБУ «Дорожное управление Советского района г. Брянска».

Таким образом, Кастюшин М.Н. являясь должностным лицом осуществляющим функции руководства юридическим лицом, допустил нарушение требований законодательства в сфере охраны труда.

Процессуальных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющихся основанием для отмены оспариваемого постановления, при производстве по делу судом не выявлено.

Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах срока привлечения к административной ответственности и в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6.-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора труда в Брянской области от 11 сентября 2017 г. № 4-1722-17-ППР/406/20/2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора МБУ «Дорожное управление Советского района г. Брянска» Кастюшина М.Н. оставить без изменения, жалобу Кастюшина М.Н. – без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в порядке, установленном ст.30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

РЎСѓРґСЊСЏ                                  Рњ.Р’. Рассказова

12-599/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
МБУ "Дорожное управление Советского района" г. Брянска- директор Костюшин М. Н.
Суд
Навлинский районный суд Брянской области
Судья
Рассказова Марина Валерьевна
Статьи

5.27.01

Дело на странице суда
navlinsky.brj.sudrf.ru
26.09.2017Материалы переданы в производство судье
27.09.2017Истребованы материалы
06.10.2017Поступили истребованные материалы
25.10.2017Судебное заседание
21.11.2017Судебное заседание
21.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее